Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
у детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство с цифрой 6»
Программное содержание:
- познакомить ребят с цифрой 6;
- упражнять в написании цифры 6;
- знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
- развивать у ребят умение отгадывать математическую загадку, записывать ответ с помощью цифр и знаков;
- развивать мелкую моторику;
- автоматизировать поставленные звуки;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- воспитывать умение спокойно выслушивать ответы друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
у детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство с цифрой 6»
Воспитатель Реброва Любовь Николаевна
Программное содержание:
- познакомить ребят с цифрой 6;
- упражнять в написании цифры 6;
- знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
- развивать у ребят умение отгадывать математическую загадку, записывать ответ с помощью цифр и знаков;
- развивать мелкую моторику;
- автоматизировать поставленные звуки;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- воспитывать умение спокойно выслушивать ответы друг друга.
Материалы:
- иллюстрация к загадке
- бумага в клеточку, простые карандаши, цветные карандаши
- контейнер с мелкими предметами (мелкие игрушки, пуговицы, каштаны, орешки, желуди, бусины, пластмассовые цифры )
- листы с заданием от художника на каждого ребенка
- крупные цифры 1,2,3,4,5,6, знаки +=
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Ответы детей (шесть).
Воспитатель: Правильно, ребята! А как у вас получилось число 6?
Ответы ребят: ( К 5прибавляем 1, к 3 прибавляем 3).
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях цифра 6. Давайте с ней познакомимся!
Знакомство с цифрой 6, упражнение в ее написании.
Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает ребятам написание цифры.
Для начала давайте обведем цифру 6 по точкам (дети обводят простым карандашом). А теперь будем писать цифру 6 самостоятельно.
А кто из вас запомнил загадку про ежика с корзиной? Давайте запишем эту загадку цифрами и знаками. (5+1=6 )
Вносится контейнер с большим количеством мелких предметов (пуговицы, желуди, каштаны, бусины разного размера, камешки и т.п.) Также в контейнер кладем цифры из счетного набора. Все предметы перемешаны для того, чтобы детям приходилось полностью погружать кисти рук в контейнер.
Давайте изобразим цифру 6, из этих предметов!
Ребята набирают необходимый материал из контейнера и выкладывают цифру 6 .
Проводится физкультминутка « Считай и делай».
Воспитатель показывает движения и проговаривает стихи, ребята повторяют вместе с воспитателем:
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята! Один художник, который очень любит математические задачки, нарисовал интересное задание для каждого из вас. Посмотрите на лист. Он разделен на шесть частей. В каждой части нарисовано по несколько предметов. Сколько предметов в правой верхней клетке? В левой нижней?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Давайте дорисуем недостающие предметы в каждой клеточке так, чтобы их было по шесть, и запишем, сколько предметов нарисовал художник, а сколько дорисовали вы.
Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 6 в каждом квадрате (лист А4 разделен линиями на шесть частей ). И записать цифрами количество предметов, нарисованных художником и дорисованных ими (1+5, 2+4,3+3, 5+1,4+2).
Воспитатель: Давайте прочтем наши записи.
Ребята по очереди читают примеры, которые у них получились. Воспитатель обращает внимание на состав числа 6.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, что узнали интересного и нового?
Что было сложнее всего?
Что больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет ребят за правильное звукопроизношение и грамотно построенные ответы.
Воспитатель заканчивает занятие:
Послушайте стихотворение о математике.
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"
Закрепление обучению счета до 5...
Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"
Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"...
Конспект занятия "В мире цифр и чисел" + презентация
Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни....
Конспект занятия "Знакомство с цифрой 5"
На занятии ребята познакомились с цифрой «5», они не только научились её писать в тетрадях но и сложили цифру из счётных палочек....