Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rabote_s_razvyu_igrami.docx | 29 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Сентябрь |
Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.
Цель: продолжать учить детей читать знаки символы.
Цель: развитие логического мышления, умения формулировать вопрос и отвечать на него.
Конструирование по схеме знакомых цифр. Цель: познакомить с игрой; развитие мелкой моторики, внимания. | Игра «Сложи узор»: «Сова», «Жук» Цель: конструирование с опорой на схему, развитие комбинаторных способностей. Конструирование из блоков Дьенеша Цель: развитие творческих способностей. Конструирование «Портрет Мурашика» («Чудо – Соты») Цель: развитие воображения. |
Октябрь |
Цель: познакомить с новой игрой, развитие творческих способностей.
Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимание, память.
Цель: развитие мелкой моторики, комбинаторики.
Цель: познакомить с эталонами формы и величины, соотношением целого и части.
«Сколько предметов» Цель: упражнять в количественном счёте, соотносить число с цифрой. | Игра «Сложи узор» Цель: конструирование без опоры на схему развитие мыслительных способностей. Игра «Большой геометрический конструктор» Цель: развитие воображения, творчества. Игра «Квадрат Воскобовича» Конструирование «Конверт», «Домик», «Летучая мышь» Цель: развивать мелкую моторику, пространственное мышление. Игра «Волшебная восьмёрка» Цель: закреплять умение выкладывать цифры по схеме. |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Ноябрь |
Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.
Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать объёмные фигуры.
Цель: закреплять умение точно формулировать вопрос, развивать логическое мышление.
Конструирование «Парусник», «Самолётик». Цель: продолжать учить конструировать фигуры, опираясь на схемы в масштабе 1:1; развивать воображение. | Конструирование из блоков Дьенеша, с опорой на закодированную схему. Цель: закреплять умение читать кодовое обозначение фигур. Игры с «Волшебным квадратом». Цель: вспомнить по схемам складывание предметов. Игра «Конструктор букв» Цель: конструирование знакомых букв по памяти. Игра «Чудо – цветик» Конструирование по схеме. Побудить детей обвести и дорисовать изображения Цель: развитие мелкой моторики, воображения. |
Декабрь |
Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур; развивать воображение, мелкую моторику при изготовлении аппликации.
Конструирование «Лошадка» Цель: учить конструировать фигуры по схемам в масштабе 1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур.
Цель: конструирование фигур как с «2-х цветным квадратом» (сложить и различие).
Цель: познакомить с новым вариантом игры; развитие памяти, закрепить цвета радуги. | Игры с «2- х цветным квадратом». Составление сказок, придумывание новых фигур; самостоятельные игры с волшебным квадратом. Цель: развивать мелкую моторику руки; пространственное мышление; творческое воображение. Игра «Большой геометрический конструктор» Цель: развитие воображения, творчества. Игра – головоломка «Танграм» Цель: развитие логического мышления, воображения. Игра «Волшебная восьмёрка» Цель: закреплять умение выкладывать цифры. |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Январь |
Цель: познакомить с новой игрой, сочетать конструирование со сказкой; развивать мелкую моторику.
Цель: закрепить знание цифр и чисел натурального ряда; способствовать усвоению счёта и отсчета в пределах 10.
Цель: познакомить с новым вариантом игры; развивать связную речь.
Цель: развивать представление детей о символическом изображении предметов, развивать умение классифицировать блоки по трём признакам, пространственные представления, логическое и образное мышление. | Игра «Уникуб» Цель: развивать умение конструировать из объёмных фигур. Игра «Чудо соты» (конструирование по схемам) Цель: развитие воображения. Игра «Конструктор букв» Конструирование знакомых букв без опоры на схему. Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики. Игра «Сложи узор» Цель: развитие воображения, пространственных представлений. |
Февраль |
«Разноцветные полоски», «Сколько плосок» Цель: познакомить с правилами новой игры; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Цель: конструирование прямоугольников; развивать мелкую моторику.
Цель: развитие словесно – логической памяти, развитие мелкой моторики
Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме. | Конструирование из блоков Дьенеша. Цель: развитие воображения, логического мышления. Игра «Чудо – Цветик» Цель: развитие воображения, логического мышления. Игра «Прозрачный квадрат» Цель: развитие логического мышления, пространственных представлений. Игра «Большой геометрический конструктор» Цель: развитие воображения, творчества. |
Март | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Цель: познакомить с конструированием геометрических фигур, развивать пространственное мышление и творческое воображение.
