Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
-Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy_malenkiy._odin_mnogo_ni_odnogo._2.docx | 20.74 КБ |
spisok.docx | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №38
Открытый просмотр
основной образовательной деятельности по ФЭМП
в младшей группе
«Большой, маленький. Один, много, ни одного.
Группировка по цвету»
Провела: воспитатель
1 кв.категории
Гусева Нина Николаевна
2018г
Цель:
-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
-Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Материалы: мягкая игрушка Медведь. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Ёлки: большая, средняя, маленькая, магнитофонная запись « Колыбельная песенка для Умки».
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя медвежонка. Собрать детей около себя.
-Ребятки, слышите, кто-то плачет?
-Ребятки у нас сегодня необычный гость.
- Кто это? (медвежонок).
- Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают).
- Миша рассказал, что он играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки потерялись (кубики). « Они наверно потерялись», - говорит Мишка.
- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)
(Дети и воспитатель находят кубики в коробке у горки, Мишка радуется и благодарит ребят).
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
- Медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя).
- Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. - Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Мишка доволен, он улыбается и предлагает нам
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили. Круговые движения головой поочерёдно в разные стороны.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. Наклоны в стороны, руки вперёд.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. Ходьба «по-медвежьи» ,наклоны вперёд.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали. Подскоки на месте.
Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)
- Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синию тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
- Никита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
- Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка «Зайка беленький»
Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте, поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Игра задание «Сколько матрешек»
На столе выставлены матрешки по количеству детей
- Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек)
Кто это ребята? (матрешки) - Мишутка спрашивает: сколько их? (много)
- Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)
- Сколько у тебя матрешек Саша? (Оля, Сережа) (одна)
- По сколько матрешек вы взяли (по одной)
- А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Лена? (ни одной)
- А сколько матрешек на столе (много).
3. Заключительная часть.
Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».
На полу стоят елочки разных размеров (разной высоты 3-4 шт.).
- Очень интересно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).
- Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.
Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают)
- Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (положить мишку под самую высокую елку). Звучит « колыбельная песенка для Умки»
Релаксация.
Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.
Предварительный просмотр:
Список используемой литературы
1.И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа
2.Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников.
3.Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"
Цель:1. Учить детей объединять одинаковые (пот цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.2. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Большой, маленький. Один,...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...
Конспект для детей первой младшей группы "Большой,маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".
Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике....