Открытое занятие по математике во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по математике во второй младшей группе. Показано на курсы повышения квалификации воспитателей города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ii_mladshey_gruppe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка»
Подготовила
воспитатель
высшей квалификационной категории Козицына Е.А.
г. Северодвинск
2007 г.
Цели:
Формировать представления о диких животных.
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи
1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании.
2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный",
"мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял",
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
6. Активизировать мелкую моторику.
Материал:
Игрушки (заяц, белочка, медведь, снегурочка).
Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).
Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Ход занятия
Воспитатель
Все вставайте в кружок, сейчас мы с вами поиграем в сказку.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите.
Потрогайте.
Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель : Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети отвечают.
Воспитатель Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда ,чтобы не потерять. Скажите, а кто живёт в лесу? (заяц, белка, медведь). Мы пойдём в лес и обязательно с ними там встретимся. Давайте возьмём для них угощение. Вот здесь на тарелочке угощения для лесных зверюшек.
Далее воспитатель с детьми встают друг за другом и отправляются искать того, кто потерял бусы.
Воспитатель: Пойдём мы друг за другом. В лесу снега много, среди сугробов протоптана дорожка. вот по ней мы и пойдём, а я вас поведу.
Шли мы, шли.
К зайчику пришли,
под ёлкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся. Посмотрите, на заиньку. какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая) Посмотрите какие ушки, хвостик.
Воспитатель. А что зайка любит есть? А у нас есть для него гостинцы, угостим зайку морковкой и капусткой. Дети, давайте спросим, а зайка терял ледяные бусы? Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.
Воспитатель
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг,
И убежал.
Воспитатель Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?(Белка.)
Воспитатель. Здравствуй, белочка!
Потрогайте белочку. Какая она? Какие ушки, хвостик?
А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?
Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.
Воспитатель Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают).
Там мишка живёт, но зимой мишка спит, лапку сосёт. Значит это не его бусы.
Воспитатель. Смотрите, домик. Чей же он? А там живёт Снегурочка. Смотрите, она грустная. Давайте её спросим, почему такая грустная? А это Снегурочка потеряла свои ледяные бусы. Давайте вернём её бусы. Смотрите, а они тают в тепле. Но мы развеселим Снегурку. Давайте вместе с ней станцуем.
Воспитатель выполняет движения под музыку «У леса на опушке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...
"Мы поедем в зоопарк" открытое занятие по математике в младшей группе детского сада. Воспитатель Павлова Любовь Анатольевна.
«Поездка в зоопарк»Цель: способствовать развитию мыслительных процессов.Задачи:Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, сообразительность, умение анализировать; обогащать и активирова...
Открытое занятие по математике в младшей группе № 3 "Почемучки" "В гости к лисичке".
Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже ) и высоты (выше - ниже) находить сходства и различия; закреплять знания один много; развивать логическое мышление; п...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...
Открытое занятие по математике в младшей группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности....
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....