Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи "Большое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено на основе методов активного диалога, поиска решений и ответов с последующим доказательством их правильности. Педаог использует элементы системы В.Ф.Шаталова: разноообразный демонстрационный и раздаточный материал, в том числе опорные схемы "Части суток", "Дни недели", "Решение задач", "Виды трансопорта".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_itogovoe_bolshoe_puteshestvie_-_kopiya.doc822.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

 по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи

 «Большое путешествие»

в подготовительной логопедической группе

О. А. Кочетова,

воспитатель

МДОУ ДС № 1 «Сказка»

г. Полярный

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в чтении и записи с помощью цифр чисел в пределах первого десятка, умении ориентироваться в числовом ряду, называя смежные числа.
  2. Упражнять в решении простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания; закреплять умение пользоваться знаками « +, - , = », условными обозначениями, моделями.
  3. Продолжать развивать квазипростанственные представления (временная ориентировка, пространственная ориентировка на себе, от себя, в пространстве, на плоскости); формировать обобщенные представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине).
  4. Уточнять, обогащать и закреплять представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка; развивать грамматически правильную устную диалогическую речь.
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, зрительно-моторную координацию, мышление, память.
  6. Развивать произвольную регуляцию деятельности и поведения.

Активизация словаря: употребление в речи слов – антонимов (длинный - короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые – разные и т.п.), простых и сложных предлогов (в, с, на, над, под, за, из-за, из-под и т.п.), обстоятельств места (между, вверху, внизу, слева, справа, далеко, близко и т.п.) и времени (вчера, сегодня, завтра), частей суток и дней недели.

Демонстрационный материал:

магнитная доска, цветные мелки, магниты; цифры от 0 до 10; модель «Части суток»; модель «Дни недели»; предметные картинки с изображением видов транспорта воздушного, водного, наземного (автомобильного и железнодорожного); схемы, обозначающие принадлежность к воздушному, водному, наземному транспорту; фото Мурманского морского порта; бруски, разные по длине и толщине (3 размера); бумажные кораблики 5 штук; игрушка «Капитан», игрушка «Кот», детский стул;

Раздаточный материал: подносы с цифрами от 0 до 10 и знаками « +, - , = », корабли из бумаги 3-х размеров (длинный средний, короткий); листы в клетку с цифрами (при соединении которых получается корабль); раскраска «Кот-моряк»

Ход занятия:

Материалы и оборудование

I часть.

- Дети, подойдите ко мне. Сегодня в нашей группе гости. Давайте поприветствуем их и друг друга. Добрый … (день)

- Какое время суток наступит после того, как закончится день? (Вечер)

- А после вечера наступит …? (Ночь)

- А за ночью следует …? (Утро)



- Верно. Кто из вас знает, какой сегодня день недели? (ОТВЕТЫ)

- Я подскажу вам. Сегодня четвертый день недели. Как он называется? (Четверг)

- У нас есть «помощница», которая помогает нам правильно запомнить порядок дней недели.

- Назовите первый день недели (ОТВЕТЫ), третий день недели (ОТВЕТЫ), пятый день недели (ОТВЕТЫ).

- Какой день наступит после среды? (ОТВЕТЫ)

- Какой день недели будет перед воскресеньем? (ОТВЕТЫ)

- Сколько всего дней недели? (ОТВЕТЫ)


II часть.

- Молодцы, вы меня порадовали. Садитесь за столы. Что лежит на ваших подносах? (Цифры)

- Я прошу вас выложить все цифры от 0 до 10 по порядку слева направо.

- Теперь проверим друг у друга, правильность выполнения задания. (ВЗАИМОКОНТРОЛЬ)

- Справились, молодцы!


- Теперь я превращусь в число, а вы назовёте моих соседей. Я – число 2. назовите моих соседей (1 и 3). Я – число 4 (3 и 5). Я – число 7 (6 и 8).


- Хорошо. Постарались! Теперь я могу взять вас с собой в большое математическое путешествие. Отправимся в Мурманск.

- Выбирайте вид транспорта! На чем поедем, ваши предложения? (ОТВЕТЫ)


- Предлагаю отправиться в водное путешествие. (ФИЗМИНУТКА)

Маленький кораблик, маленький кораблик

Сделан из бумажного листа.

Мы на корабле поплыли, мы на корабле поплыли,

Наконец у нас сбылась мечта!

Мы на корабле поплыли, мы на корабле поплыли,

Наконец у нас сбылась мечта!

- Мы прибыли в Мурманский морской порт. Что вы видите в порту? (ОТВЕТЫ)

- Все корабли одинаковые или разные? (ОТВЕТЫ)

- А ваши кораблики? Чем они различаются? (ОТВЕТЫ: цветом, размером)

- У кого из вас самый длинный кораблик? Как мы это узнаем? (ОТВЕТЫ)


(РАБОТА У СТОЛА ПЕДАГОГА)

- В порту все причалы разные. Какой причал нужен для самого длинного корабля? А для самого короткого? А где может стоять корабль средний по длине?

