Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gr.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Программные задачи:
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 4).
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию:
Раздаточный материал – цветочки разные по цвету, елочки разной высоты;
Дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), кукла Маша, медведь, бабочки, ели, домик, медведь.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. А вы любите сказки?
Вот мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания.
А вы знаете кто это?
Правильно это Маша?
Из какого она мультфильма?
А кто лучший друг у Маши? Молодцы!
Тихо начинает играть музыка.
С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель:
На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.(ребята ,а как проверить всем бабочкам хватит)
Дети:
Цветов больше на один, чем бабочек.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель:
Как вы расставили елочки?
Дети:
Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп!
По коленкам- шлеп, шлеп.
По плечам себя похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа- можем, слева можем!
И крест- накрест руки сложим
И погладим мы себя,
Вот какая красота!
Воспитатель:
Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»
Воспитатель:
Назвать геометрические фигуры, которые лежат на столе и найдите похожие.
Дети:
Круг, овал, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель:
До деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель: (дети садятся на стулья, загадываю им загадки).
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
3. День прошел. Садится солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный (вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…. (ночь)
Воспитатель:
- Молодцы, части суток вы назвали, вы все правильно сказали.
Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей стали называть.
Воспитатель:
По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети:
Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель:
Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!
И медведь вам принес подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»
Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...