Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической) группе
«Игра – путешествие по стране Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie_po_strane_znaniy.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 104 «Росточек»
Г. Архангельск
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической) группе
«Игра – путешествие по стране Знаний»
Составила: Афтанас Светлана Валентиновна,
воспитатель, I квалификационная категория
Программное содержание:
- систематизировать знания о составе чисел первой пятерки чисел из двух меньших;
- продолжать учить решать задачи на нахождение суммы с опорой на наглядность;
- закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки;
- закреплять умение подбирать геометрические фигуры по трем свойствам;
- развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- формирование навыка работы в парах и подгруппах.
Материал: игровое поле, фишка, кубик; картинки с изображением животных: ежа, зайца, лисы, мыши; карточки-цифры, карточки-знаки; карточки-шифровки с примерами; картинки с изображением морковок для демонстрации; геометрические фигуры; условные мерки, картинка с изображением норки и ходов.
Ход:
- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, если правильно назовете лишнее в ряду слово:
бабочка, комар, заяц, пчела
собака, корова, лиса, баран
воробей, крот, ворона, синица.
- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)
- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке с помощью кубика и ходика (фишка).
Дети по очереди бросают кубик, передвигаются по игровому полю, останавливаются у первого героя (картинка перевернута).
- Что же это здесь за зверь?
Угадайте поскорей!
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите.
Дети узнают зверя по движениям рук педагога, изображают сами (упражнение «Ежик»: ладони соединить, прямые пальцы выставить). Педагог переворачивает картинку с изображением ежика.
- Ежик приготовил нам следующее задание (задание выполняется на магнитной доске). Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)
А | Л | И | С | А | Я | З | Ц |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 - 3= … 5 – 2=…
3 - 2=… 4 – 3= …
1 +3=… 1 + 1=…
2 +1=… 2 + 2=…
- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке. Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей) Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.
Дети бросают кубик, передвигаются по полю, останавливаются у следующего героя, узнают его по движениям рук педагога, изображают сами (упражнение «Зайчик»: вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить). Снова переворачивают картинку.
- Зайчик предлагает нам решить задачу:
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел.
На пенек потом он сел
Три еще морковки съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка.
- О ком эта задача?
- Что ел зайка?
- Сколько морковок съел зайка сначала?
- Сколько морковок съел потом?
- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить).
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
- Какой ответ на вопрос задачи? ( Зайка съел 5 морковок.)
- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
Следующий герой лиса (упражнение «Лиса»: соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх).
- Лиса предлагает нам поиграть в игру «Найди свою норку» (на полу разложены геометрические фигуры - блоки Дьенеша).
Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.
- Встань у некруглой, некрасной, большой фигуры.
- Встань у неквадратной, незеленой, немаленькой фигуры. И т.п.
- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет последний герой чудесной страны математики.
Следующий герой мышка (упражнение «Мышка»: средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).
- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.
Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.
- Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой. А наше путешествие подошло к концу. С какими героями страны математики мы с вами встретились сегодня? (дети перечисляют). Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7». Область: Позна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Непосредственная организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Лунтику».
Обучающие задачи:Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...