Число 3. Треугольник
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_tri.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Число три». «Треугольник».
Программное содержание:
Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.
Формировать навык выражения количества через число.
Формировать геометрические представления.
Осуществлять сериацию по какому-либо определенному признаку.
Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну.
Ход занятия.
I часть.
- Вы хотите встретиться с жителями волшебной страны математика? (да)
- Нас снова ждет встреча с ними в математическом театре.
У меня есть для вас билеты, займите свои места в зрительном зале.
Чтобы правильно занять место обратите внимание на цвет и цифру на вашем билете.
(Дети занимают места в соответствии фигур (цвет и цифра) на билете и на стульчике.
II часть.
Звучит музыка. На занавесе репродукция В.Васнецова «Три богатыря».
- Это было в древние времена. На нашу землю русскую стал захватывать Змей-горыныч (появляется изображение Змея-горыныча). И был он такой сильный и страшный, и было у него три головы. А справится с ним могли только могучие богатыри. Сами они были очень сильные и смелые, и снаряжение у них было очень прочное.
Три (богатырь) – Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли Русской – Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.
- Шлем, копье, щит … Какая форма угадывается во всех этих предметах?
- Эта форма называется треугольник.
Ты на цифру посмотри
У нее всего по 3
3 стороны
и 3 угла
и столько же вершин
и трижды трудные дела
мы с вами совершим.
- А чтобы быть такими же сильными и смелыми как богатыри давайте встанем и выполним упражнения.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Отряхнуться захотели
И на стульчик тихо сели.
III часть.
Три. Я принес много , чтобы вы составили из них красивую картину. (дети составляют геометрическое панно из ).
а) составление мозаики из
бабочка
кораблик
цветочек
елочка
б) абстрактное геометрическое панно.
- У вас остались треугольники, я хочу, чтобы вы их наклеили на большую картину.
в) Пока вы делали красивые картинки у меня перемешались всефигурки. Помогите мне найти лишнюю фигуру.
Итог:
Три. Мне очень понравилась картина, которую вы сделали из моих любимых фигур. А вы помните как они называются? (треугольники). Я принес вам угощение, оно тоже по форме похоже на треугольник. Я приглашаю вас пить чай с этим угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема: "Число 3. Треугольник."
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"
Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)
Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...
Тема: «Число три». «Треугольник».
Тема: «Число три». «Треугольник».Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с числом 3.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотноси...
ООД Тема: Число 3. Треугольник.
Цель: Закрепить знания детей о цифре 3 и геометрической фигуре треугольник....
НОД "Число три. Треугольник"
Цель:закрепить знания детей о числе три и геометрической фигуре треугольник.Задачи:совершенствовать умение считать до 3 ,соотносить цифру 3 с количеством предметов,умение различать и правильно называт...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...