Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида МБДОУ №278
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну математики»
Выполнила: Воронцова Надежда Викторовна
Ижевск,2019
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесение цифр 1-10 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); умение сравнивать предметы по величине, количеству; познакомить с лекарственным растением- одуванчик, закреплять умение рисовать тычками.
развивающие: развивать художественные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материал: Математический театр, персонаж из театра цифра 2, картинки с цифрами от 1-10, картинки с предметами, кубик с цифрами, рыбки, материал синего цвета-речка, раздаточный материал кружочки разного цвета, фигуры разного цвета и формы, листы, кисть, краски, разрезанный на части круг, карточки со схемой.
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, | В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. |
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел король из математической страны.
Король: Ребята, нам нужна ваша помощь, только вы сможете справиться с заданиями злой Снежной королевы. Какое сейчас у вас время года? (весна) Вот и у нас была весна. Что весной у вас происходит? А вот у нас лежит снег, деревья спят, птицы не возвращаются, Снежная королева захватила наше солнце и разделила на несколько частей, чтобы их собрать нужно выполнить задания, которые могут выполнить только дети с вашей группы. Если вы не справитесь или откажитесь, наша страна навсегда останется без солнца, без весны и лета!
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?
Король: Чтобы попасть в нашу страну нужно сесть в специальный суперскоростной математический поезд, занять соответствующий билету место, посчитать все вместе до 10. ( Дети берут карточку, где нарисовано несколько предметов. Дети считают количество предметов, соотносят с цифрой, находят стул с цифрой. Прикладывает картинку к цифре, где пазл должны совпасть. Занимают места, все вместе начинаем отсчет) Звучит звук поезда.
Король: Вот мы и доехали до математической страны!
№1 Задание «Весенние бусы»
- Снежная королева растрепала все бусы весны, остались только схемы бус.
Соберите по схеме и продолжите ряд.
- Молодцы, справились с заданием. Все части солнца королева закрыла в этом ларце, за каждое выполненное задание мы можем достать только одну часть. (Дети по двое достают из ларца, один держит, другой достает.)
№2 Задание «Поймай рыбку». Сколько покажет кубик.
- Рыбы тоже находятся в спящем состоянии, чтобы их разбудить нужно поймать их на удочку. Для этого кидаем кубик, какое количество показывает цифра на кубике, столько раз подпрыгнуть, столько рыб поймать.
-Молодцы справились своим заданием. Получаете еще одну часть.
№3 «Птицы»
-Что это?(на стенде 2 дерева) А они одинаковые?(Нет) Чем отличаются?
- Сколько птиц справа на дереве?(2)
Сколько птиц слева?(3) Сколько всего птиц? Как сделать, чтобы птиц было поровну?
Молодцы, справились с заданием. Вы можете достать 3часть солнца
№4 «Математическая полянка»
- Какие это фигуры? -Чем они отличаются? Какая из этих фигур лишняя? Почему? - Расставьте фигуры в соответствии формы и цвета. На полянку можно пройти только по дорожке. Какие они? По этой длинной дорожке, взяв только одну фигуру, поставить на место, а затем вернуться по короткой дорожке взять следующую и пока не закончатся все фигуры. Мальчики берут только кружочки и квадраты синего цвета, а девочки все остальные.
№ 5 Д.И. «Чего не хватает»
-Это какие фигуры?(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- Чем похожи? Чем отличаются?
- Какая фигура лишняя? Почему?(фигуры-круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) меняем фигуры
-А сейчас какая лишняя? Внимательно посмотрите на фигуры, запомните.Какой фигуры не хватает?
- Вот мы и собрали все части солнышка, но чего-то не хватает? Чего не хватает, как вы думаете? (лучей)
_ И правда, лучей, какое-то оно у нас не живое, спящее. Что же делать.
Король: Вам может поможет это стихотворение?
Стихотворение О.Высоцкой «Одуванчик»
Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик, Первый , молодой. | У него чудесный золотистый цвет Он большого солнца Маленький портрет |
-Ребята, как вы думаете почему нам дали такую подсказку? Одуванчик-это лучик весеннего солнышка. И если мы нарисуем много цветов одуванчика, то у солнышка появятся лучи и она оживет!)))
- Посмотрите, как похож на солнышко, из каких частей состоит цветок?
- Одуванчик-это весенний цветок, он является лечебным цветком, им лечат простуду, листья употребляют в салат, а корни сушат заваривают и пьют чай. Сегодня мы с вами возьмем твердую кисточку и будем рисовать тычками.(показ)
- Посмотрите, наше солнышко засияло и ожило. Все жители очень рады за вашу помощь. А нам пора возвращаться в детский сад, экспресс поезд нас ждет.
Дети садятся в поезд.
- Но чтобы вернуться нам нужен обратный отсчет от 10.(дети ведут обратный отсчет. Звук проезжающего поезда)
- Удалось нам помочь жителям математической страны? Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание вам показалось сложнее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
занятие по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»
Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну математики»...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5.Задачи: образовательные: закреплять названия геометрических фигур; закреплять умения в счете до 5; продолжить учить де...