Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,
развитие умения анализировать, сравнивать, наблюдать. Дети закрепляли умение учить отгадывать математические загадки, работать с кругами Эйлера, разделяя предметы по нескольким заданным признакам.
Развивали пространственное мышление, координацию движений, умение конструировать по заданной схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ivankinoy_e.a.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе № 3 по формированию элементарных
математических представлений “Путешествие по сказке ”Гуси-лебеди”
Иванькина Елена Александровна
Возраст: старшая группа
Цель: Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
Развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.
Задачи:
- учить отгадывать математические загадки, работать с кругами Эйлера, разделяя предметы по заданным признакам
- развивать пространственное мышление, координацию движений, умение конструировать по заданной схеме
- закрепить умение делить предметы на группы по двум признакам, уравнивать два множества разными способами, сравнивать два множества предметов
- воспитывать желание помогать попавшим в беду, умение сопереживать на примере сказочного героя, соблюдать некоторые правила безопасности
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
- Разучивание физминутки
- Раскрашивание и вырезание яблок, рисование печки
Оборудование:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, емкости для раскладывания блоков, схемы моста, 2 обруча, яблоки, яблоня, ширма, кукла Бабы Яги, мягкая игрушка кот, распечатанные картинки кувшина и клубочков для кота, простые и цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись песни «Хорошее настроение».
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Справа друг и слева друг.
Сделали большой мы круг.
-Арина, кто у тебя стоит справа?
- Даня, кто у тебя стоит слева?
- Гоша, кто стоит между Ксенией и Дашей?
2. Введение в тему
-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. Хотите?
- А не испугаетесь опасностей? Тогда сначала отгадайте в какую сказку мы сегодня попадем. В этой сказке есть такие герои: девочка, мальчик, приспособление для отапливания помещения и приготовления пищи в избе, садовое плодовое дерево, крупные перелетные птицы…..
-Правильно! Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси–лебеди». Вспомните, что произошло вначале сказки.
- Нужно помочь Машеньке спасти Иванушку. Поможете? Тогда отправляемся в путь.
Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три.
А потом пойдем налево, раз-два-три.
В круг вы дружно соберитесь,
А потом вы разойдитесь,
Вокруг себя вы повернитесь.
На поляне очутитесь!
3. Основная часть.
Кого первого встретила Машенька? (Печку)
-Давайте поздороваемся сначала. (Здравствуй, печка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?)
- Ребята, нужно выполнить задание, тогда печка нам подскажет дорогу.
Задание. Все пирожки рассыпались с противней и сковородок и перепутались. Разложите все пирожки по местам. (Три емкости с карточками-символами, пирожки- блоки Дьенеша). Дети раскладывают блоки по емкостям по двум признакам.
-Отправляемся дальше. Вставайте друг за другом.
-Кого встретила Машенька после печки? (Яблоньку).
- Давайте поздороваемся. (Здравствуй, Яблонька-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?)
- Нужно выполнить задание, тогда яблонька подскажет, куда нам дальше отправляться.
Задание.
-Сколько красных яблок? (6).
- Сколько зеленых яблок? (5)
-Каких яблок больше? На сколько?
-Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (Два способа).
-На какие две группы можно разделить эти яблоки?
-А яблонька предлагает нам их разделить вот так. (Круги Эйлера).
-Большие, красные и большие красные.
- Отправляемся дальше. Куда идем? ( К речке).
Встаем друг за другом. Идем к речке.
- Здравствуй, речка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
-А как мы переберемся на другой берег? Может поплывем? (Построим мост).
-Конечно, давайте построим мост из палочек Кюизенера по схеме. (Можно работать в парах)
-Ну вот перебрались через речку и пришли куда? (К избушке Бабы-Яги).
- Мы так долго с вами шли, утомились, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Есть в большом лесу избушка
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка-Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно искорки горят.
Уши старые, глухие,
Но услышать все хотят.
А под печкою кузнечики куют-куют-куют
Словно песенку веселую поют-поют-поют.
Хлоп-туда, хлоп-сюда. Нет особого труда!
(На ширме появляется кукла Бабы-Яги).
- Уф-уф! Чую-чую, детским духом запахло!
Как вас много, откуда же вы ко мне пожаловали?
-А как вы до меня добрались? А зачем ко мне явились? (Отпусти Иванушку)
- Ой, вы с дороги устали, наверное. Отведайте моего напитка волшебного.
- А из чего напиток-то, бабушка?
- Стара я стала, не помню уже. Угощайтесь!
-Ребята, можно пить, если вы не знаете, что там находится? (Нет).
Конечно. Это очень опасно. А я знаю, как можно превратить этот напиток в полезный. Садитесь за столы. (У детей кувшинчики, которые нужно заштриховать). Дети штрихуют, а потом раскрашивают кувшинчик цветными карандашами)
-Баба-Яга, мы выполнили твое задание. Верни нам Иванушку.
- А я еще хочу проверить, умеете ли вы считать. Отгадайте мою загадку.
Как под елкой встали в круг:
Зайка, белка и барсук.
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей ответь. (10)
- Молодцы. А какое животное здесь лишнее? (Кот).
- Почему? ( Остальные дикие животные)
-Что больше всего любят делать кошки? (Играть)
- Давайте для нашего кота нарисуем много разноцветных клубочков. (Дети обводят по контуру).
4. Заключение
- Молодцы, ребята, а Баба-Яга отправила Иванушку обратно домой на Гусях-Лебедях. Вы выполнили все задания.
И нам с вами нужно возвращаться обратно в детский садик. Встаем в кружок и произносим волшебные слова.
Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три.
А потом пойдем налево, раз-два-три.
В круг вы дружно соберитесь,
А потом вы разойдитесь,
Вокруг себя вы повернитесь.
В детском садике очутитесь!
5. Рефлексия
- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вам понравилось?
Что запомнилось больше всего?
-Мы сумели помочь Иванушке? Значит мы молодцы? Какое у вас сейчас настроение? Тогда немного потанцуйте под веселую песню, которая так и называется «Хорошее настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...
конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"
Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».
Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия «Страна математика»
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия«Страна математика»...