Непосредственная организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Лунтику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ульяничева Марина Анатольевна

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение составлять арифметические  задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .
  • Продолжать учить решать арифметические задачи  и записывать их решение с помощью цифр.
  • Продолжать учить решать неравенства.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  •  Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Обогащать и активизировать глагольный словарь детей и словарь прилагательных .
  • Упражнять в согласовании: а) числительных с существительными, б) прилагательных с существительными.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложения.
  • Закреплять в речи детей правильное произношение поставленных звуков, следить за чёткой дикцией.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Лунтику».

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение составлять арифметические  задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .
  • Продолжать учить решать арифметические задачи  и записывать их решение с помощью цифр.
  • Продолжать учить решать неравенства.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  •  Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Обогащать и активизировать глагольный словарь детей и словарь прилагательных .
  • Упражнять в согласовании: а) числительных с существительными, б) прилагательных с существительными.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложения.
  • Закреплять в речи детей правильное произношение поставленных звуков, следить за чёткой дикцией.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач,  решение арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить телевизор; DVD; видеозапись (видеописьмо);

Методические приёмы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (игры с Лунтиком).
• Наглядный (использование иллюстрации и видеозаписи).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки, телевизор, DVD.

Демонстрационный материал:

Видеозапись, картинки с изображением героев мультфильма «Лунтик и его друзья», карточки с изображением цифр и знаков. Шарики , банки, паутинки с изображением цифр.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением цифр и знаков,  счетные палочки.

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент, игровая ситуация : просмотр видеописьма от Лунтика, игры с героями мультфильма «Лунтик и его друзья»-3 мин.
  2. Разминка математическая ( дни недели , части суток , месяцы , времена года )-3 мин.
  3. Решение примеров на сложение-3 мин.
  4. Количественный и порядковый счет-3 мин.
  5. Решение примеров на вычитание-3 мин.
  6. Физ.минутка. Речь с движением-1 мин.
  7. Разбор состава числа-3 мин.
  8. Решение неравенств-3 мин.
  9. Составление и решение арифметических задач-5 мин.
  10. Итог-2 мин.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

-Ребята, я хочу сообщить интересную новость. Мы сегодня получили видеописьмо. Я вам предлагаю познакомиться с ним, посмотреть его и послушать на DVD.

Но сначала посмотрите на доску, здесь вы видите изображение героя, который написал нам письмо . Для того, чтобы его изображение стало четким надо соединить все цифры по порядку. (Дети соединяют цифры и получается изображение Лунтика).

Далее дети прослушивают видеописьмо: «Однажды на Луне родился малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей.  Друзья научили его новому. А мы поможем Лунтику научиться считать и решать задачи.»

Лунтик предлагает нам поиграть с ним и его друзьями.  Но для начала давайте сделаем небольшую разминку, что бы нам легче было выполнять задания.

2. Разминка:

Игра «Живая неделя»

 (Дети 7 человек выбирают по карточке с цифрами от 1 до 7, карточки в перевёрнутом виде в руках у воспитателя).

Вы будете под музыку танцевать, выполнять разные движения, когда музыка закончится, нужно построиться по порядку от 1-го до 7-го. Когда построитесь, назвать каждому своё число и день недели,  который идёт под этим числом.

 ( цифра 1, первый день недели – понедельник).

  • Понедельник, топни 5 раз ногой.  (подпрыгни 5 раз)
  • 2-й день недели назови своих «соседей»
  • Пятница, какой день недели перед тобой?
  • Суббота, какой день недели после тебя?
  • Среда, хлопни 7 раз в ладоши
  • Четвёртый день недели, назови по порядку все дни недели
  • Воскресенье, какой день недели бывает раньше: пятница или вторник?

3. Решение примеров на сложение. Игра в «Дартс».

На столах у детей карточки с изображением цифр, знаков «+», «- «, счетные палочки. Дети складывают числа, которые называет Лунтик, для того чтобы узнать сколько очков заработал каждый из его друзей. Дети поднимают карточку с изображением необходимой цифры  и  помогают узнать, кто победил Кузя или Пчелёнок.

2+6=8,  2+2=4,  4+5=9, 1+1=2, 1+1+4=6, 1+1+3=5.

4.Порядковый и количественный счет. «Лопни шарик»

Дети помогают Лунтику  узнать  цифры на шарах по мере возрастания чисел.

