План-конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Знакомство с Красной книгой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
· дать детям представление о Красной книге,
· уточнить и расширить знания детей об основных классах животных, в частности: птицы, рыбы, звери, насекомые;
· закреплять знания детей о среде обитания животных, занесенных в Красную книгу
Образовательная область «Речевое развитие»
· развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
· совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;
· развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы: что хорошо (плохо) для природы;
· развивать бережливое отношение к природе, желание заботиться и сохранять ее.
Образовательная область «Физическое развитие».
· развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности, создавать условия для профилактики нарушения зрения дошкольников: снять напряжение, укрепление глазных мышц.
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра, подвижная игра, гимнастика для глаз.
Наглядные: ИКТ, схемы, рисунки с изображением животных.
Словесные: беседа, вопросы, словесная игра.
Время: 25 минут
Форма: фронтальная, подгрупповая.
Материалы и оборудование: мольберт; карточки с изображением животных: рыб, животных, птиц, насекомых; презентация «Красная книга»; мультфильм: Смешарики «Красная книга» картинки (фотоохота, посадка деревьев, фотоловушки, очистные сооружения, заповедники; грязная вода и воздух, лесные пожары, мусорная свалка, браконьеры); листы цветной бумаги (черной, красной, желтой и зеленой); набор картинок: Страус Моа, Тассманский волк, Странствующий голубь, Стеллерова Корова, Зебра Квагга, Мамонт, Саблезубый тигр, Дронт, Тур, Калан; Синий кит, Осетр, Журавль, Снежный барс, Норка; Красный волк, Леопард, Голубой песец, Аист, Альбатрос, Средиземноморская черепаха, Жук-Олень, Камышовая жаба, Пеликан, Амурский тигр, Нерпа, Морж, Степной Хорек, Филин, Сом, Бурый медведь, Северный олень, Речной бобр, Зубр, Белый медведь, Лось, Лев, клей и салфетки, музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди свой дом» Гимнастика для глаз |
Игровая | Д/и «Быстро ответь» Д/и «Хорошо – плохо» |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, словесные игры, вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga_logika_kinel.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
План-конспект
НОД по познавательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Выполнил:
воспитатель
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ
п. г. т. Балашейка
Кугукова Е.Е.
2018 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
- дать детям представление о Красной книге,
- уточнить и расширить знания детей об основных классах животных, в частности: птицы, рыбы, звери, насекомые;
- закреплять знания детей о среде обитания животных, занесенных в Красную книгу
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы: что хорошо (плохо) для природы;
- развивать бережливое отношение к природе, желание заботиться и сохранять ее.
Образовательная область «Физическое развитие».
- развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности, создавать условия для профилактики нарушения зрения дошкольников: снять напряжение, укрепление глазных мышц.
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра, подвижная игра, гимнастика для глаз.
Наглядные: ИКТ, схемы, рисунки с изображением животных.
Словесные: беседа, вопросы, словесная игра.
Время: 25 минут
Форма: фронтальная, подгрупповая.
Материалы и оборудование: мольберт; карточки с изображением животных: рыб, животных, птиц, насекомых; презентация «Красная книга»; мультфильм: Смешарики «Красная книга» картинки (фотоохота, посадка деревьев, фотоловушки, очистные сооружения, заповедники; грязная вода и воздух, лесные пожары, мусорная свалка, браконьеры); листы цветной бумаги (черной, красной, желтой и зеленой); набор картинок: Страус Моа, Тассманский волк, Странствующий голубь, Стеллерова Корова, Зебра Квагга, Мамонт, Саблезубый тигр, Дронт, Тур, Калан; Синий кит, Осетр, Журавль, Снежный барс, Норка; Красный волк, Леопард, Голубой песец, Аист, Альбатрос, Средиземноморская черепаха, Жук-Олень, Камышовая жаба, Пеликан, Амурский тигр, Нерпа, Морж, Степной Хорек, Филин, Сом, Бурый медведь, Северный олень, Речной бобр, Зубр, Белый медведь, Лось, Лев, клей и салфетки, музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди свой дом» Гимнастика для глаз |
Игровая | Д/и «Быстро ответь» Д/и «Хорошо – плохо» |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, словесные игры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Приветствие | |||
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, просит их встать в шеренгу (плечо к плечу) Воспитатель: Поднимите вверх правую руку те дети, которые меня видят. Молодцы. Теперь поднимите вверх левую руку те дети, которые меня слышат. Молодцы. Теперь сделайте два волшебных хлопка те дети, которые готовы узнать сегодня много нового и интересного. Молодцы я вижу, что вы все готовы. | Выполняют движения. | Мотивированы на предстоящую деятельность . | ||
Деятельностный | дать детям представление о Красной книге | Знакомство с Красной книгой | ||
Воспитатель: Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Сейчас много на земле разных животных и растений. Есть такие, которые мы видим в лесу, в поле. Но есть такие животные и растения, которых осталось на земле очень мало. Воспитатель: А как вы думаете, почему эти животные стали редкими? Для того, чтобы сохранить эти редкие растения и животные, ученые придумали Красную книгу. Это означает что, занесённые в Красную книгу животные и растения запрещено : рвать, охотиться, убивать. Воспитатель: Каждая страница книги имеет свой цвет. Черный цвет означает, что эти растения и животные уже вымерли и мы их никогда не увидим. Красный цвет - редкие и исчезающие животные и растения. Желтые страницы, это животные количество которых быстро снижается. Белые страницы, те животные, численность которых всегда была невелика. На серых страницах те животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны. На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Воспитатель: Ребята, к сожалению, главная причина исчезновения всего живого на Земле — это неправильное отношение людей к природе. Скажите, а как мы с вами можем помочь природе? Да, жизнь человека очень тесно связана с растениями и животными. Мы и природа, одно целое, поэтому мы должны заботиться и охранять её! Воспитатель: Сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. | Дети внимательно слушают новый материал, отвечают на вопросы. | Дети узнали о Красной книге | ||
