Конспект физкультурного занятия в средней группе по сюжету сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тришина Наталья Михайловна

Конспект физкультурного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi_2.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс физкультурного занятия в средней группе

по сюжету сказки "Гуси-лебеди"

Цель: Через сказку ввести детей в сказочный мир, развивая у них творчество и фантазию.

Задачи:

1. Закреплять умение подлезать под дугу прямо.

2. Закреплять умение ходить по канату боковым приставным шагом.

3. Развивать стремление к достижению цели и уверенность в своих силах.

Приемы обучения.

1. Показ ребенком подлезания под дугу прямо.

2. Словесное напоминание ходьбы по канату боковым приставным шагом.

3. Показ физоргом упражнений с мячом.

4. Зрительные ориентиры.

5. Игровой метод.

Обязанности воспитателя:

1. До занятия прочитать детям сказку "Гуси-лебеди".

2. В ходе занятия помочь затрудняющимся детям в выполнении движений.

3. Смена атрибутов.

Оборудование:

По разным сторонам зала расставить "печку", "яблоньку" на подставке, "речка" – синяя ткань и поперек положить канат. Мячи, средние по количеству детей, 3 дуги, маска Волка, 8-10 платочков, флажки несколько штук.

1. часть. Вводная часть.

Физорг активизирует детей. Уточняет, помнят ли они сказку "Гуси-лебеди", спрашивает детей, что случилось с Иванушкой в сказке. Кто искал его?

  • Ребята, хотите помочь Аленушке найти братца?

Ответ детей.

  • Не будем терять времени и отправимся в путь.

Построение в колонну по одному, ходьба по залу друг за другом, соблюдая интервалы.

- Дорожка извивается, как змейка. Будьте внимательны, ребята. Ходьба "змейкой" от флажка к флажку между кубиками. Бег в среднем темпе 1,5 минуты, во время которого дети выполняют подскоки, руки на поясе ("веселая дорожка"). Ходьба по кругу. Пришли к яблоньке.

  • Ребята, что спросим у яблоньки?

Ответы детей:

- Яблонька, не видела ли ты, куда полетели гуси-лебеди?

Яблоня: - Поиграйте моими яблочками, скажу.

Дети берут мячи (яблочки). Перестроение в рассыпную.

2. часть.

ОРУ с мячом.

1. И.п.: ср. ст., мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него - вдох; 2-опустить мяч на лопатки - выдох, 3- снова мяч вверх, 4- И.п. (8-10 раз).

2. И.п.: ноги врозь, мяч внизу. 1- поворот вправо, одновременно ударить мячом о пол у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч; 2 - И.п.; 3-4 то же в другую сторону (5-6- раз).

3. И. п.: о. с. мяч на полу. 1-4 - поставить ступню на мяч, катать его вперед-назад, не отпуская его. Затем поменять ногу (3-4 раза).

4. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3 пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4 - И.п. (3-4 раза).

5. И.п.: о.с. 1 - быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол; 2 - быстро встать, поймать отскочивший мяч (8 раз).

6. И.п.: стоя, мяч между ступнями ног. 1-4 подпрыгивать вверх, не роняя мяч. Повторить 3-4 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.

Взмахнула яблонька веточкой и указала дорожку.

Перестроение по одному в колонну. Сложить мячи. Ходьба в колонне по одному.

  • Но вот тропинка оборвалась прямо у печки. Что делать, ребята? Куда нам идти?

Ответы детей.

- Да, надо спросить у печки, где дорогу искать?

- Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди?

Печка: - Погрейтесь в моей печурке, тогда скажу.

Основные виды движений:

1. Подлезание под дуги прямо (3-4 раза). Дети поточным способом подлезают под 3 дуги. Физорг во время показа объясняет детям, что проходим прямо, не задевая головой и спиной дуги.

  • Погрелись в печурке, пора выходить на дорожку. Смотрите, ребята, впереди гуси-лебеди летят. Что будем делать?

Ответы детей.

- Догнать надо гусей.

2. Бег в среднем темпе 1,5 мин., плавно поднимая и отпуская руки (как лебеди). Ходьба.

- Прибежали к речке. Речка-речка, не видела ли ты, гусей-лебедей?

Речка: - Пройдите по мостику и увидите дорогу.

  • Ребята, а где же мост?

Ответы детей.

- Моста нет, но можно пройти по канату через речку.

3. Ходьба по канату, приставляя одну ногу к другой, держа руки на поясе (3-4 раза) поточно. Физорг напоминает детям, что смотреть надо вперед, спину держать прямо. Дети, пройдя по канату, бегут по кругу, изображая лебедей, легкий бег на носочках, руки вверх-вниз.

После выполнения упражнений дети сели на скамейку.

  • Посмотрите, ребята, гуси пролетели и  нас не заметили.

- Ребята, пока мы выручали братца у нас не кто не потерялся?

Ответы детей.

П/и "Найди пару" 3 раза. Правила игры: под бубен дети бегают по залу, как только бубен остановился, дети должны найти себе пару по цвету платочка.

3 часть.

  • Ребята, пока мы с вами играли, Аленушка нашла своего братца и отвела домой.
  •  Вот и закончилась наша сказка. Дети, мы долго искали вместе с Аленушкой братца Иванушку. Устали, давайте отдохнем.

“Летний денек”.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:  

  •  Я на солнышке лежу,
  •  Но на солнце не гляжу.  
  •  Глазки закрываем, глазки отдыхают.  
  •  Солнце гладит наши лица,  
  •  Пусть нам сон хороший снится.  
  •  Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!  
  •  Прогуляться вышел гром.  
  •  Гремит гром, как барабан.

Длительность 2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

конспекты физкультурных занятий для средней группы

консекты по программе от рождения до школы Веракса....

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.Формировать у детей у...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...