- Выберите из брусков, подходящий для вашего корабля. Объясните, почему вы взяли именно этот брусок. (ОТВЕТЫ)


III часть.


- У нас получился настоящий порт! Сколько в нем кораблей? (ОТВЕТЫ:3)

- У гостей есть для вас сюрприз. Они дарят вам новые корабли. Давайте их сосчитаем. (ОТВЕТЫ:5)

- Ребята, а давайте придумаем задачу про корабли? (ОТВЕТЫ: варианты задач)

- Предлагаю повторить задачу:

Задача

У детей было 3 кораблика. Гости подарили еще 5 корабликов. Сколько корабликов стало у детей?


- Повторим и запишем условие. Что нам известно в задаче? Сколько корабликов было у детей? (ОТВЕТЫ:3) Сколько корабликов подарили гости? (ОТВЕТЫ:5) Повторите вопрос задачи. (ОТВЕТЫ)


- Будем решать задачу. Эта задача на сложение или на вычитание? (ОТВЕТЫ)

- Что надо сделать, чтобы решить задачу? (ОТВЕТЫ)

- Верно, надо к 3 прибавить 5. Какой ответ получится? (ОТВЕТЫ:8)

(Если дети затрудняются, работаем с числовым рядом написанным мелом на магнитной доске и магнитами: ставим на цифру 3 один магнит, затем делаем 5 «шагов» вправо и ставим на цифру 8 второй магнит)


IV часть.

-  Мы справились с задачей. И поприветствовать нас пришел очень интересный человек. Кем он работает, вы узнаете, если по порядку соедините цифры на листке бумаги. (РАБОТА за столами)


- Кто управляет кораблем. Как называется профессия? (ОТВЕТЫ: капитан)

- Капитан расскажет нам историю про кота. «У нас на корабле жил кот. Однажды он пропал. Мы его искали везде. Потом я догадался зайти в капитанскую каюту. Смотрю, а кот сидит …на стуле. Я - к нему, а он спрыгнул … со стула и спрятался … под стул. Потом кот сел … перед стулом, потом … за стул, выглянул … из-за стула, а потом … из-под стула. Я показал ему рыбу, и кот … вышел ко мне. Сегодня, на память о нашем путешествии я подарю вам раскраску «Кот-моряк». А когда вы поедете в Мурманск, то обязательно увидите наш самый красивый северный морской порт».

- Вот, ребята, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Сосчитайте от 10 до 1. (ОБРАТНЫЙ СЧЕТ)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Вот и наша группа. Вам понравилось путешествие? Ребята, кого бы вы хотели сегодня похвалить и за что? (ОТВЕТЫ)












МОДЕЛЬ «Дни недели»







ПОДНОСЫ с цифрами от 0 до 10 (у всех не хватает по одной цифре, дети определяют, какой именно)




СХЕМЫ, обозначающие принадлежность к воздушному, водному, наземному транспорту



БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ

(3 размера)






ФОТО порта



БРУСКИ  разные по длине и толщине

(3 размера)






БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ

 (5 шт.)







НА ДОСКЕ МЕЛОМ: схема задачи


НА ДОСКЕ МЕЛОМ: числовая ось от 0 до 10;

2 магнита



НА ЛИСТАХ БУМАГИ на писаны цифры, соединив, которые получится корабль


Игрушка «Капитан»,

игрушка «Кот», детский стул




Раскраска «КОТ-МОРЯК»


   

 

Рисунки-схемы  «Виды транспорта: воздушный водный наземный»

   

 

Заготовка для  графического диктанта «Кораблик»

Рисунок-подарок «Кот - капитан»

Фото «Мурманский порт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Радуга»

Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе № 4  «Почемучки». Тема: «Радуга»...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...


 

Комментарии

 Андрей Андрианович Канев

Уважаемая Ольга Александровна!Спасибо Вам за Вашу страничку!
Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы?! Тысяча вопросов
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
(автор: Лидия Литвак)

Спаибо, Андрей Андрианович, за ваши добрые слова! У воспитателя, действительно, работа непростая. а "мамой" и правда часто называют... Удачи вам!

Мерзлютина Ирина Александровна

Я тоже работаю с маленькими детишками, только я учитель начальных классов. Замечательное занятие. Голосую. Удачи Вам в конкурсе, Ольга Александровна. Можете поддержать мою работу по ссылке http://nsportal.ru/node/612101

Спасибо, Ирина Александровна!

Яковлева Маргарита Сергеевна

Ольга Александровна,понравилось Ваше занятие. Много материала к занятию, наглядно все Наверняка,занятие понравилось детям.И чувствуется, что Вы - современный воспитатель.Молодец!Голосую за!

Спасибо вам, Маргарита Сергеевна! Занятие детям поравилось. Очень переживала, что не успеем показать всё, чему научились, т.к. составляла и проводила его для детей с ЗПР. Но именно разнообразие материала, использование опорных схем, быстрая смена действий и самостоятельный поиск решений позволили достичь результата - дети справились!