Открытое занятие по математике во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Козицына Елена Анатольевна

Занятие по математике во второй младшей группе.  Показано на курсы повышения квалификации воспитателей города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_ii_mladshey_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка»

Подготовила

воспитатель

высшей квалификационной категории Козицына Е.А.

г. Северодвинск

2007 г.


Цели:

Формировать представления о диких животных.

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи

1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании.

2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный",

"мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял",

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

6. Активизировать мелкую моторику.

Материал:

Игрушки (заяц, белочка, медведь, снегурочка).

Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).

Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.


Ход занятия

Воспитатель

Все вставайте в кружок, сейчас мы с вами  поиграем в сказку.


Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите.
Потрогайте.

Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель : Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

Воспитатель Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда ,чтобы не потерять. Скажите, а кто живёт в лесу? (заяц, белка, медведь). Мы пойдём в лес  и обязательно с ними там встретимся. Давайте возьмём для них угощение. Вот здесь на тарелочке угощения для лесных зверюшек.

Далее воспитатель с детьми встают друг за другом и отправляются искать того, кто потерял бусы.

Воспитатель: Пойдём мы  друг за другом. В лесу снега много, среди сугробов протоптана дорожка. вот по ней мы и пойдём, а я вас поведу.

Шли мы, шли.
К зайчику  пришли,
под ёлкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.

Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся. Посмотрите, на заиньку. какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая) Посмотрите какие ушки, хвостик.

Воспитатель. А что зайка любит есть? А у нас есть для него гостинцы, угостим зайку морковкой и капусткой. Дети, давайте спросим, а зайка терял ледяные бусы? Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.

Воспитатель

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг,
И убежал.

Воспитатель Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?(Белка.)

Воспитатель. Здравствуй, белочка!  

Потрогайте белочку. Какая она? Какие ушки, хвостик?

А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.

Воспитатель Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают).

Там мишка живёт, но зимой мишка спит, лапку сосёт. Значит это не его бусы.

Воспитатель. Смотрите, домик. Чей же он? А там живёт Снегурочка. Смотрите, она грустная. Давайте её спросим, почему такая грустная? А это Снегурочка потеряла свои ледяные бусы. Давайте вернём её бусы. Смотрите, а они тают в тепле. Но мы развеселим Снегурку. Давайте вместе с ней станцуем.

Воспитатель выполняет движения под музыку «У леса на опушке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

«Больше-меньше, столько-сколько»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

"Мы поедем в зоопарк" открытое занятие по математике в младшей группе детского сада. Воспитатель Павлова Любовь Анатольевна.

«Поездка в зоопарк»Цель: способствовать развитию мыслительных процессов.Задачи:Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, сообразительность, умение анализировать; обогащать и активирова...

Открытое занятие по математике в младшей группе № 3 "Почемучки" "В гости к лисичке".

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже ) и высоты (выше - ниже) находить сходства и различия; закреплять знания один много; развивать логическое мышление; п...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...

Открытое занятие по математике в младшей группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности....

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....