Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмп
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного»; совершенствовать знания детей о цвете и форме; закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;
Речевые задачи: активизировать в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
Развивающие задачи: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Логика образовательной деятельности:
Вступительная часть:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
Воспитатель: Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: билетики.
Воспитатель: Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.
-Какой формы билет у Даши? А какого цвета? (спрашивает детей)
- Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка дети «едут»)
-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?
Дети: зайчик.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)
Воспитатель: Зайчик простит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?
Дети: морковку
Воспитатель: Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева направо по одной на тарелочку.
- Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?
Дети: одну.
Воспитатель: Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)
- Сколько морковок на тарелках?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте скажем хором МНОГО.
- Сколько осталось тарелок без морковок?
Дети: ни одной
Воспитатель: Сколько морковок в чашке?
Дети: ни одной.
- А теперь мы с вами немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Лапки вверх, Лапки вниз.
Потихоньку поклонись,
Раз,два,три,четыре,пять.
Начал заинька скакать
Воспитатель: Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.
-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)
-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?
Дети: Михаил Иванович
Воспитатель: Кто пониже Михаила Ивановича?
Дети: Настасья Петровна
- Кто самый низкий мишка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?
- А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает).
Воспитатель: Какой коврик по длине у Мишутки?
Дети: короткий.
Воспитатель: Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?
Дети: длинный.
(спрашивает 2-3 человек).
Воспитатель: А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.
- Чья кроватка самая широкая?
Дети: Михаила Ивановича.
Воспитатель: Какая по ширине кроватка Мишуткина?
Дети: узкая.
Воспитатель: Дети, нам пора отправлять в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.
- зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.
(берет мешочек с угощением).
Воспитатель: Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)
-Приехали, положите билетики.
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, где мы сегодня были в гостях?
Дети: у зайчика.
Воспитатель: Что там делали?
Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.
Воспитатель: Сколько было морковок? Тарелок?
Дети: много.
Воспитатель: С кем еще мы поиграли?
Дети: с мишками
Воспитатель: Что подарили мишки зайчику?
Дети: коврики.
Воспитатель: Какой длины были коврики?
Дети: длинный и короткий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_zaychiku.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
Тема: «В гости к зайчику»
Воспитатель: Костюхина А.А
с.Большая Глушица, 2017г.
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмп
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного»; совершенствовать знания детей о цвете и форме; закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;
Речевые задачи: активизировать в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
Развивающие задачи: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Логика образовательной деятельности:
Вступительная часть:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
Воспитатель: Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: билетики.
Воспитатель: Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.
-Какой формы билет у Даши? А какого цвета? (спрашивает детей)
- Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка дети «едут»)
-Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?
Дети: зайчик.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)
Воспитатель: Зайчик простит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?
Дети: морковку
Воспитатель: Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева направо по одной на тарелочку.
- Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?
Дети: одну.
Воспитатель: Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)
- Сколько морковок на тарелках?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте скажем хором МНОГО.
- Сколько осталось тарелок без морковок?
Дети: ни одной
Воспитатель: Сколько морковок в чашке?
Дети: ни одной.
- А теперь мы с вами немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Лапки вверх, Лапки вниз.
Потихоньку поклонись,
Раз,два,три,четыре,пять.
Начал заинька скакать
Воспитатель: Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.
-Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)
-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?
Дети: Михаил Иванович
Воспитатель: Кто пониже Михаила Ивановича?
Дети: Настасья Петровна
- Кто самый низкий мишка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?
- А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает).
Воспитатель: Какой коврик по длине у Мишутки?
Дети: короткий.
Воспитатель: Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?
Дети: длинный.
(спрашивает 2-3 человек).
Воспитатель: А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.
- Чья кроватка самая широкая?
Дети: Михаила Ивановича.
Воспитатель: Какая по ширине кроватка Мишуткина?
Дети: узкая.
Воспитатель: Дети, нам пора отправлять в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.
- зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.
(берет мешочек с угощением).
Воспитатель: Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)
-Приехали, положите билетики.
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, где мы сегодня были в гостях?
Дети: у зайчика.
Воспитатель: Что там делали?
Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.
Воспитатель: Сколько было морковок? Тарелок?
Дети: много.
Воспитатель: С кем еще мы поиграли?
Дети: с мишками
Воспитатель: Что подарили мишки зайчику?
Дети: коврики.
Воспитатель: Какой длины были коврики?
Дети: длинный и короткий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Мишки в гости к нам пришли"
конспект занятия по математике в дладшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"
Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...
Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»
На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию...