Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша. Тема «Весёлое путешествие». Цели: Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности. Обучающие:Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Уточнить понятия большой, маленький. Развивающие:Активизировать словарь детей. Воспитательные:Закрепить знания о диких животных. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща. Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша. Материал: Игрушки заяц, медведь, плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры), по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места! Предложить кому-нибудь из детей быть контролером, он будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, как ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь. Воспитатель: Автобус, автобус идёт, гудит. В автобусе, в автобусе, шофер сидит Би-би. Би-би Вот поле, вот речка и лес густой Приехали дети, автобус стой. Воспитатель: Вот остановка « Лесная». Отгадайте загадку, кто же прячется в домике. Комочек пуха, длинное ухо прыгает ловко и любит морковку. Дети: Заяц. Воспитатель и дети здороваются с зайцем. Воспитатель: Зайка почему, ты грустный? Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но я ведь не один живу, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите. Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата? Воспитатель показывает зайчат большого и маленького. Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький. Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета большой и маленький, а так же толстый и тонкий. Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам. Дети: Большую и толстую морковку дать большому зайчонку, а маленькую и тонкую морковку маленькому. Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки. Воспитатель: Я слышу, что кто- то к нам пробирается. Достать игрушку мишки. Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке. Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Достать игрушку медведя. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное? Заяц нечаянно рассыпает печенье на пол. Заяц: Ой, Миша, извини, что перепуталось печенье. Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье. Дети на поднос собирают большие квадраты разного цвета и толщины. Мишка: Спасибо, ребята! Воспитатель: А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку Мишка и зайка прощаются с детьми. Воспитатель: А мы с вами поедем дальше. Имитация езды. Игровое упражнение: « Мы едем, едем, едем… Воспитатель: А вот следующая остановка цветочная. Что должно на ней расти? Дети: Цветы. Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите, какого они цвета? Дети: Красного, жёлтого, синего. Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча. Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно сделано задание. Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы. Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками. Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали. Пора возвращаться домой.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие по сказкам
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие по улице нашего города»
Программное содержание:1. Образовательные задачи: -Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках; -...