Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Соколова Ирина Васильевна

Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО автора материала: Соколова Ирина Васильевна

Должность автора: воспитатель

Место работы:  ГБДОУ Детский сад №57, г. СПб.

Конспект математического досуга по сюжету  сказки «Гуси-лебеди»

(2 младшая группа)

   Цель: 

  1. устанавливать соответствия между двумя группами предметов;
  2. развитие воображения, умение составлять узор;
  3. учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;
  4. активизировать словарь: длинный - короткий; много - мало; больше – меньше;
  5. формировать у детей элементарные представления о добре и зле;
  6. определять длину дорожек.  

   Материал: 

  1. куклы (девочка и мальчик);
  2. корзинки, игрушка «Зайчик»;
  3. картинки с изображением овощей и фруктов;
  4. план-карта, ленточки разной длины;
  5. геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги);
  6. коллаж о хлебе;
  7. фланелеграф (счетный материал, матрешки, грибы).

   Ход досуга:

   Воспитатель:

– Ребята, у Машеньки случилась беда, гуси-лебеди унесли Ваню к бабе-Яге. Давайте поможем ей вернуть братца.

   (Воспитатель показывает план-карту с изображением домика бабы-Яги. К домику ведут две дорожки – длинная и короткая. Чтобы быстрее попасть нужно идти по короткой дорожке). (Воспитатель и дети измеряют ленточками длину дорожек и определяют которая из дорожек короче).

   Дети и воспитатель идут вдоль короткой красной дорожки, на пути яблонька. Яблонька  просит собрать ее рассыпанные бусы по схеме (квадрат, круг, треугольник)

После выполненного задания дети двигаются дальше и встречают Печку. Печка просит детей рассказать, как хлеб на стол приходит.

   Ответы детей с опорой на коллаж (хлебу нужна вода и теплое солнышко, весной землю пашут и бросают в землю зерна, все лето зерна растут, появляются колоски, люди убирают комбайном зерна везут на мельницу и там делают муку, из муки на другом комбинате делают тесто и пекут хлеб, пирожки, булочки, печенье и т. д.).

   Прощаются с печкой, идут дальше и доходят до речки. Речка просит детей помочь Зайчику собрать овощи для супа в красную корзинку, а фрукты для компота – в синюю.

(Дети собирают овощи и фрукты по корзинам, называют, что они собирают а также считают сколько овощей, сколько фруктов, чего больше).

   Воспитатель просит детей ответить какой суп можно сварить из овощей (овощной) из фруктов компот (яблочный) (грушевый) (апельсиновый).

   Далее воспитатель и дети помогают матрешкам собрать грибы (дети считают сколько грибов, сколько матрешек, чего больше). Один из грибов – мухомор. Дети объясняют почему мухомор нельзя собирать в корзинку (мухомор –  ядовитый гриб).

   Далее у домика бабы-Яги воспитатель подводит итог путешествия, вспоминают кого встречали на пути и как помогали.

   Баба-Яга возвращает Ваню Машеньке, все прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по сюжету сказки Три медведя

Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ( по сюжету сказки "Гуси-лебеди")

Цель занятия-закрепление математических знаний, умений и навыков. Проводилось занятие с подгруппой (8 человек). Дети показали хорошие знания. Им было очень интересно!...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцового района Санкт-Петербурга    Конспект непосредственной образовательной деятельности по...