Цель: развитие логического мышления, умения чётко формулировать вопрос.
Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию «глаз – рука», развивать внимание, умение сравнивать и анализировать.
Цель: развивать логическое мышление, воображение. | Игра «Чудо – соты» Творческое конструирование. Побудить детей придумать и сконструировать фигуру, затем обвести и дорисовать. Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Игра «Уникуб» Цель: закреплять умение конструировать из объёмных фигур. Игра «Конструктор букв» Конструирование знакомых букв без опоры на схему. Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики | |
Апрель |
Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении из частей видеть целое.
Цель: развивать умение выстраивать логические связи и зависимости, процессы внимания и памяти.
Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение.
«Складываем цифры», «Какая это цифра?» Цель: развитие воображения, представлений о пространственных отношениях, памяти, логического мышления.
Цель: закреплять умение задавать вопросы, упражнять в счёте. | Игры с «4- х цветным квадратом». Составление сказок, придумывание новых фигур; самостоятельные игры с волшебным квадратом. Цель: развивать мелкую моторику руки; пространственное мышление; творческое воображение. Игра «Прозрачный квадрат» Цель: развитие логического мышления, пространственных представлений. Игра – головоломка «Танграм» Цель: развитие логического мышления, воображения, творчества. |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Май |
Цель: упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме; развивать пространственное, логическое мышление; развивать восприятие, внимание.
Цель: развитие восприятия, внимания, логического мышления.
Цель: развивать внимание, логическое мышление, продолжать знакомить с соотношением целого и части.
Цель: развивать умение использовать невербальные формы общения (жесты, мимику).
Цель: развивать умение внимание, умение анализировать, сообразительность | Игра «Прозрачная цифра» (В. Воскобович) Конструирование цифр. Цель: закреплять умение составлять цифры. Игра «Чудо – соты» Творческое конструирование. Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Игра «Сложи узор» Цель: конструирование без опоры на схему развитие мыслительных способностей. |
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельностях для развития познавательных способностей у детей в старшей группе составлен на основе рекомендаций программы «Детство» и методических разработок Воскобовича В. В. «Сказочные лабиринты игры», «Нетающие льдинки озера Айс», Никитина Б. А. «Развивающие игры», Пановой Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ», Михайловой З. А. «Игровые задачи для дошкольников».
Перспективный план составлен с целью формирования познавательных способностей у детей старшей группы в совместной и самостоятельной деятельности. В основу плана положены данные диагностики уровня усвоения программы по разделу «Первые шаги в математику».
В основе составления плана лежит комплексный подход, направленный на решение следующих задач:
- воспитание умений устанавливать связь между целью, осуществлением какого-либо действия и результатом;
- воспитание умений строить высказывания о сущности явления, свойства, отношения;
- формирование навыка самоконтроля и самооценки;
- учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- развитие мелкой моторики, комбинаторных способностей, логического мышления, творческого воображения;
- формировать представления о пространственных отношениях;
- стимулировать свободное речевое общение по поводу игр с взрослым и сверстниками.
К перспективному плану подобран игровой материал соответствующий основным дидактическим принципам: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности каждого ребёнка.
Работа проводится в небольших подгруппах и индивидуально ежедневно.
Предполагаемый результат.
Дети научатся:
- устанавливать связь между целью, осуществлением какого-либо действия и результатом;
- строить высказывания о сущности явления, свойства, отношения;
- понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- сформируется навык самоконтроля и самооценки;
- разовьётся мелкая моторика, комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение;
- сформируются представления о пространственных отношениях;
- дети смогут свободно общаться по поводу игр с взрослым и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.
Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями....
АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возрастаЛОТО «Что подсказала человеку при...
Проект "Использование технологии мнемотехники в совместной и самостоятельной деятельности детей"
Целью данного проекта является создание условия для развития связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехнике.Приём мнемотехники облегчает запоминание у...
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе...
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей разновозрастной группы (4-6 лет)
Мир логических игр для дошкольников очень огромный, для этого они были систематизированы в перспективный план на учебный год....
Перспективный план по использованию фольклорного материала в совместной деятельности с детьми 4-5лет
Перспективный план по использованиюфольклорного материала в совместной деятельности с детьми 4-5лет...