Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить пространственные представления закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по РЭМП. Тема: Число 7. Цифра 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7;
закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы;
закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;
закрепить порядковый счет;
закрепить пространственные представления:
закрепить умение ориентироваться по элементарному плану.
Дидактический материал:
7 головок клоунов;
7 разноцветных колпачков и воротничков; цифры 1 - 7 (демонстрационный материал); кубики и кирпичики четырех цветов конструктора «Лего»; планы (раздаточный материал)
Ход занятия
Дети встали около стульчиков. Воспитатель предлагает детям сесть.
Воспитатель: - Ребята! Какой сегодня день недели? (вторник)
Какой был вчера день недели? (понедельник)
Если сегодня вторник, то завтра будет какой день недели? (среда)
Кто знает, а сколько в неделе дней? (7)
Итак, сегодня вторник, какой по счету день недели? (второй)
Второй день недели и мы отправляемся в гости в страну математика к нашим гномам. Здравствуй Тум, Тим. Том! (дети здороваются с гномами, воспитатель вывешивает гномов на наборное полотно) К гномам пришли в гости весёлые клоуны. Они хотят выступить перед вами. Вот они (воспитатель на доску выставляет клоунов).
- Сколько клоунов? (6)
- Какую цифру надо поставить? (6) Поставь (имя ребенка) цифру 6 рядом с клоунами.
- Клоунам надо нарядится. Сколько колпачков им понадобится? (6)
- Подойди (имя ребенка) и отсчитай 6 колпачков для клоунов, (воспитатель ставит колпачки над головами клоунов)
- Сколько колпачков? (6)
- Сколько клоунов? (6)
- Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6)
Тут пришел опоздавший клоун (его выставить немного в стороне)
- Посчитайте, сколько клоунов стало? (7) (воспитатель ставит цифру 7 вместо 6)
- Как получилось, что стало клоунов 7? (было 6, пришел ещё 1)
- Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов? (клоунов больше, а колпачков меньше, так как не у всех клоунов есть колпачки)
- А ещё клоунам надевают разноцветные воротнички. Сколько клоунам нужно воротничков? (7)
- Что можно сказать о клоунах, колпачках и воротничках? (их поровну, по 7)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой 7. (воспитатель вывешивает на доску цифру 7)
Вот семёрка - кочерга,
У неё одна нога.
Очень похожи семёрки
На клюшки для хоккеиста
И для старушки.
- Ребята, давайте нарисуем цифру 7 в воздухе правым пальцем (дети рисуют в воздухе 7).
- А теперь отгадайте загадки:
Братцев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Приказало солнце: - Стой, Семицветный мост крутой'
- А теперь решим задачу:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою - лисой.
А медведь никак не мог. Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел.
Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(7)
- Что-то наши клоуны загрустили. Ну-ка развеселим их. Встали дети (проводится физкультминутка)
Вышел клоун на арену (шагают)
Поклонился всем со сцены (руки вверх)
Вправо, влево и вперед... (наклоны в стороны)
Поклонился всем, как мы (поклониться, руки вверх, в разные стороны)
- Сели дети, возьмите подносы с конструктором «Лего» (работа с раздаточным материалом).
- Нам надо составить вагоны для клоунов, но так, чтобы у каждого был свой вагон.
- Сколько будет вагонов? (7)
- Строить будем так (откладываем детали слева на право): паровоз сделаем из 2 кубиков синего цвета (дети ставят), 1 -ым будет красный кирпичик, на 2-ом месте зеленый кубик, 3-ий - желтый кирпичик, на 4-ом месте - зеленый кирпичик, на 5-ом месте - жeлтый кубик, 6-ой синий кирпичик, 7-ой вагон - красный кубик.
- Давайте проверим (воспитатель на столе ставит свой поезд, дети проверяют)
- Какого цвета вагон на 2-ом месте? (зеленого)
- На 3-ем месте, какого цвета вагон? (желтого)
- Зеленый кубик, на каком месте? (на седьмом)
- Из скольких кубиков состоит паровоз? (из 2-х)
- Какого он цвета? (синего) и т.д.
- Клоуны были у нас в гостях, а теперь они нас приглашают в гости к себе. Хотите к ним в гости? (Да) Живут они в лесу, каждый в своём домике. Как до них добраться они рассказали в письме (Открывается доска, на которой нарисован план леса с домами клоунов. Каждому ребенку дается свой план, в котором ребенок должен определить, к какому клоуну он пойдет в гости и как к нему добраться. Воспитатель обговаривает план-схему на доске. Затем вызывает 7 детей, они рассказывают свой маршрут, но плану. Дети берут фломастер и линией показывают маршрут на плане.
Воспитатель:
- Остальных ребят я обязательно спрошу на прогулке
- А теперь: мы считали (Да),
- мы устали (Да).
- А теперь все дружно встали! (Дети встают)
- Ручками похлопали - 1,2,3,4,5,6,7!
- Ножками потопали - 7,6,5,4,3,2,1!
- Сели, (проводилась физкультминутка)
- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали?
- Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
Тема цифра и число 7...
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...
Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"
Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....
Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"
Конспект занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6» Программное содержание:познакомить ребят с цифрой 6;упражнять в написа...
Конспект занятия "В гости к цифре 6"
Конспект занятия для детей средней группы...