Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сорока Наталья Александровна

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gr.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Программные задачи:

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 4).

Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал к занятию:

Раздаточный материал – цветочки разные по цвету,  елочки разной высоты;

Дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник),  кукла Маша, медведь, бабочки, ели, домик, медведь.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход ООД:

 Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. А вы любите сказки?

 Вот мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания.

А вы знаете кто это?

 Правильно это Маша?

Из какого она мультфильма?

А кто лучший друг у Маши? Молодцы!

Тихо начинает играть музыка.

С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как-то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.(ребята ,а как проверить всем бабочкам хватит)

Дети:

 Цветов больше на один, чем бабочек.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг,

И стоят совсем не так,

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель:

Как вы расставили елочки?

Дети:

Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп!

По коленкам- шлеп, шлеп.

По плечам себя похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа- можем, слева можем!

И крест- накрест руки сложим

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

Воспитатель:

Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу,

Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:

Назвать геометрические фигуры, которые лежат  на столе и найдите похожие.

Дети:

Круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель:

До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: (дети садятся на стулья, загадываю им загадки).

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

3. День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…. (ночь)

Воспитатель:

- Молодцы, части суток вы назвали, вы все правильно сказали.

Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

Испугался, бедненький лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей  стали называть.

Воспитатель:

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети:

Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель:

Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

И медведь вам принес подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»

Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...