План-конспект занятия по совместной деятельности в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Г. Бирюча»
Покормите птиц зимой
План-конспект занятия по совместной деятельности в старшей группе
Задачи
1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
2. Научить детей изготавливать кормушки
3. Продолжать развивать у детей навыки совместной деятельности
4. Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование:
Плакат «Зимующие птицы», набор карточек, изображения зимующих и перелетных птиц, карточки с изображением насекомых, шишки, семечки, орехи, крупы, рисунки и фото кормушек.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко. (Очень жалко!)
- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу - ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки.
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться.
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи снежны и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок...»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.
- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала,мяса. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- - во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- - подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;
- - кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- - корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их -
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми...
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т.д.)
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и ...
По небу весело скользя.
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"
Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"
План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....
План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"
Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...
План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"» Старшая группа.
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность,...
План - конспект интегрированного занятия "Сказки из мусора" старшая группа
Занятие с детьми старшего возраста...
План-конспект Физкультурного занятия с мячом в старшей группе
Физкультурное занятие в старшей группе.Длительность: 20-25 минуКоличество детей: 26Одежда детей: спортивная, майка, шорты, чешкиМесто проведения: Спортивный зал...
Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"
Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...