Перспективный план по использованию фольклорного материала в совместной деятельности с детьми 4-5лет
материал (средняя группа)
Перспективный план по использованию
фольклорного материала в совместной деятельности
с детьми 4-5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pers.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по использованию
фольклорного материала в совместной деятельности
с детьми 4-5лет
Месяц | Занятие | Совместная самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1.«Во саду ли, в огороде». Разучивание потешки «Наш козёл». Дидактическая игра «Что растёт в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и офруктах. 2.Коровушка и бычок. Знакомство детей с домашними животными. Разучивание потешки про корову и бычка. | 1.«Чудесный мешочек». Повторение песенки – потешки «Наш козёл». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Лепка овощей из солёного теста. Раскрашивание овощей после высыхания. 2.«Приглашаем в гости к нам». Игра- упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке. | 1.Сбор урожая на огородах. 2.Поделки из овощей. |
Октябрь | 1.«Бычок – чёрный бочок». Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». 2.Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари». | 1.«Чудесный сундучок». Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение попевок и потешек о домашних животных. 2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей». 3.Подвижная игра «Гуси – лебеди». | 1.Участие в конкурсе детских поделок из природного материала «Удивительное рядом». 2. Консультация «Устное народное творчество, как выразительное средство в речевом развитии детей». |
Ноябрь | 1.«Сошью Маше сарафан». Знакомство с женской русской народной одеждой. 2.«Золотое веретено». Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном. | 1.Развлечение «Осенины». 2.Чтение сказки «Золотое веретено» 3.П/и «Жмурки». | 1.Участие в развлечении «Осенины». 2.Наглядная информация «Народный Фольклор осени». |
Декабрь |
Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок». 2.«Одень зверей». Аппликация по готовым формам. Самостоятельный пересказ сказки «Зимовье зверей». |
Зимушка-зима». Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». 2.«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!». Знакомство с праздником Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка». 2.«Лисичка-сестричка». Пальчиковый театр по сказке «Лисичка - сестричка и серый волк». |
подготовке к Новому году. Заучивание колядок и стихов к празднику. 2.Участие в конкурсе детских поделок «Мастерская Деда Мороза». |
Январь |
Мороза». Беседа «Подарки Деда Мороза». 2.Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос». |
«Рождественские святки». Вечер зимних загадок. П/и «Снежная крепость». 2.«Петушок –золотой гребешок». Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали Петушка». Кукольный театр «Петушок и бобовое зёрнышко». |
«Рождественские святки». Изготовление атрибутов к развлечению. Участие в вечере зимних загадок. 2.Наглядная информация «Русский фольклор зимы». |
Февраль | 1.«Волшебные спицы». Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том откуда берётся шерсть (козья, овечья). 2.«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины». | 1.«Лиса и козёл». Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Игра- драматизация «Лиса и козёл». 2.«Сарафан для лисички». Ручной труд. Аппликация из шерстяных цветных ниток. 3.«Весёлые ложки». Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками.
| 1.Вязание одежды для кукол из шерстяных ниток. 2.Физкультурный досуг «Папа и я –спортивнаясемья». 3.«Бабушкин сундук». Помощь в пополнении русской «избы» старинными вещами. |
Март | 1.«При солнышке – тепло, при матушке – добро». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Составление рассказа «Какая моя мама». Пение песенок о маме. 2.«Весна, весна, поди сюда!». Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. | 1.Развлечение «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». 2.«Лисичка со скалочкой». Знакомство с Предметом обихода скалкой. Настольный театр «Лисичка со скалочкой». 3.«Пришла весна!». Повторение заклички о весне. Коллективная аппликация из цветных лоскутков «Пришла весна». |
подготовке и проведении развлечения «Масленица» и праздника «8 Марта». 2.«За самоваром». Чаепитие по русским народным традициям. 3.Участие в выставке детских рисунков «Весна, весна, поди сюда!». |
Апрель | 1.«Шутку шутить – людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором - дразнилками, скороговорками. 2.Русская свистулька. Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек. | 1.«Небылица –небывальщина». Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц. 2.«Чудесный сундучок». Раскрашивание свистулек. Д/игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий. 3.«Крошечка –Хаврошечка». Просмотр мультфильма по Сказке «Хаврошечка». | 1.Наглядная информация «Русский фольклор весной». 2.Выращивание семян цветов. |
Май |
Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года. 2.«Волшебная палочка». Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам. |
Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке. 2.Игра с Колобком. Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок». Прощание с «избой». 3.Знакомство детей с новой сказкой (по выбору Хозяйки). Прощальное чаепитие. |
2.Помощь в посадке цветочных клумб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные игры с детьми 4-5лет
Рекомендации по организации совместных игр родителей и детей в домашних условиях...
Материал к совместному мероприятию с детьми на тему "Прогулка в весенний лес"
Практические задания для детей для использования в процессе проведения совместного мероприятия в рамках проекта "Весна" по теме "Прогулка в весенний лес"...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5лет, средняя группа «Непоседы». на 2016-2017 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солцевой образоват...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4 -5лет Средняя группа №2
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по осно...
Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"
Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...
Цикл занятий совместной деятельности с детьми 4- 5лет
Русский национальный костюм...