уточнить и расширить знания детей об основных классах животных, в частности: птицы, рыбы, звери, насекомые; развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности; | Игра «Найди свой дом» | |||
Воспитатель раскладывает четыре обруча «домики», в каждый помещает силуэт животного (птица, рыба, зверь, насекомое). Детям раздает по пять карточек с изображением животных. Воспитатель: посмотрите внимательно на карточки и поместите животных в их «домики». Рыбы: золотая рыбка, карась, камбала, окунь, акула, плотва. Птицы: сова, воробей, утка, ворон, орел, снегирь. Звери: лев, кролик, медведь, олень, волк, белка. Насекомые: бабочка, комар, муха, стрекоза, пчела, божья коровка. Воспитатель: давайте проверим, все ли верно? Воспитатель: молодцы справились с заданием, присаживайтесь на коврик. | Дети раскладывают животных по домикам и называют их. | Созданы условия для расширения знаний детей об основных классах животных, в частности: птицы, рыбы, звери, насекомые; развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности; | ||
| Гимнастика для глаз | |||
Воспитатель: А теперь дадим нашим глазкам немного отдохнуть и выполним гимнастику для глаз. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз Вправо, влево, кругом, вниз Повторить ты не ленись Укрепляем мышцы глаза Видеть лучше будем сразу Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем. Воспитатель: Отдохнули наши глазки, продолжим дальше. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
| ||
закреплять знания детей о среде обитания животных, занесенных в Красную книгу | Игра «Быстро ответь» | |||
На экране перед детьми карточка с девятью секторами. В каждом секторе изображение животного: голубь, кот, волк, морж, стрекоза, белый медведь, белка, свинья, курица. Воспитатель: посмотри и быстро ответь: - сколько ты видишь птиц? - сколько ты видишь зверей? - сколько ты видишь насекомых? - сколько животных умеет летать? - сколько домашних животных ты видишь? - сколько животных севера ты видишь? Если ребята ошибаются, предложить назвать животных. Воспитатель: молодцы! А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм. | Дети внимательно смотрят на экран и отвечают на вопросы. | Дети знают о среде обитания животных занесенных в Красную книгу, отвечают на вопросы полным предложением. | ||
Мультфильм: Смешарики «Красная книга» | ||||
развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы; | Воспитатель: ребята, скажите, как же получилось, что почти все животные попали на страницы Красной книги? кто самый страшный враг животных? Воспитатель: вы правы. Однако человек может быть и другом всему живому. И от нас с вами зависит, от наших поступков, какими людьми мы вырастим. | Дети смотрят мультфильм и отвечают на вопросы по его содержанию. | детей понятно для слушателей отвечают на вопросы по содержанию мультфильма | |
Игра «Хорошо – плохо» | ||||
развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы: что хорошо (плохо) для природы; | Воспитатель: перед вами (на доске) два поля - хорошо и плохо. Вам нужно подобрать по одной картинке в каждое поле. Объяснить свой выбор. Хорошо: Фотоохота, посадка деревьев, фотоловушки, очистные сооружения, заповедники и т. п. Плохо: грязная вода и воздух, лесные пожары, мусорная свалка, браконьеры и т. п. Воспитатель: ребята, а вы кем хотите быть другом или врагом природы? | Дети подбирают картинки. | умеют делать выводы: что хорошо (плохо) для природы; созданы условия для развития интереса к изучению родного края | |
Изготовление Красной книги | ||||
совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности; | Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня создать свою Красную книгу, чтобы мы с вами никогда не забывали о том, кого мы можем потерять, если человек не изменит свое отношение к природе. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Воспитатель предлагает детям пройти в кабинет, где на столах разложены листы цветной бумаги (черной, красной, желтой и зеленой); картинки и названия животных; клей и салфетки. Воспитатель: посмотрите у меня в руках Красная книга, но в ней пока нет страниц. Страницы, какого цвета есть в Красной книге? Воспитатель: Что означает цвет страниц? Воспитатель: Это верно, молодцы. Садитесь за столы, вы можете взять страницы любого цвета, найти животное с этой страницы и его название. Если вы затрудняетесь – поднимите руку, и я к вам подойду. Звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы» Воспитатель: Теперь нужно приклеить название животного (сверху, а затем изображение животного по середине (в центре) листа. Во время выполнения задания можно спрашивать детей о том, что он знает об этом животном, что ему запомнилось больше всего на предыдущих занятиях. Воспитатель: готовые листы приносите мне, мы соберем книгу. | Дети самостоятельно выполняют задание. Дети собирают готовые листы Красной книги. | Созданы условия для совершенствования навыков сотрудничества и взаимопомощи; дети выполняют правила и нормы поведения в совместной деятельности; | |
Заключительный | Заключительная часть | |||
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями | Воспитатель: посмотрите, какая полезная книга у нас получилась. Для чего она нам нужна? Воспитатель: Как мы можем использовать ее в детском саду? Воспитатель: молодцы! Вы настоящие друзья природы. Занятие окончено. | Дети делятся впечатлениями | Созданы условия для развития диалогической речи, дети отвечают на вопросы распространенными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка»
Как создать условия для развития познавательно-исследовательской активности посредством ознакомления детей со свойствами песка....
Конспект занятия в старшей группе Тема : « По страницам КРАСНОЙ КНИГИ»
Занятие направлено на изучение флоры и фауны России....
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект НОД экологическое развитие в старшей группе Тема: "Знакомство с Красной книгой"
Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями.Задачи:закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу;формировать обобщенные представл...