План-конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Поможем Фиксикам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План - конспект занятия по экспериментальной деятельности
в старшей группе.
Тема «Поможем Фиксикам»
Задачи:
Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами.
Уточнить и закрепить представление о свойствах веществ (дерево, бумага, ткань, металл).
Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы.
Пополнить словарный запас детей за счёт слов: материал, лаборант, лаборатория, исследование, карточки – схемы.
Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
Материал и оборудование:
Ёмкость с водой, материалы: дерево, металл, бумага, ткань, сундук с этими материалами, ящик с песком, металлические предметы, ключ, замок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия по экспериментальной деятельности
в старшей группе.
Тема «Поможем Фиксикам»
Задачи: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами.
Уточнить и закрепить представление о свойствах веществ (дерево, бумага, ткань, металл). Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы.
Пополнить словарный запас детей за счёт слов: материал, лаборант, лаборатория, исследование, карточки – схемы.
Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
Материал и оборудование:
Ёмкость с водой, материалы: дерево, металл, бумага, ткань, сундук с этими материалами, ящик с песком, металлические предметы, ключ, замок.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу
В. Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
В. Как я рада встрече с вами, ребята!
Вы любите смотреть мультфильмы. Я тоже с большим удовольствием смотрю их. Вот и сегодня, собираясь идти в детский сад, я включила свой любимый мультфильм. Кто герои этого мультфильма, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В. Загадывает загадку
Они чинят изнутри
Утюги, моторы
Телефоны, миксеры,
Прочие приборы
Без них часы не ходят
Без них не светит свет.
А кто они такие?
От них Вам всем привет!
(Ответы детей)
В. Оказалось, что у Фиксиков случилась большая неприятность.
Воспитатель включает мультфильм.
ФИКИКИ. Вот беда. Нам нужно починить мачту. А весь материал находится в папином сундуке. Мы отправили Кусачку за сундуком и до сих пор её нет, она куда – то пропала. Помогите нам, пожалуйста, найти Кусачку с папиным сундуком, чтобы отремонтировать мачту.
Воспитатель. Надо помочь Фиксикам. Ну что, отправимся на поиски Кусачки. Посмотрите, здесь какие –то следы. Кто же это наследил?
(следы приводят к сундуку, накрытому салфеткой).
В. Какие же материалы лежат в папином сундуке? Мне стало самой интересно.
Дети открывают сундук, рассматривают материалы.
Воспитатель уточняет, что в сундуке. (Ответы детей)
В. Как это называется одним словом? (МАТЕРИАЛЫ)
В. Что мы будем с ними делать (Ответы детей) Исследовать.
В. КАК называется место, где исследуют материалы?
(Лаборатория)
В. Как называют людей, которые работают в лаборатории?
(Лаборантами)
В. Вы хотите стать лаборантами? Тогда идём в лабораторию.
На двери висит замок. Воспитатель обращает внимание на ящик с песком, отодвигает его. Лаборатория закрыта, как открыть лабораторию. (Ключом)
В. У меня ведь есть ключ. Сейчас я открою. В. Не может найти ключ, наверное, выронила. Что делать? (Ответы детей). Может ключ нужно поискать в песке? Как нам достать ключ? Руками нельзя, там могут быть колющие и режущие предметы, песок грязный, в нём много микробов.
(ответы детей). Магнит.
В. Почему ключ нужно достать с помощью магнита. (Ключ сделан из металла, а магнит притягивает металл)
Дети достали ключ, открыли лабораторию.
В. Шапочки вы надевайте и к работе приступайте, но друг другу не мешайте.
В. Сейчас все вместе исследуем эти материалы, чтобы помочь Фиксикам отремонтировать мачту.
В. Как вы думаете: Из какого материала нужно сделать мачту? (Ответы детей) Из дерева.
В. Почему вы решили Что из дерева, а не из другого материала?
В. Какие материалы мы будем исследовать? (Ответы детей)
( Дети подходят к столу и проводят опыты). Работа в парах (дети исследуют материалы и фиксируют результаты). В ходе В. Организует диалог детей с целью осмысления действий и прогнозирования результатов.
В. «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что предполагаешь получить».
Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов.
Вопросы: Что получилось? Какие выводы ты сделал? Как это получилось? Из чего бы ты посоветовал сделать мачту? Почему из дерева, а не из другого материала.
В. Ну что дети, мы выполнили просьбу Фиксиков? Ответы детей.
В. Теперь снимем шапочки и отправимся к Фиксикам со своими результатами.
В. Включает запись мультфильма.
Дети рассказывают Фиксикам . Рефлексия.
( Мы нашли папин сундук. В сундуке лежали разные материалы. Для ремонта мачты мы выбрали дерево, потому что дерево - это лёгкий материал и оно не тонет в воде, плавает а железо тяжёлое, этот материал тонет в воде. Если мачту сделать из других материалов, то корабль может утонуть. Желаем вам удачи, счастливого плавания! )
ФИКСИКИ. Спасибо, вам, дети. Вы очень помогли нам. Мы скорее пойдем чинить мачту и поплывём в кругосветное путешествие. За вашу помощь мы вам приготовили сюрприз, идите по следам Кусачки. До скорого свидания!)
В. Ведь так приятно делать доброе дело. Какое?
(Ответы детей)
В. Как вы мне сегодня все понравились. Ребята, а вам понравилось? Если понравилось, то подойдите к весёлому смайлику, если нет, то к грустному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»
Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....