На магнитной доске шарики, на которых написаны цифры в хаотичном порядке. Ребенок, выходящий к доске, располагает шарики  с изображением цифр по порядку возрастания.  На экране появляются шары, на которых написаны цифры.  Лунтик стреляет по шарикам, с изображением  цифр по мере возрастания, ориентируясь на расположение шариков на доске.

Кузя: « Вверх полетят воздушные шарики, а ты будешь стрелять по шарикам по возрастанию цифр, начала по шарикам с меньшими цифрами, а потом - с большими».

1,2,3,4,6,7,9;  1,4,5,6,8,10;  1,2,5,6,8,9,10;  1,2,3,4,6,8,10.

Дети помогают Корнею Корнеевичу посчитать червячков и накормить их.

Лунтик: « Ребята необходимо посчитать червячков, которых надо накормить». Дети считают червячков и поднимают карточку с необходимой цифрой.

5. Решение примеров на вычитание. «Поможем дяде Шнюку сшить рубашки».

Дети помогают Шнюку и Лунтику убрать обрезки ткани в нужную паутину.

Шнюк : « Я навожу порядок, сортирую ткань. Я буду резать ткань на рубашки ,а вы поможете сложить обрезки».

Дети на столе выкладывают, с помощью карточек с цифрами, примеры. Решают их, с помощью счетных палочек. На доске выкладывают «паутину», с изображением цифры, которая является ответом примера.

9-4=5, 4-3=1, 5-4=1, 8-2=6, 10-7=3, 7-4=3;

6.Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

                                                       Дети идут по кругу.

На ракете мы летим,                                 Руки поднять над головой.

Лунтику помочь хотим                            Руки опустить вниз через стороны.

Научился чтоб считать                            Загибают пальцы по очереди, начиная с большого.

И задачи все решать                                  Руки в стороны.

                                                                   

Опускаемся все ниже,                               Медленно садятся на корточки.

Лунтик к нам  все ближе, ближе              Встают, руки вперед  ладонями вверх.

Стоп – ракета!                                            

Мы у цели,

На полянку  прилетели.

 7.Состав числа:

«Поможем бабе Капе навести порядок в кладовой.»

Б.Капа: «Надо долить в банки меда столько, чтобы на весах в банках меда стало одинаково и весы  уравновесились. Сколько не хватает меда в банке Лунтика».

7+?=8;  5+?=10;  5+?=8;  2+?=3;  

Дети, с помощью счетных палочек (на столе)  определяют  состав чисел, из двух меньших. На магнитной доске выставляют схему состава числа, с помощью изображения банок с цифрами. Лунтик, ориентируясь на ответы детей, помогает бабе Капе.

8. Решение неравенств.

«Поможем бабе Капе починить весы.»

Б.Капа: « Будем ставить на чашки весов разные грузы и определять, что больше весит. Может весы и отремонтируются».

Лунтик и баба Капа выставляют на весы грузы, дети на столе, с помощью карточек с изображением цифр и знаков выкладывают неравенства и решают их. Один ребенок, выходит к доске и составляет неравенство . На весах появляется знак и весы о тремонтированы.

5 и 3; 8 и 7; 6 и 3; 9 и 4;

9. Составление и решение арифметических задач.

-Надо помочь дяде Шнюку посчитать жучков и раздать им рубашки. Дети составляют , с помощью цифр записывают  задачу и решают ее.

«Одному жуку надо 2 рубашки, а второму -4,. Сколько всего надо рубашек?»

2+4=6;  

«Одному жуку нужна 1 рубашка, второму-2. Сколько всего надо рубашек?»

1+2=3.

-Теперь поможем тете Моте посчитать рыбок в ее аквариуме.

Т.Мотя: «Ко мне в аквариум всегда попадают дикие рыбки, а сколько их я не могу посчитать. Помогите мне разобраться. Надо из общего числа рыбок в аквариуме отнять домашних рыбок.»

-«В аквариуме 8 рыбок, 7 из них домашние, сколько диких рыбок в аквариуме?» 8-7=1.

-«В аквариуме 5 рыбок, одна из них домашняя. Сколько диких рыб в аквариуме?» 5-1=4

10. Итог.

Игра «Собери картинку»

Лунтик: «Ребята вот мы и помогли всем моим друзьям. И вы меня научили считать и решать задачи. Спасибо вам. На прощание я подарю вам наше фото но оно порвалось, надо собрать целую картинки из кусочков и у вас будет наша фотография. А пока до встречи, мне уже пора.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:  Закреплять знания о дня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7». Область: Позна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...