Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи "Большое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено на основе методов активного диалога, поиска решений и ответов с последующим доказательством их правильности. Педаог использует элементы системы В.Ф.Шаталова: разноообразный демонстрационный и раздаточный материал, в том числе опорные схемы "Части суток", "Дни недели", "Решение задач", "Виды трансопорта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_bolshoe_puteshestvie_-_kopiya.doc | 822.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Большое путешествие»
в подготовительной логопедической группе
О. А. Кочетова,
воспитатель
МДОУ ДС № 1 «Сказка»
г. Полярный
Программные задачи:
- Упражнять детей в чтении и записи с помощью цифр чисел в пределах первого десятка, умении ориентироваться в числовом ряду, называя смежные числа.
- Упражнять в решении простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания; закреплять умение пользоваться знаками « +, - , = », условными обозначениями, моделями.
- Продолжать развивать квазипростанственные представления (временная ориентировка, пространственная ориентировка на себе, от себя, в пространстве, на плоскости); формировать обобщенные представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине).
- Уточнять, обогащать и закреплять представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка; развивать грамматически правильную устную диалогическую речь.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, зрительно-моторную координацию, мышление, память.
- Развивать произвольную регуляцию деятельности и поведения.
Активизация словаря: употребление в речи слов – антонимов (длинный - короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые – разные и т.п.), простых и сложных предлогов (в, с, на, над, под, за, из-за, из-под и т.п.), обстоятельств места (между, вверху, внизу, слева, справа, далеко, близко и т.п.) и времени (вчера, сегодня, завтра), частей суток и дней недели.
Демонстрационный материал:
магнитная доска, цветные мелки, магниты; цифры от 0 до 10; модель «Части суток»; модель «Дни недели»; предметные картинки с изображением видов транспорта воздушного, водного, наземного (автомобильного и железнодорожного); схемы, обозначающие принадлежность к воздушному, водному, наземному транспорту; фото Мурманского морского порта; бруски, разные по длине и толщине (3 размера); бумажные кораблики 5 штук; игрушка «Капитан», игрушка «Кот», детский стул;
Раздаточный материал: подносы с цифрами от 0 до 10 и знаками « +, - , = », корабли из бумаги 3-х размеров (длинный средний, короткий); листы в клетку с цифрами (при соединении которых получается корабль); раскраска «Кот-моряк»
Ход занятия: | Материалы и оборудование |
I часть. - Дети, подойдите ко мне. Сегодня в нашей группе гости. Давайте поприветствуем их и друг друга. Добрый … (день) - Какое время суток наступит после того, как закончится день? (Вечер) - А после вечера наступит …? (Ночь) - А за ночью следует …? (Утро) - Верно. Кто из вас знает, какой сегодня день недели? (ОТВЕТЫ) - Я подскажу вам. Сегодня четвертый день недели. Как он называется? (Четверг) - У нас есть «помощница», которая помогает нам правильно запомнить порядок дней недели. - Назовите первый день недели (ОТВЕТЫ), третий день недели (ОТВЕТЫ), пятый день недели (ОТВЕТЫ). - Какой день наступит после среды? (ОТВЕТЫ) - Какой день недели будет перед воскресеньем? (ОТВЕТЫ) - Сколько всего дней недели? (ОТВЕТЫ) II часть. - Молодцы, вы меня порадовали. Садитесь за столы. Что лежит на ваших подносах? (Цифры) - Я прошу вас выложить все цифры от 0 до 10 по порядку слева направо. - Теперь проверим друг у друга, правильность выполнения задания. (ВЗАИМОКОНТРОЛЬ) - Справились, молодцы! - Теперь я превращусь в число, а вы назовёте моих соседей. Я – число 2. назовите моих соседей (1 и 3). Я – число 4 (3 и 5). Я – число 7 (6 и 8). - Хорошо. Постарались! Теперь я могу взять вас с собой в большое математическое путешествие. Отправимся в Мурманск. - Выбирайте вид транспорта! На чем поедем, ваши предложения? (ОТВЕТЫ) - Предлагаю отправиться в водное путешествие. (ФИЗМИНУТКА) Маленький кораблик, маленький кораблик Сделан из бумажного листа. Мы на корабле поплыли, мы на корабле поплыли, Наконец у нас сбылась мечта! Мы на корабле поплыли, мы на корабле поплыли, Наконец у нас сбылась мечта! - Мы прибыли в Мурманский морской порт. Что вы видите в порту? (ОТВЕТЫ) - Все корабли одинаковые или разные? (ОТВЕТЫ) - А ваши кораблики? Чем они различаются? (ОТВЕТЫ: цветом, размером) - У кого из вас самый длинный кораблик? Как мы это узнаем? (ОТВЕТЫ) (РАБОТА