План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (старшая группа)
план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Цели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Под грибом»
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование к занятию:
- Макет гриба или коричневый зонт;
- костюмы героев сказки;
- декорации;
- музыкальное сопровождение;
- игра «Волшебные превращения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Цели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Под грибом»
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование к занятию:
- Макет гриба или коричневый зонт;
- костюмы героев сказки;
- декорации;
- музыкальное сопровождение;
- игра «Волшебные превращения»
Ход занятия (краткое описание)
1. Организационный момент
Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)
- А вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Аленький цветочек.)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку.
Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем!
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется гриб)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в сказке.
Смотрите, какой-то гриб перед нами появился!
Ребята, в какую сказку мы попали?
Этот гриб не простой! На него упали волшебные листья. Надо собрать все листья, которые растут внизу. Они с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый лист.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихотворение читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «Здравствуй», «тихо», «не шали», «до свидания», «я очень зол».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы!
Задание: «Произнеси скороговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? - Чтобы было понятно)
А теперь послушайте скороговорку:
«Боровик растет в бору, боровик беру в бору.»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем скороговорку)
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
А вот и последний лист.
Задание: «Покажи сказку»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь угадай про какую сказку идет речь.
1) Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?"(муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Покажем драматизацию сказки «Под грибом»
3. Рефлексия
Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Сценарий сказки...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».
Программное содержание: · Развивать умение детей распознавать эмоциональное состо...
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».ЗАДАЧИ:v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.v Развивать интерес театрализов...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...
Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...
План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»
Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....