План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Ольга Петровна

план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Цели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Предварительная работа:

  • чтение и анализ сказки «Под грибом»
  • упражнения на развитие интонационной выразительности
  • распределение ролей
  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование к занятию:

  • Макет гриба или коричневый зонт;
  • костюмы героев сказки;
  • декорации;
  • музыкальное сопровождение;
  • игра «Волшебные превращения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Цели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Предварительная работа:

  • чтение и анализ сказки «Под грибом»
  • упражнения на развитие интонационной выразительности
  • распределение ролей
  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование к занятию:

  • Макет гриба или коричневый зонт;
  • костюмы героев сказки;
  • декорации;
  • музыкальное сопровождение;
  • игра «Волшебные превращения»

Ход занятия (краткое описание)

1. Организационный момент

Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)

- А вы любите сказки?

- Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Аленький цветочек.)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку.

Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем!

 (Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется гриб)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в сказке.

Смотрите, какой-то гриб перед нами появился!

Ребята, в какую сказку мы попали?

Этот гриб не простой! На него упали волшебные листья. Надо собрать все листья, которые растут внизу. Они с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый лист.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихотворение читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «Здравствуй», «тихо», «не шали», «до свидания», «я очень зол».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы!

Задание: «Произнеси скороговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? - Чтобы было понятно)

А теперь послушайте скороговорку:

«Боровик растет в бору, боровик беру в бору.»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем скороговорку)

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

А вот и последний лист.

Задание: «Покажи сказку»

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь угадай про какую сказку идет речь.

1) Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"(муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Покажем драматизацию сказки «Под грибом»

3. Рефлексия

Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке)

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Программное содержание: ·                    Развивать умение детей распознавать эмоциональное состо...

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».ЗАДАЧИ:v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.v Развивать интерес театрализов...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»

Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...

План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....