Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspe4.doc | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Автор: воспитатель
Журавлева Марина Викторовна
п. Малиновский, 2017г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять графический диктант.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
3. Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
4. Закреплять знания в отношениях между числами, называть соседей числа.
5. Закреплять знание названий планет солнечной системы.
6. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
7. Закрепить знания о геометрических фигурах, о математических знаках, о видах линий.
8. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
9. Закрепить умение вырезать по шаблону, аккуратно приклеивать.
9. Развивать логическое мышление, память.
10. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Карточки: геометрические фигуры, виды линий, математические знаки, состав чисел (5,6,7); Графические карандаши, листочки в клеточку, звезды с заданиями, магнитные доски, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей, листы бумаги голубого цвета, сувенирные звёздочки для сюрпризного момента.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим путешествие по солнечной системе. А в конце путешествия вас ждет сюрприз. Мы получили радиосигнал с нескольких планет, с математическими заданиями. Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?
Д: на ракете!
Воспитатель: Для того чтобы человек мог сесть в ракету нужен трап. Давайте пройдём за столы и выполним первое задание, нарисуем трап. Графический диктант.
(На столах листочки в клеточку и простые карандаши)
Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я не буду повторять два раза.
Начали: от точки в середине листа:1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо и 1 клетка в вверх что получилось?
Д: Трап.
Воспитатель: чтобы отправиться в путь, нужно ответить на несколько вопросов:
-Сколько всего планет в солнечной системе? (9)
-Назовите, какие вы знаете планеты? (дети называют планеты)
Ребенок рассказывает стихотворение о планетах (слайд солнечной системы)
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте представим, что наша группа превратилась в огромную ракету. Ракета к старту готова, в космическое путешествие по солнечной системе. В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, ПЛУТОН.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Внимание! Планета ПЛУТОН! (слайд планеты Плутон)
(Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты Плутон)
Здравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Чтобы ваш корабль не потерпел никакого крушения, вам необходимо справиться с заданиями:
Задание 1: Устный счет в пределах 20. Прямой и обратный счет. Счет двойками.
Задание 2: Игра «Назови соседей чисел» В пределах 20.
ВоспитательМолодцы, ребята, хорошо вы справились с заданиями,
Можем следовать на планету НЕПТУН!
(Слайд планеты Нептун.)
(Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Нептун.)
-Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Нептун. Выполните несколько заданий:
Задание 3: Назовите времена года? Части суток? Дни недели?
Задание 4: Игра «Назовите геометрические фигуры»
Задание 5: Игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету!
Воспитатель: А какая следующая планета, ребята? (Уран)
(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты Уран.)
-Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету Уран. Ответьте пожалуйста на вопросы.
Задание 6: Назовите математические знаки ( +, -, =, >, <). Скажите какое действие они обозначают.
Задание 7: Для выполнения задания давайте посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
(Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску)Воспитатель: Молодцы ребята!
Чтобы успеть к запуску нам нужно размяться. Давайте сделаем разминку.
Физминутка «Космос» | |
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
Теперь мы можем следовать на планету САТУРН!
(Слайд планеты Сатурн. Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты Сатурн.)
Задание 8: Назовите части задачи (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)
Задание 9: Устно решаем задачи.
У мамы было 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов было у мамы?
(Дети разбивают задачу на части)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, следуем на планету Юпитер?
(Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт звезду с заданием, с планеты Юпитер.)
Воспитатель: (Читает послание с планеты)
- Добро пожаловать к нам на планету Юпитер! Ребята, выполните следующие задания:
Задание 10: Назовите виды линий.
Задание 11: Игра «Состав числа» (7, 6, 5)
Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием, и теперь мы можем отправиться на планету МАРС.
(Слайд планеты Марс. Воспитатель берёт конверт с заданием, с планеты и читает его.)
- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета МАРС!
Дорогие ребята вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо. Ракета может потерпеть крушение, но для этого вам необходимо выполнить последнее задание.
Задание 12: Аппликация «Ракета»
Нужно вырезать геометрические фигуры по шаблону и сконструировать ракету.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? А какие не успели посетить (Меркурий, Венера)
Какое задание было самым интересным?
А какое самым трудным?
Что больше всего запомнилось?
(Дети получают сувениры с планет, в виде звёздочек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"
Программное содержание.1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2. Обрабатываем умение решать примеры путе...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятие: Обобщить знания, полученные в течении года....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе"Путешествие в страну знаний"...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в три девятое царство математическое государство"
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»
Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...