непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по сенсорному развитию
в первой младшей группе
Провела:
Алаторцева В.Г.
Программные задачи: продолжать учить группировать предметы по величине; закрепить знания детей о цвете, геометрических фигурах; упражнять в умении выбирать объект заданного цвета из четырех возможных; способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
Материал: набор геометрических фигур, карточки с контурным изображением машины, ежики из бумаги красного, синего, желтого, зеленого цветов, прищепки по цвету ежиков, деревья из настольного театра, ширма, мягкие игрушки заяц и зайчонок, морковки двух размеров.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Вос-ль: посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Что нужно им сказать? (здравствуйте). Посмотрели, поздоровались, а теперь послушайте меня. Сегодня мы с вами будем спасателями. Вы знаете кто такие спасатели? Спасатели – это такие люди, которые помогают другим, выручают их из беды, спасают их. Спасатели до нужного места на чем-нибудь едут. А на чем можно ездить? (ответы детей). Мы с вами тоже поедем, а на чем сейчас узнаем.
Дети садятся за столы на которых разложены комплекты геометрических фигур.
Вос-ль: что это? Это геометрические фигуры, какая это фигура? (квадрат). Что есть у квадрата? (уголки). Что еще бывает квадратным? (ответы детей). Это какая фигура? (круг). Что еще бывает круглым? (ответы детей). А это какая фигура? (треугольник). На что похож треугольник? (ответы детей).
Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, дети выкладывают из геометрических фигур картинку изображенную на ней.
Вос-ль: что у вас получилось? (машина). Правильно, машина. Мы поедем на машине. Вставайте друг за другом, берите в руки руль (воображаемый), заводим мотор и поехали:
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит: би-би-би.
Стоп, приехали!
На столе панорама лес, разноцветные ежи по количеству детей, прищепки.
Вос-ль: мы с вами оказались на лесной полянке, кто здесь живет? (ежики). правильно ежики. Какого цвета этот еж? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Посмотрите, у ежиков что-то случилось. У них упали иголки и все перепутались, теперь ежики не знают какие их иголки. Но мы спасатели, мы поможем ежам.
Дети берут прищепки в соответствии с цветом ежей и прикрепляют их.
Вос-ль: молодцы, спасатели! Ежики говорят вам: «Спасибо!». А нам пора ехать дальше, я слышу кто-то зовет нас на помощь.
Подъезжают к пеньку, за ним прячется заяц.
Вос-ль: кто это там прячется и дрожит. (зайка). Зайка, не бойся нас, мы приехали тебе помочь, расскажи нам, что у тебя случилось? Зайка говорит, что у него потерялся зайчонок, он куда-то убежал.
Дети ищут зайчонка.
Вос-ль: вот молодцы! Зайка вот твой зайчонок детки его нашли. Скажите, какой по величине этот зайка? (большой). А зайчонок? (маленький, хоровые и индивидуальные ответы детей). Зайчонок, ты почему убежал от мамы. Зайчик говорит, что он проголодался и пошел поискать еду и заблудился. Детки, что зайцы любят есть? (ответы детей). У меня есть угощение для зайцев. Что это? (морковка). Какие они по величине? (большие и маленькие). Давайте большого зайца угостим большой морковкой, а зайчонка – маленькой.
Дети по одному подходят берут любую морковку, называют ее величину и угощают зайца.
Вос-ль: молодцы, все морковки раздали. Зайцы говорят вам спасибо и хотят с нами поиграть.
Игра «Заинька – зайка, маленький зайка».
Вос-ль: нам, детки, пора возвращаться, мы хорошо потрудились, всем помогли. Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Весёлое путешествие"
Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша в игровой форме. ...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1-младшей группе «Мы строим дом»
Развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы с помощью блоков Дьенеша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию во второй младшей группе "Разноцветные комнаты"
Развитие представлений об основных цветах спектра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....