Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей разновозрастной группы (4-6 лет)
учебно-методический материал
Мир логических игр для дошкольников очень огромный, для этого они были систематизированы в перспективный план на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_plan_k_opytu.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей
разновозрастной группы (4-6 лет)
Месяц | Деятельность |
Сентябрь | Конструирование «Лодочка» (двухцветный квадрат Воскобовича.) Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций. Д/и «Лабиринт» (блоки Дьенеша) Цель: продолжать учить детей читать знаки символы. Д/и «Волшебный поясок. Геометрические фигуры» Цель: развитие логического мышления, умения формулировать вопрос и отвечать на него. |
Октябрь Ноябрь | Д/и «Помоги Чебурашке» (блоки Дьенеша) Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимание, память. Игра «Волшебная восьмёрка» «Сколько предметов» Цель: упражнять в количественном счёте, соотносить число с цифрой. Д/и «Найди меня» (блоки Дьенеша) Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. Д/и «Уникуб» Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать объёмные фигуры. Д/и «Волшебный поясок» «Транспорт» Цель: закреплять умение точно формулировать вопрос, развивать логическое мышление. Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович) Конструирование «Парусник», «Самолётик». Цель: продолжать учить конструировать фигуры, опираясь на схемы в масштабе 1:1; развивать воображение. |
Декабрь | Д/и «Украшаем ёлочку мы в просторном зале» (блоки Дьенеша) Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур; развивать воображение, мелкую моторику при изготовлении аппликации. Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович) Знакомство с «4-х цветным квадратом» Цель: конструирование фигур как с «2-х цветным квадратом» (сложить и различие). Игра «Волшебная восьмёрка» «Найди ошибку» Цель: познакомить с новым вариантом игры; развитие памяти, закрепить цвета радуги. |
Январь | Игра «Геоконт» (В. Воскобовича) Цель: познакомить с новой игрой, сочетать конструирование со сказкой; развивать мелкую моторику. Д/и «Волшебное дерево» Цель: развивать представление детей о символическом изображении предметов, развивать умение классифицировать блоки по трём признакам. |
Февраль | Игра «Прозрачная цифра» (В. Воскобович) «Разноцветные полоски», «Сколько плосок» Цель: познакомить с правилами новой игры; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и сопоставлять. Игра «Геоконт» Цель: конструирование прямоугольников; развивать мелкую моторику. |
Март | Игра «Геоконт» Цель: познакомить с конструированием геометрических фигур, развивать пространственное мышление и творческое воображение. Д/и «Волшебный поясок» «Угадай с трёх раз» Цель: развитие логического мышления, умения чётко формулировать вопрос. Игра «Прозрачная цифра» «Как назвать», «Строим забор» Цель: развивать логическое мышление, воображение. |
Апрель | Д/и «Кроссворды с блоками» (блоки Дьенеша) Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении из частей видеть целое. Игра «Геоконт» Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета). Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение. Игра «Прозрачная цифра» Игра «Волшебный поясок» «Сколько?» Цель: закреплять умение задавать вопросы, упражнять в счёте. |
Май | Игра «Перемещение» (по принципу пятнашек) (блоки Дьенеша» Цель: упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме; развивать пространственное, логическое мышление; развивать восприятие, внимание. Игра «Прозрачный квадрат» «Вертикальное домино» Цель: развивать внимание, логическое мышление, продолжать знакомить с соотношением целого и части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе....
АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возрастаЛОТО «Что подсказала человеку при...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб
Цель: Расширение, уточнение представлений по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...
Перспективный план по развитию творческих способностей детей разновозрастной группы детского сада (3-7 лет)
Методическая разработка по теме "Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».
Цель: Закрепление и углубление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дож...
Проект "Использование технологии мнемотехники в совместной и самостоятельной деятельности детей"
Целью данного проекта является создание условия для развития связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехнике.Приём мнемотехники облегчает запоминание у...
Перспективный план по использованию фольклорного материала в совместной деятельности с детьми 4-5лет
Перспективный план по использованиюфольклорного материала в совместной деятельности с детьми 4-5лет...