Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Я представляю одно занятие, направленное на сенсорное развитие детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sensornomu_razvitiyu.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
(1,5-2 года)
« ЁЖИКИ»
ЦЕЛЬ: Закрепление знания цвета (красный, зеленый, синий, желтый).
Развитие мелкой моторики рук.
Обучение ориентированию в помещении.
МАТЕРИАЛ: Прищепки четырех цветов (красные, зеленые, синие, желтые).
Они выполняют роль колючек. Ёжики тех же четырех цветов.
Плюшевый или резиновый ёжик несколько большего размера, чем ёжики – малыши.
ПОДГОТОВКА К НОД: По группе в укромных местах расставлены игрушки- ёжики ( по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж.
(Показывает детям игрушку- ежа, дети его трогают, здороваются с ним).
- Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет какого они цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?
Ёж: Они их дома забыли.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть колючки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы - там лежат картонки разного цвета – это домики наших ежат. Полина, у тебя ёжик какого цвета? ( Ребенок отвечает). Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. ( Воспитатель выясняет, какого цвета у детей ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета).
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?
ЁЖ: Да.
Воспитатель: А теперь давайте отнесем наших ёжиков на коврик и станцуем для них.
В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под веселую, ритмичную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе
сенсорное развитие в 1 младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Весёлое путешествие"
Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша в игровой форме. ...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:· Воспитательные: создать радостное настроение; в...