Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ( по сюжету сказки "Гуси-лебеди")
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель занятия-закрепление математических знаний, умений и навыков. Проводилось занятие с подгруппой (8 человек). Дети показали хорошие знания. Им было очень интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе (по сюжету сказки «Гуси-лебеди»)
Вид деятельности: интегрированная ( познавательная, игровая, коммуникативная)
Образовательная область: «ФЭМП».
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.
Программные задачи:
- Образовательные: закрепить умение определять время по часам; закрепить представление о последовательности дней недели; продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду; закрепить порядковый счёт; продолжать закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, записывать их решения, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по четырём признакам (размер, форма, цвет, толщина); совершенствовать навыки ориентировки на интерактивной доске;
- Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, смекалку; способствовать формированию мыслительных операций;
- Воспитательные: воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь, попавшему в беду.
Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация
-Социализация
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», упражнения на установление времени на макете часов, составление задач, работа с блоками Дьенеша, работа на интерактивной доске.
Оборудование и материалы: интерактивная доска (на ней изображена полянка), мольберт, стол, магнитофон.
Дидактический материал:
а) Демонстрационный материал: конверт с пазлами, конверты с заданиями, запись голоса девочки Машеньки, макет часов, корзина с яблоками, карточки с образцом задания «Назови соседей числа», 3 обруча, блоки Дьенеша, схема бус, картинка с верёвочкой для бус, простой карандаш.
б) Раздаточный материал: макет часов-7шт., карточки с цифрами от 1 до 7, карточки с цифрами от 1 до 10-7шт.
Ход НОД:
1.Организация
Дети зашли в зал, сели на подушки.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь улыбнитесь гостям, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Послушайте меня внимательно.
2. Сообщение целей и задач
-Сегодня к нам в детский сад пришла посылка и письмо, оно адресовано вам, давайте посмотрим, что там ( в конверте пазлы). Что это?
Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно с ними сделать?
- Давайте встанем и соберём их.
Дети встают и собирают пазлы на полу.
Воспитатель:- Что у вас получилось?
Дети: - Картинка из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: - Присаживайтесь. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Прислушаетесь! (Звучит запись голоса девочки Машеньки из сказки «Гуси-лебеди»).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Баба Яга украла у меня братца, а чтобы его спасти, нужно пройти 7 испытаний, первое из них я прислала вам, а следующие вы найдёте, если будете следовать подсказкам. Мне очень плохо без братца! Помогите, пожалуйста, пройти все испытания Бабы-Яги!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто просит нашей помощи?
Дети: - Маша из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: - Ну что, поможем Маше? Попробуем пройти все испытания?
Дети: - Да.
(Достаю из конверта первое задание).
- А вот и первое испытание. «Баба-Яга пригласила к себе гостей и поставили в печь печенье. А вот когда оно будет готово, не знает, потому что совсем ничего не понимает во времени. Она прислала вам часы. Давайте ей подскажем. (Раздаю часы)
-Ребята, как мы можем определить время?
Дети:- По часам.
Воспитатель:- Какие виды часов вы знаете?
Дети:- Настенные, будильник, песочные, часы с кукушкой, часы с маятником, наручные, солнечные.
Воспитатель показывает макет часов.
- А какие часы у меня?
Дети:- Настенные.
Воспитатель:- Что изображено на часах?
Дети:- Цифры от 1 до 12, расположенные по кругу. Стрелки короткая и длинная.
Воспитатель:- Что показывает длинная стрелка? Как она называется?
-Что показывает короткая стрелка? Как она называется
(Устанавливаю время 10 часов.)
Воспитатель: - Сколько времени я установила? Почему?
Дети: - 10 часов. Потому что минутная стрелка показывает на 12, а часовая на 10.
Воспитатель: - А что такое час?
Дети: - Один круг минутной стрелки.
Воспитатель: - Установите время начало выпечки печенья- 9.00. ( Дети устанавливают).
Давайте проверим. ( Сравниваем с часами воспитателя)
- Прошёл час. Сколько времени на часах? Прошло ещё 2 часа. Сколько времени на часах? Печенье готово. Молодцы, вы выполнили первое испытание Бабы-Яги. ( Собираю часы).
- Пожалуйста, встаньте и подойдите к столу. Давайте прочитаем подсказку « Следующие испытание вы найдёте в конверте, на котором изображена геометрическая фигура с шестью углами». Найдите конверт. Как называется эта фигура?
Дети: - Шестиугольник или многоугольник.
Воспитатель: - Присаживайтесь. Давайте посмотрим, какое второе испытание приготовила нам Баба-Яга. « Хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Вот вам несколько вопросов». Ну что ребята, покажем, Бабе-Яге на что мы способны?
Я задаю вопрос, а вы как в школе, кто знает, поднимает руку и отвечает:
- Какое сейчас время года?
- Назовите 3 зимних месяца?
- Сколько глаз у двух гусей?
- Сколько ног у змеи?
- Посчитай сколько человек в семье: дочка, папа, мама, бабушка, дедушка, тетя и кошка.
- Сколько орехов в пустом стакане?
-Сколько жирафов плавает в море?
- Назови одним словом: человек, который любит кривляться? Покажите, как он это делает.
- Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она станет на две ноги?
Воспитатель: - Молодцы, ребята. На все вопросы ответили верно. Справились со вторым испытанием Бабы-Яги. Давайте подойдём к столу и прочитаем подсказку: « На конверте с третьим испытанием написан пример, решите его». Найдите конверт с примером, решите его. ( На конверте написан пример 7+2=…, дети на конверте карандашом записывают ответ, в нём карточки с цифрами). Правильно. Давайте посмотрим, какое четвёртое испытание приготовила нам Баба-Яга. « У Бабы-Яги есть блокнот, туда она записывает, то, что должна сделать, например: в понедельник сходить в гости к Лешему, во вторник выпустить погулять гусей-лебедей, но она совсем запуталась с днями недели». Давайте ей напомним?
Дети:- Давайте.
Воспитатель: -Для этого мне нужен ведущий.Постройтесь в ряд. Сейчас я раздам вам карточки с цифрами. Ведущий называет день недели, а вы показываете и говорите, какая цифра какой день недели обозначает. ( Дети выполняют задание). Молодцы, теперь ведущий читает стихотворение, а вы слушаете внимательно и выстраиваете неделю.
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
А в СУББОТУ- вот потеха,
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку-
Не везёт же человеку!
( Дети выполняют задания).
Воспитатель:- Давайте ещё раз назовём дни недели. (Собираю карточки с цифрами). Теперь Баба-Яга никогда не перепутает дни недели. Молодцы! Мы справились с третьим испытанием. Давайте подойдём к столу и прочитаем подсказку: «Четвёртое испытание найдете в конверте с числом, которое меньше 10, но больше 8». ( Дети находят конверт с числом 9). Присаживайтесь, ребята. Давайте посмотрим, что в конверте. Здесь карточки с цифрами. Баба-Яга решила проверить, сможете ли вы найти соседей числа? Давайте ей покажем, что мы всё знаем и умеем. ( Раздаю карточки с цифрами от 1 до 10).
- Ребята, сядьте и разложите карточки на полу возле себя, никому не мешая.
( Дети раскладывают карточки).
- Я показываю карточку с цифрой, а вы должны определить и показать две карточки, соседей этого числа. Какие числа стали соседями числа 5?
- Какое число предыдущее? Почему? А какое число последующее? Почему? ( Проверяем по образцу). Затем цифра 7, 9, 3, 8.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, и с этим испытанием Бабы-Яги мы справились. (Собираю карточки). Вы много знаете о числах. Подойдите к столу, давайте прочитаем подсказку: «Пятое испытание вы найдёте в конверте с фигурой, у которой все углы прямые». (Дети находят конверт, на котором изображён прямоугольник). Как называется эта фигура?
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель:- Правильно. Для того чтобы справиться с шестым испытанием, нужно подойти к ширме. Давайте посмотрим, что приготовила на этот раз Баба-Яга. ( Убираю ширму, за ширмой стоит доска, на ней мелок; стол, на столе корзина с яблоками, в ней 5 зелёных и 3 красных яблока). «Баба-Яга хочет проверить, умеете ли вы составлять задачу». Умеете? Давайте составим.
Дети:- В корзине лежит 5 зелёных и 3 красных яблока. Сколько всего яблок лежит в корзине
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача? Что такое условие задачи? Что такое вопрос задачи?
- О чём говориться в задаче? ( о красных и зелёных яблоках)
- Сколько красных яблок? А зелёных?
- Что надо найти? Каким действием мы это сделаем ( сложением). Почему?
-Какой знак поставим? Как мы запишем решение? Сколько яблок получилось?
- Давайте запишем. Прочитаем. Ответили на вопрос задачи? Молодцы! И с пятым испытанием мы справились. Мы доказали Бабе-Яге, что можем составить и решить задачу. Давайте подойдём к столу и прочитаем подсказку: «Шестое испытание вы найдёте в конверте с вопросом, если отгадаете загадку-
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Воспитатель: - Ребята, подойдите сюда. Давайте посмотрим, как ещё Баба-Яга хочет нас испытать. « Она очень любит украшения, а особенно бусы, но нечаянно их порвала и они рассыпались. Бусы у неё необычные. Она просит вас помочь ей собрать бусины». ( На полу лежат накрытые 3 обруча, в каждом из них геометрические фигуры, разные по форме, по цвету, по размеру и толщине). Посмотрите, что вы видите в обручах?
Дети:- Геометрические фигуры.
Воспитатель:- По каким свойствам могут отличаться геометрические фигуры? В первом обруче как отличаются фигуры? А во втором? А в третьем?
- Правильно. Теперь, используя эти геометрические фигуры, по вот этой схеме ( показываю схему) давайте соберём бусы для Бабы-Яги. Нанизывать бусы будем слева направо на эту верёвочку ( даю верёвочку). Каждый по очереди берёт одну бусину и кладёт её на верёвочку, обязательно, называя какую бусину он взял. ( Дети собирают бусы).
- Давайте проверим ( сравниваем образец с работой). Молодцы, справились с испытанием, собрали бусы. Теперь Баба-Яга будет самой модной в этих бусах. Давайте подойдём к столу и прочитаем последнюю подсказку: «Седьмое испытание вы найдёте в последнем конверте, но только если ответите на вопрос -задачку- В клетке сидят кролики так, что видны их уши. Саша насчитал 6 ушей. Сколько кроликов сидит в клетке?»
Дети:- 3 кролика, у каждого по 2 уха.
Воспитатель:- Молодцы! Давайте подойдём к доске, последнее испытание Бабы-Яги «Она выпустила гусей-лебедей погулять, а они разлетелись в разные стороны. Нужно найти гусей и посадить их на полянку. Давайте по очереди искать гусей. Первый гусь спрятался за первым кустом справа, второй гусь спрятался за вторым кустом справа, третий- за первым кустом слева, четвёртый- за вторым кустом слева, пятый- за деревом справа, шестой- за деревом посередине, седьмой- за облаком справа, восьмой- за облаком слева. Молодцы, ребята, вы собрали всех гусей Бабы-Яги. Мы прошли все семь испытаний, помогли Машеньки. Давайте присядем на подушке и вспомним, какие испытания мы прошли? Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь
( Звучит запись голоса девочки Машеньки)
« Дорогие ребята, спасибо вам огромное. Вы нашли и собрали всех гусей Бабы – Яги. Она отпустила моего братца. Приехали наши родители и привезли нам подарки. Я вас тоже хочу отблагодарить и подарить корзину с яблоками. До свидания!» Воспитатель вручает каждому по яблоку.
- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе: «Царица Математика»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:«Царица Математика»...
Интегрированное занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».
занятие по матиматике в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятие: Обобщить знания, полученные в течении года....