Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмп

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много»«один»«ни одного»; совершенствовать знания детей о цвете и форме; закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;

Речевые задачи:  активизировать в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;

Развивающие задачи:  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

 

Логика образовательной деятельности:

Вступительная часть:

Воспитатель:  Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: зайчик.

Воспитатель: Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?

Дети: билетики.

Воспитатель: Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.

-Какой формы билет у Даши? А какого цвета? (спрашивает детей)

- Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка дети «едут»)

-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?

Дети: зайчик.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)

Воспитатель:  Зайчик простит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?

Дети: морковку

Воспитатель:  Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?

Дети: оранжевого.

Воспитатель:  Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева направо по одной на тарелочку.

- Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?

Дети: одну.

Воспитатель: Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)

- Сколько морковок на тарелках?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте скажем хором МНОГО.

- Сколько осталось тарелок без морковок?

Дети: ни одной

Воспитатель:  Сколько морковок в чашке?

Дети: ни одной.

- А теперь мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель:  Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Лапки вверх, Лапки вниз.

Потихоньку поклонись,

Раз,два,три,четыре,пять.

Начал заинька скакать

 

Воспитатель: Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.

-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)

-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?

Дети: Михаил Иванович

Воспитатель:  Кто пониже Михаила Ивановича?

Дети: Настасья Петровна

- Кто самый низкий мишка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель:  Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?

- А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает).

Воспитатель: Какой коврик по длине у Мишутки?

Дети: короткий.

Воспитатель: Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?

Дети: длинный.

(спрашивает 2-3 человек).

Воспитатель:  А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.

- Чья кроватка самая широкая?

Дети: Михаила Ивановича.

Воспитатель: Какая по ширине кроватка Мишуткина?

Дети: узкая.

Воспитатель:  Дети, нам пора отправлять в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.

- зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.

(берет мешочек с угощением).

Воспитатель: Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)

-Приехали, положите билетики.

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, где мы сегодня были в гостях?

Дети: у зайчика.

Воспитатель: Что там делали?

Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.

Воспитатель:  Сколько было морковок? Тарелок?

Дети: много.

Воспитатель: С кем еще мы поиграли?

Дети: с мишками

Воспитатель:  Что подарили мишки зайчику?

Дети: коврики.

Воспитатель: Какой длины были коврики?

Дети: длинный и короткий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_zaychiku.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица

Конспект  открытого занятия по математике в младшей группе

 

Тема: «В гости к зайчику»

Воспитатель: Костюхина А.А

с.Большая Глушица, 2017г.

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмп

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много»«один»«ни одного»; совершенствовать знания детей о цвете и форме; закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;

Речевые задачи:  активизировать в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;

Развивающие задачи:  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Логика образовательной деятельности:

Вступительная часть:

Воспитатель:  Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: зайчик.

Воспитатель: Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?

Дети: билетики.

Воспитатель: Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.

-Какой формы билет у Даши? А какого цвета? (спрашивает детей)

- Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка дети «едут»)

-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?

Дети: зайчик.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)

Воспитатель:  Зайчик простит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?

Дети: морковку

Воспитатель:  Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?

Дети: оранжевого.

Воспитатель:  Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева направо по одной на тарелочку.

- Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?

Дети: одну.

Воспитатель: Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)

- Сколько морковок на тарелках?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте скажем хором МНОГО.

- Сколько осталось тарелок без морковок?

Дети: ни одной

Воспитатель:  Сколько морковок в чашке?

Дети: ни одной.

- А теперь мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель:  Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Лапки вверх, Лапки вниз.

Потихоньку поклонись,

Раз,два,три,четыре,пять.

Начал заинька скакать

Воспитатель: Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.

-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)

-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?

Дети: Михаил Иванович

Воспитатель:  Кто пониже Михаила Ивановича?

Дети: Настасья Петровна

- Кто самый низкий мишка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель:  Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?

- А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает).

Воспитатель: Какой коврик по длине у Мишутки?

Дети: короткий.

Воспитатель: Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?

Дети: длинный.

(спрашивает 2-3 человек).

Воспитатель:  А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.

- Чья кроватка самая широкая?

Дети: Михаила Ивановича.

Воспитатель: Какая по ширине кроватка Мишуткина?

Дети: узкая.

Воспитатель:  Дети, нам пора отправлять в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.

- зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.

(берет мешочек с угощением).

Воспитатель: Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)

-Приехали, положите билетики.

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, где мы сегодня были в гостях?

Дети: у зайчика.

Воспитатель: Что там делали?

Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.

Воспитатель:  Сколько было морковок? Тарелок?

Дети: много.

Воспитатель: С кем еще мы поиграли?

Дети: с мишками

Воспитатель:  Что подарили мишки зайчику?

Дети: коврики.

Воспитатель: Какой длины были коврики?

Дети: длинный и короткий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»

На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию...