Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей разновозрастной группы (4-6 лет)
учебно-методический материал

Мир логических игр для дошкольников очень огромный, для этого они были систематизированы в перспективный план на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_plan_k_opytu.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей

разновозрастной группы (4-6 лет)

Месяц

Деятельность

Сентябрь

Конструирование «Лодочка» (двухцветный квадрат Воскобовича.)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

Д/и «Лабиринт» (блоки Дьенеша)

Цель: продолжать учить детей читать знаки символы.

Д/и «Волшебный поясок. Геометрические фигуры»

Цель: развитие логического мышления, умения формулировать вопрос и отвечать на него.

Октябрь

Ноябрь

Д/и «Помоги Чебурашке» (блоки Дьенеша)

Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимание, память.

Игра «Волшебная восьмёрка»

«Сколько предметов»

Цель: упражнять в количественном счёте, соотносить число с цифрой.

Д/и «Найди меня» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.

Д/и «Уникуб»

Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать объёмные фигуры.

Д/и «Волшебный поясок» «Транспорт»

Цель: закреплять умение точно формулировать вопрос, развивать логическое мышление.

Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович)

Конструирование «Парусник», «Самолётик».

Цель: продолжать учить конструировать фигуры, опираясь на схемы в масштабе 1:1; развивать воображение.

Декабрь

Д/и «Украшаем ёлочку мы в просторном зале» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур; развивать воображение, мелкую моторику при изготовлении аппликации.

Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович)

Знакомство с «4-х цветным квадратом»

Цель: конструирование фигур как с «2-х цветным квадратом» (сложить и различие).

Игра «Волшебная восьмёрка» «Найди ошибку»

Цель: познакомить с новым вариантом игры; развитие памяти, закрепить цвета радуги.

Январь

Игра «Геоконт» (В. Воскобовича)

Цель: познакомить с новой игрой, сочетать конструирование со сказкой; развивать мелкую моторику.

Д/и «Волшебное дерево»

Цель: развивать представление детей о символическом изображении предметов, развивать умение классифицировать блоки по трём признакам.

Февраль

Игра «Прозрачная цифра» (В. Воскобович)

«Разноцветные полоски», «Сколько плосок»

Цель: познакомить с правилами новой игры; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Игра «Геоконт»

Цель: конструирование прямоугольников; развивать мелкую моторику.

Март

Игра «Геоконт»

Цель: познакомить с конструированием геометрических фигур, развивать пространственное мышление и творческое воображение.

Д/и «Волшебный поясок» «Угадай с трёх раз»

Цель: развитие логического мышления, умения чётко формулировать вопрос.

Игра «Прозрачная цифра» «Как назвать», «Строим забор»

Цель: развивать логическое мышление, воображение.

Апрель

Д/и «Кроссворды с блоками» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении из частей видеть целое.

Игра «Геоконт» Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета).

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение.

Игра «Прозрачная цифра»

Игра «Волшебный поясок» «Сколько?»

Цель: закреплять умение задавать вопросы, упражнять в счёте.

Май

Игра «Перемещение» (по принципу пятнашек) (блоки Дьенеша»

Цель: упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме; развивать пространственное, логическое мышление; развивать восприятие, внимание.

Игра «Прозрачный квадрат» «Вертикальное домино»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, продолжать знакомить с соотношением целого и части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе....

АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возрастаЛОТО «Что подсказала человеку при...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб

Цель: Расширение, уточнение представлений  по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...

Перспективный план по развитию творческих способностей детей разновозрастной группы детского сада (3-7 лет)

Методическая разработка по теме "Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».

Цель: Закрепление и углубление  представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дож...

Проект "Использование технологии мнемотехники в совместной и самостоятельной деятельности детей"

Целью данного проекта является создание  условия для развития связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста  посредством мнемотехнике.Приём мнемотехники облегчает запоминание у...

Перспективный план по использованию фольклорного материала в совместной деятельности с детьми 4-5лет

Перспективный  план по использованиюфольклорного материала в совместной деятельности с детьми 4-5лет...