"В гостях у Феи Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

На занятии,проведённом в игровой форме, дети подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), помогают Фее Математике спасти Незнайку от похитителей. При этом закрепляется порядковый счёт, знание цифр, геометрических фигур,  времён года. Дети учатся передвигаться по групповой комнате по плану, выполнять несложные арифметические действия. Занятия, проводимые в игровой форме, помогают развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность. Воспитывают умение работатьв коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_matematikimicrosoft_office_word.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Стрельникова Стефа Ивановна,

учитель-дефектолог МБДОУ детский сад

 комбинированного вида № 20 «Дельфин»

Арнаутова Людмила Викторовна

учитель-дефектолог МБДОУ детский сад

 комбинированного вида № 20 «Дельфин»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ (ЗПР):

Тема: «В гостях у Феи Математики».

                                                                   

Цель: - развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

 - закреплять  умение  ориентироваться  во времени (времена года), работать  с планом;   знание числового ряда,  геометрических фигур;

-учить  выполнять арифметические действия в уме,;

-развивать память, внимание, логическое мышление, тактильную чувствительность, любознательность;

 - воспитывать интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: конверты с заданиями, план поиска, куклы – Фея Математика, Незнайка, медвежонок, куклы-модели времен года, разрезные картинки с временами года,  цифры, счётные  палочки, полоски с рядом пуговиц в мешочках, коврики с «заплатками».

Методы и приёмы:

Словесные : беседа;

Наглядные: показ,  демонстрация;

Игровой: д/игра;

Практические: выполнение заданий «похитителей»;

Создание воображаемой ситуации: спасение Незнайки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз?  

                                                  Ход занятия:

 Организационный момент.

Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай»

- Какое сейчас время года?

- Что выше дерево или куст?

- Что шире- дорога или тропинка?

 - Кто выше- жираф или ёж?

- На какой руке больше пальцев- на правой или на левой?

- Вверху потолок, а внизу…..?

- Кто стоит справа от тебя, кто слева?

Основная часть.

Стук в дверь.

 В гости к детям пришла Фея Математика и просит помочь ей найти Незнайку, которого спрятали похитители. Они оставили записку. А что в ней, мы с вами сейчас попробуем прочитать:

     «Ребята, если выполните наши задания, то найдёте план и узнаете, где спрятан ваш Незнайка. Первое задание вы найдёте, когда пройдёте вперёд 6 шагов.                

                                                                                                       Похитители.»

- Ну что, Вы согласны оказать помощь Фее найти Незнайку?

- Пошли вперёд, считаем шаги: 1.2.3,4,5,6.

- Вот и первое задание. Да тут игры, поиграем?

I.1. «Живые числа»  - на столе карточки с цифрами. Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают в ряд.

-Сейчас мы поиграем в игру, а для этого назовите свой порядковый номер.

(Из детей  выбирается ведущий. Он отворачивается, остальные дети меняются местами. Ведущий должен отгадать, что изменилось, и восстановить ряд.)

Фея: «Молодцы,  с первым заданием справились, пойдём дальше».

II. - А вот и второе задание:  «Это правда или нет?»

Послушайте и ответьте -  правда это или нет?

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей « ГА-ГА-ГА» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

- Скажите, какие времена года вы знаете? Возьмите картинки и встаньте к своему времени года. Назовите время года на картинке.

Фея: «Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Какое сейчас время года? Зима.

-Ребята, а у  Зимы конверт, откроем его и посмотрим, может в нем есть для нас следующее задание.

«Найди пару»  - детям предлагают разрезные картинки с изображением зимы (из 2х частей), таким образом, дети находят пару и садятся за столы.

 III. Фея предлагает вам выполнить задания похитителей, надо постараться, чтобы освободить Незнайку:

1. «Посчитай на ощупь» - детям необходимо тактильно посчитать количество пуговиц на полоске, не вынимая полоску из мешочка. И показать ответ цифрой.

2. «Задачи в стихах» -

Послушайте, подумайте и покажите цифру – ответ на задачу.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

На большом диване куклы Танины сидят,

Две матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполино.

Фея: «Вы хорошо справились и с этим заданием, теперь поиграем и отдохнем.

Физминутка.

IV.                                     «Три медведя»

Три медведя шли домой.      (Дети шагают на месте     вперевалочку.)    

Папа был большой  – большой.(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)       Мама с ним поменьше ростом.        (Руки на уровне груди.)    

А сынок – малютка   просто.   (Присесть.)    

Очень маленький он был,    (Присев, качаться по – медвежьи.)        

С погремушками ходил.   (дети встряхивают руки)

                                                                                                                 

V. Посмотрите, медвежонок держит новое задание:

Игра «Волшебные палочки»

«Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили?

 Игра  «Починим  коврики» (Тест Равенна)

Детям предлагают карточки «ковриков», необходимо подобрать соответствующий узор.

Фея хвалит детей за правильно выполненное задание и достаёт последний конверт с заданием:

 Игра «Разведчики» - в конверте  план группы и на нём красным кружком указано место, где спрятан Незнайка. (Упражнение на ориентировку в групповой комнате).

Дети по считалке выбирают ответственного за выполнение задания.

Ребенок слушает команды,   идёт к намеченной цели, и находит Незнайку.

Итог. Мы справились с заданиями похитителей и спасли Незнайку. Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было?

Литература.

1. Волина В.В. Занимательная математика для детей./  – С.-Пб.: Лев и Кº, 1996.    

2. Колесникова Е.В.

Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Петерсон Л.Г.,  Кочемасова Е.Е.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.

4. Светлова И.Е.

Логика. – М.: «ЭКСМО – Пресс», 2000.

5. Степанова Г.В.

Занятия по математике для детей 6-7лет с трудностями в обучении. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

6. Тихомирова Л.Ф.  Логика. Упражнения на каждый день.- Ярославль: «Академия развития», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...