Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»
МО, Щелковский район, пос.Свердловский
Воспитатель: Полякова Любовь Петровна
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема
Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.
Цель:
- учить отгадывать математическую загадку, записывать
решение с помощью цифр и знаков; - познакомить с цифрой 7;
- учить писать цифру 7;
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?', на котором по счету месте?;
- учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
- учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические
фигуры путем складывания, разрезания; - учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Игра «Отгадай загадку»
Загадайте детям загадку:
Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» — «Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Шесть отнес, одно несу». Призадумался сосед, Это много или нет?
Вопросы и задания:
- Сколько яблок заготовил еж? (7)
- Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)
- Запишите условия задачи: 6 + 1.
- Письмо цифры 7
Выучите с детьми стихотворение И. Блюмкина:
Цифра семь, мои друзья, Словно нос у корабля.
Дайте задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложите написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
3. Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы и задания:
- Какое сейчас время года?
- Назови второй месяц осени.
- Назови число на один меньше 5
- Назови третий месяц осени,
- Сколько частей в сутках?
- Сколько будет 2 + 2?
4. Игра «Слушай и считай»
Загадайте детям загадку:
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.
Рядом с лисой — зайка косой.
Следом за ними — еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
(Шесть) Вопросы:
- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)
- На котором по счету месте мишка? (На втором.)
- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
5. Игра «Сложи квадрат».
Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы.
Вопросы и задания:
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
- Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат боль-иге, чем треугольник.)
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
- Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)
- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.
(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)
- Из получившихся фигур сложите три квадрата.
6. Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.
Дайте детям задание из счетных палочек выложить прямоугольник.
7. Рисование прямоугольников
Вопросы и задание:
- Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)
- Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)
- Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.
8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи
Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...
Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели
Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели...
Конспект занятий по математике «Счет до четверых. Число 4 и цифра 4» в младшей группе.
Конспект занятий по ФЭМП в младшей группе "Счет от четырех. Число 4 и цифра 4"....
Занятие по математике. Тема: Знакомство с числом и цифрой 7.
Цель: познакомить детей с образованием числа и с цифрой 7, повторение пройденного материала.Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости( слева ,справа). Развивать внимание, логическое мыш...
Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...
Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".
Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....
Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".
Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....