Перспективный план по использованию фольклорного материала в совместной деятельности с детьми 4-5лет
материал (средняя группа)

Дюкина Юлия Владимировна

Перспективный  план по использованию

фольклорного материала в совместной деятельности

 с детьми 4-5лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pers.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план по использованию

фольклорного материала в совместной деятельности

 с детьми 4-5лет

Месяц

Занятие

Совместная самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1.«Во саду ли, в огороде».

Разучивание потешки «Наш  козёл».

Дидактическая игра

«Что растёт в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и офруктах.

2.Коровушка и бычок. Знакомство детей с домашними  животными.

Разучивание потешки про корову  и бычка.

1.«Чудесный мешочек».

Повторение песенки

– потешки «Наш козёл».

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек».

Лепка овощей из солёного теста. Раскрашивание овощей после высыхания.

2.«Приглашаем в гости к нам». Игра- упражнение

«Вежливое обращение к

гостям». Повторение потешек о козле,

коровушке, бычке.

1.Сбор урожая на огородах.

2.Поделки из овощей.

Октябрь

1.«Бычок – чёрный бочок». Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».

2.Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари».

1.«Чудесный сундучок».

Дидактическая игра

«Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных).

Повторение попевок и потешек о домашних животных.

2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

3.Подвижная игра

«Гуси – лебеди».

1.Участие в конкурсе детских поделок из природного материала

«Удивительное рядом».

2. Консультация

«Устное народное творчество, как выразительное средство в речевом развитии детей».

Ноябрь

1.«Сошью Маше сарафан». Знакомство с женской русской народной одеждой.

2.«Золотое веретено».

Знакомство с предметами обихода – прялкой и   веретеном.

1.Развлечение

«Осенины».

2.Чтение сказки

«Золотое веретено»

3.П/и «Жмурки».

1.Участие в развлечении

«Осенины».

2.Наглядная информация

«Народный

Фольклор осени».

Декабрь

  1. 1.«Зимовье зверей».

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок».

2.«Одень зверей». Аппликация по готовым формам. Самостоятельный пересказ сказки

«Зимовье зверей».

  1. 1.«Здравствуй,

Зимушка-зима». Загадки о зиме.

Разучивание русской народной песенки

«Как на тоненький ледок».

2.«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!».

Знакомство с

праздником Нового года. Разучивание колядки

«Щедровочка».

2.«Лисичка-сестричка». Пальчиковый театр по сказке «Лисичка - сестричка и серый волк».

  1. 1.Помощь в

подготовке к Новому году.

Заучивание колядок и стихов к празднику.

2.Участие в конкурсе детских поделок

«Мастерская Деда Мороза».

Январь

  1. 1.«Сундучок Деда

Мороза». Беседа

«Подарки Деда Мороза».

2.Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос».

  1. 1.Развлечение

«Рождественские святки». Вечер зимних загадок. П/и «Снежная крепость».

2.«Петушок –золотой гребешок».

Упражнение в вежливом

обращении к гостю. Дидактическая игра

«Похвали Петушка». Кукольный театр

«Петушок и бобовое

зёрнышко».

  1. 1.Участие в подготовке развлечения

«Рождественские святки».

Изготовление атрибутов к развлечению.

Участие в вечере зимних загадок.

2.Наглядная информация

«Русский фольклор зимы».

Февраль

1.«Волшебные спицы». Знакомство

со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том откуда берётся шерсть (козья, овечья).

2.«Масленица дорогая – наша

гостьюшка годовая». Знакомство с Масленицей.

Разучивание песенки

«Блины».

1.«Лиса и козёл». Дидактическая игра

«Похвали лису». Повторение потешек

о домашних

животных. Игра-

драматизация «Лиса и козёл».

2.«Сарафан для лисички». Ручной труд. Аппликация из шерстяных цветных ниток.

3.«Весёлые ложки».

Знакомство с

предметами обихода

– деревянными ложками.

  1. Загадывание загадок о животных.

1.Вязание одежды для кукол из

шерстяных ниток.

2.Физкультурный досуг «Папа и я –спортивнаясемья».

3.«Бабушкин сундук». Помощь в

пополнении русской «избы» старинными вещами.

Март

1.«При солнышке –

тепло, при матушке

– добро». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Составление рассказа «Какая моя мама». Пение песенок о маме.

2.«Весна, весна, поди сюда!». Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне.

1.Развлечение

«Масленица дорогая

– наша гостьюшка годовая».

2.«Лисичка со скалочкой».

Знакомство с

Предметом обихода скалкой. Настольный театр «Лисичка со скалочкой».

3.«Пришла весна!». Повторение заклички  о весне. Коллективная аппликация из цветных лоскутков «Пришла весна».

  1. 1.Участие в

подготовке и проведении развлечения

«Масленица» и праздника «8 Марта».

2.«За самоваром». Чаепитие по русским народным традициям.

3.Участие в выставке детских рисунков «Весна, весна, поди сюда!».

Апрель

1.«Шутку шутить – людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором - дразнилками, скороговорками.

2.Русская свистулька. Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек.

1.«Небылица –небывальщина».

Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

2.«Чудесный сундучок». Раскрашивание свистулек. Д/игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.

3.«Крошечка –Хаврошечка». Просмотр мультфильма по

Сказке «Хаврошечка».

1.Наглядная информация

«Русский фольклор весной».

2.Выращивание семян цветов.

Май

  1. 1.Времена года.

Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.

2.«Волшебная палочка». Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

  1. 1.Русская балалайка.

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.

2.Игра с Колобком. Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки

«Колобок». Прощание с

«избой».

3.Знакомство детей с новой сказкой (по выбору Хозяйки).

Прощальное чаепитие.

  1. 1.Участие в организации чаепития.

2.Помощь в посадке цветочных клумб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные игры с детьми 4-5лет

Рекомендации по организации совместных игр родителей и детей в домашних условиях...

Материал к совместному мероприятию с детьми на тему "Прогулка в весенний лес"

Практические задания для детей для использования в процессе проведения совместного мероприятия в рамках проекта "Весна" по теме "Прогулка в весенний лес"...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5лет, средняя группа «Непоседы». на 2016-2017 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой образоват...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4 -5лет Средняя группа №2

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных  областей,  которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по осно...

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...