АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) по теме
Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возраста
ЛОТО «Что подсказала человеку природа?»
Цель: формировать представления о опознавательной ценности природы: человек учиться у природы, наблюдая за природными явлениями и особенностями строения растений и животных, он создает для жизни необходимые предметы. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Инициировать детей выстраивать логические цепочки.
Раздаточный материал: Большие карточки, разделенные на 4 части, с изображением природного мира (живая и неживая природа, природные явления). Маленькие карточки – это предметов рукотворного мира, созданные человеком.
Правила игры: участвуют от 1 до 5 человек
Ведущий раздает играющим по одной большой карте, а маленькие картинки перемешивает и выкладывает рисунком вниз. Затем открывает одну картинку и называет, что на ней изображено, например: «Лейка». Играющий у которого на большой картинке изображена туча с дождем (просто дождь), говорит: «Мне нужна лейка».
Ведущий отдает ему эту картинку, и игрок закрывает ею аналог природного объекта или явления. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит картинками свою большую карту
Наборы маленьких карточек (предметы рукотворного мира можно пополнять)
ВЕТЕР – вентилятор, веер, опахало
ДОЖДЬ – лейка, шланг, душ
РАДУГА – краски, фломастеры, арка и т.д.
СОЛНЦЕ –лампа, люстра, светильник
КИТ- подводная лодка
СТРЕКОЗА- вертолет
ГРИБ – зонт
ОЗЕРО- ванная, таз
КРОТ – туннель в метро
ГЛИНА- пластилин
И прочие картинки на Ваше усмотрение и подсказки детей.
Во время игры обсуждается, чем похожи эти предметы, что у них общего.
«Парочки»
Цель: собрать как можно больше пар (природный объект или явления и его аналог в рукотворном мире)
Ход игры: В игре участвуют от 2 до 4 детей. Карточки нужно разложить по 4-6 штук в ряд рисунками вниз. Первый игрок открывает две любые карточки. Если на них изображен природный объект и его аналог в рукотворном мире, играющий берет карточки себе и открывает следующую пару. Если карточки не сошлись – игрок кладет их на место рисунками вниз. Ход переходит к другому участнику. Карточки лучше открывать не парами ,а по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить , где какая картинка лежит.
Подведение итогов: Игра заканчивается, когда разобраны все карточки. Выигрывает тот, кто соберет больше парочек.
Игру можно усложнить, раскладывая карточки не рядами, а в беспорядке.
Пример
ВЕТЕР – вентилятор, веер, опахало
ДОЖДЬ – лейка, шланг, душ
РАДУГА – краски, фломастеры, арка и т.д.
СОЛНЦЕ –лампа, люстра, светильник
КИТ- подводная лодка
СТРЕКОЗА- вертолет
ГРИБ – зонт
ОЗЕРО- ванная, таз
КРОТ – туннель в метро
ГЛИНА- пластилин
И прочее на Ваше усмотрение и фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пример к игре "Что подсказала человеку природа" | 674.31 КБ |
Пример к игре "Парочки" | 747.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково-познавательной деятельности.
Презентация. Задачи:1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.2. Провести диагностику уровня развития элементов экологического сознания у старших...
Экологические опыты как инновационный метод формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Экологические опыты...
Метеоплощадка как инструмент развития предпосылок экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы на метеоплощадке в ДОУ....
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...