Открытое занятие по математике в младшей группе № 3 "Почемучки" "В гости к лисичке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже ) и высоты (выше - ниже) находить сходства и различия; закреплять знания один много; развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe_1_1.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в младшей группе №3 «Почемучки» .
«В гости к лисичке».
Воспитатель: Азизова С.Г.
Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоты (выше – ниже); находить сходства и различия; закреплять знания один много; развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы.
Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеёк и речка); игрушки: лисичка, 3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 телёнка и одна корова; набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы); аудиозапись лая собак.
Ход занятия.
Приветствие детей.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.
Воспитатель подходит к детям с лисичкой
- Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт лисичка?
- Да в лесу.
- Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
- Нет.
- Ну, тогда давайте пойдём к ней в гости и посмотрим.
Звучит музыка. Дети вставь друг за другом
отправляются в путь. На пути – ручеёк. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
- Лисичка, ты как через ручеёк перебралась?
- Я его перепрыгнула.
- Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть?
- Да, потому что он узкий.
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
- А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем её перепрыгнуть?
- Нет. Она широкая.
- Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
- Здесь был мост, но кто – то его сломал.
- Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
- Построим мост.
Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина.
Выясняют, что мостик узкий для машины. Для неё строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
- Сколько рыбок плавает в реке? Один или много?
- Много.
- Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу какие красивые цветы. Сколько их? Один или много?
- Много.
- Правильно. А сколько бабочек летает над цветами? Один или много?
- Много.
- А вот там пасутся корова с телятами. Сколько коров? Один или много?
- Одна.
- А сколько телят?
- Много.
- Ребята, давайте продолжим своё путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
- Высокое.
- А это дерево, какое?
- Низкое.
- Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик (в это время раздаётся лай собаки). Лисичка быстро прячется в свою норку.
- Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
- Круг.
- Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь долго будет сидеть в своей норке. А нам пора домой.
- До свидания, Лисичка! До новых встреч.
Дети, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.
Возвращаются и подводят итог занятия.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня кому в гости ходили?
Дети. К лисичке.
- Как называется домик Лисички?
- Норка.
- Кого Лисичка испугалась и спряталась в домике?
- Кроме Лисы кого мы встретили в лесу?
- Бабочек, рыбок и коров с телятами.
- Для того, чтобы перебраться через речку что мы построили?
- Мостик.
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались. Лисичка хотела вас поблагодарить и оставила вам гостинцы под ёлкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"
Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...
Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"
Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»
Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цве...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...