У СТОЛА ПЕДАГОГА) - В порту все причалы разные. Какой причал нужен для самого длинного корабля? А для самого короткого? А где может стоять корабль средний по длине? - Выберите из брусков, подходящий для вашего корабля. Объясните, почему вы взяли именно этот брусок. (ОТВЕТЫ) III часть. - У нас получился настоящий порт! Сколько в нем кораблей? (ОТВЕТЫ:3) - У гостей есть для вас сюрприз. Они дарят вам новые корабли. Давайте их сосчитаем. (ОТВЕТЫ:5) - Ребята, а давайте придумаем задачу про корабли? (ОТВЕТЫ: варианты задач) - Предлагаю повторить задачу: Задача У детей было 3 кораблика. Гости подарили еще 5 корабликов. Сколько корабликов стало у детей? - Повторим и запишем условие. Что нам известно в задаче? Сколько корабликов было у детей? (ОТВЕТЫ:3) Сколько корабликов подарили гости? (ОТВЕТЫ:5) Повторите вопрос задачи. (ОТВЕТЫ) - Будем решать задачу. Эта задача на сложение или на вычитание? (ОТВЕТЫ) - Что надо сделать, чтобы решить задачу? (ОТВЕТЫ) - Верно, надо к 3 прибавить 5. Какой ответ получится? (ОТВЕТЫ:8) (Если дети затрудняются, работаем с числовым рядом написанным мелом на магнитной доске и магнитами: ставим на цифру 3 один магнит, затем делаем 5 «шагов» вправо и ставим на цифру 8 второй магнит) IV часть. - Мы справились с задачей. И поприветствовать нас пришел очень интересный человек. Кем он работает, вы узнаете, если по порядку соедините цифры на листке бумаги. (РАБОТА за столами) - Кто управляет кораблем. Как называется профессия? (ОТВЕТЫ: капитан) - Капитан расскажет нам историю про кота. «У нас на корабле жил кот. Однажды он пропал. Мы его искали везде. Потом я догадался зайти в капитанскую каюту. Смотрю, а кот сидит …на стуле. Я - к нему, а он спрыгнул … со стула и спрятался … под стул. Потом кот сел … перед стулом, потом … за стул, выглянул … из-за стула, а потом … из-под стула. Я показал ему рыбу, и кот … вышел ко мне. Сегодня, на память о нашем путешествии я подарю вам раскраску «Кот-моряк». А когда вы поедете в Мурманск, то обязательно увидите наш самый красивый северный морской порт». - Вот, ребята, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Сосчитайте от 10 до 1. (ОБРАТНЫЙ СЧЕТ) ИТОГ ЗАНЯТИЯ. - Вот и наша группа. Вам понравилось путешествие? Ребята, кого бы вы хотели сегодня похвалить и за что? (ОТВЕТЫ) | МОДЕЛЬ «Дни недели» ПОДНОСЫ с цифрами от 0 до 10 (у всех не хватает по одной цифре, дети определяют, какой именно) СХЕМЫ, обозначающие принадлежность к воздушному, водному, наземному транспорту БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ (3 размера) ФОТО порта БРУСКИ разные по длине и толщине (3 размера) БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ (5 шт.) НА ДОСКЕ МЕЛОМ: схема задачи НА ДОСКЕ МЕЛОМ: числовая ось от 0 до 10; 2 магнита НА ЛИСТАХ БУМАГИ на писаны цифры, соединив, которые получится корабль Игрушка «Капитан», игрушка «Кот», детский стул Раскраска «КОТ-МОРЯК» |
| |||||||||
| |||||||||
Рисунки-схемы «Виды транспорта: воздушный водный наземный»
| |||||||||
| |||||||||
Заготовка для графического диктанта «Кораблик»
Рисунок-подарок «Кот - капитан»
Фото «Мурманский порт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Радуга»
Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе № 4 «Почемучки». Тема: «Радуга»...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...
Комментарии
Уважаемая Ольга Ольга
Уважаемая Ольга Александровна!Спасибо Вам за Вашу страничку!
Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы?! Тысяча вопросов
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
(автор: Лидия Литвак)
Спаибо, Андрей Андрианович,
Спаибо, Андрей Андрианович, за ваши добрые слова! У воспитателя, действительно, работа непростая. а "мамой" и правда часто называют... Удачи вам!
Я тоже работаю с маленькими
Я тоже работаю с маленькими детишками, только я учитель начальных классов. Замечательное занятие. Голосую. Удачи Вам в конкурсе, Ольга Александровна. Можете поддержать мою работу по ссылке http://nsportal.ru/node/612101
Спасибо, Ирина Александровна!
Спасибо, Ирина Александровна!
Ольга Александровна
Ольга Александровна,понравилось Ваше занятие. Много материала к занятию, наглядно все Наверняка,занятие понравилось детям.И чувствуется, что Вы - современный воспитатель.Молодец!Голосую за!
Спасибо вам, Маргарита
Спасибо вам, Маргарита Сергеевна! Занятие детям поравилось. Очень переживала, что не успеем показать всё, чему научились, т.к. составляла и проводила его для детей с ЗПР. Но именно разнообразие материала, использование опорных схем, быстрая смена действий и самостоятельный поиск решений позволили достичь результата - дети справились!