Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах, о делении круга, квадрата на две и четыре равные части.
3. Развивать умение пользоваться монетами 1, 5, 10 копеек, закреплять состав числа из двух меньших.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно использовать условную мерку.
5. Продолжать знакомить с нашей планетой, закреплять знания о растениях, животных жарких стран и нашего края.
6. Формировать начало эстетического отношения к окружающей действительности.
7. Воспитывать любознательность, сдержанность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
Тема: «С математикой в пути».
Воспитатель: Гуляева Е. П.
г. Советский
Программное содержание:
- Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, о делении круга, квадрата на две и четыре равные части.
- Развивать умение пользоваться монетами 1, 5, 10 копеек, закреплять состав числа из двух меньших.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно использовать условную мерку.
- Продолжать знакомить с нашей планетой, закреплять знания о растениях, животных жарких стран и нашего края.
- Формировать начало эстетического отношения к окружающей действительности.
- Воспитывать любознательность, сдержанность.
Предварительная работа:
рассматривание карты, глобуса, иллюстраций с животными и растениями жарких стран.
Индивидуальная работа:
упражнять Сашу К. в решении примеров.
Материал демонстрационный:
схема сообщения, глобус, иллюстрации: самолёт, поезд, автобус, пароход, лошадь; билеты, часы, условная мерка, маршрут с заданиями, остров с пальмой.
Материал раздаточный:
дидактическая игра «Игровизор», маркеры, простой карандаш, тетрадь в клетку, монеты, геометрический материал на классификацию.
Методические приёмы:
проблемная ситуация, беседа, работа у доски, работа в тетради: графический диктант, физминутка, д/и «Игровизор», измерение условной меркой, д/у «Расставь знаки», решение задач с опорой на наглядность, д/у «Выкладывание лодки из геометрических фигур».
Ход занятия.
1.Пробема.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и расшифровать сообщение, которое он обнаружил в группе. Помещает на доску.
-Как вы думаете, что нам хотели сообщить?
(рыбак рыбачил, поднялся сильный ветер, лодка опрокинулась, человек стал тонуть. Он попал на необитаемый остров, ему нужна помощь.)
-Можно ли сказать какой климат на острове? По каким признакам догадались? Назовите деревья наших лесов.
-Что нам поможет найти жаркие страны?
-Что такое глобус?
2. Работа с глобусом. Условная мерка.
-Покажите на глобусе Северный полюс, Южный, Евразию, Африку.
- Как узнать расстояние от нашего материка до Африки? Выберите ту мерку, которой можно измерить расстояние.
- Какую мерку выбрали?
- Чем является полоска?
- Какое расстояние получилось?
Мы знаем, что на глобусе и карте расстояние уменьшено в несколько раз, добираться нам придётся долго.
3.Транспорт. Профессии. Д/и «Четвёртый лишний».
(на доске картинки с видами транспорта)
- Назовите что это? Какой вид транспорта? Что лишнее? Почему?
- Назовите самый быстрый вид транспорта.
- Кто управляет самолётом? (пилот)
- Кто обслуживает пассажиров? (стюардесса)
- Кто продаёт билеты? (кассир)
Мы отправляемся в путь на самолёте, вам нужно купить билет. Он стоит 10 копеек.
4. Состав числа из двух меньших и из единиц. Монеты. Соотношение числа предметов с цифрой.
Возьмите деньги, подойдите к кассе и купите билет.
- Какими монетами вы купили билет, почему такими?
Внимательно посмотрите на билет и займите свои места в самолёте.
- Какое место занял Дима? Почему такое? Проверьте друг у друга правильно ли вы сели.
5. Работа за столами.
а) Ориентировка во времени.
- Сегодня у нас четвёртый день недели. Какой?
-Время на часах (показ модели часов).
- Самолёт прибудет в Африку через 4 часа. Данил покажи на часах, когда мы прилетим. А пока мы летим, я хочу с вами поиграть.
Игра «Игровизор».
- Обведите животных жарких стран.
- Кто из них самый высокий, низкий?
- Кто находится между слоном и жирафом?
- Каким по счёту стоит жираф, считая слева на право?
- Сколько всего животных на карточке?
- Что можно сказать о числах 7 и 8? Почему?
б) Работа на карточках. Расставить знаки: < > = + _
в) Ориентировка по клеткам: арифметический диктант.
5.Физминутка.
Два пилота с самолёта
Приготовились к полёту:
Я готов, и я готов-
Отойдите от винтов.
Самолёт всё выше, выше.
Вот внизу дома и крыши.
Я лечу, лечу, лечу-
Приземлюсь, куда хочу.
Мы долетели до Африки. Самолёт идёт на посадку.
6. Маршрут с заданиями.
а) Работа над задачей по иллюстрации.
На одной пальме росло 6 бананов, а на другой 3 банана. Сколько бананов росло на двух пальмах?
- Назовите условие задачи. Почему это условие?
- Назовите вопрос. Решение. Ответ.
- Из чего состоит задача?
б) Деление круга, квадрата на части.
Мальчики делят квадрат на четыре части, а девочки делят круг на две части.
- Как разделили? Что больше целое или часть?
в) Классификации фигур.
- по цвету;
- по форме;
- по величине.
г) Составление из фигур целого.
(большой корабль из маленьких треугольников).
- Итог по занятию.
- Как мы помогли рыбаку?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».
Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....
Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»
Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...
Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Радуга»
Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе № 4 «Почемучки». Тема: «Радуга»...
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Ежик потерялся в осеннем лесу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «Один дома»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе Тема: «Один дома»...