Конспект занятия "В гости к цифре 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
«В гости к цифре 6»
Воспитатель МБДОУ детского сада «Золотой петушок» с. Доброе Липецкой области Пашкова Н.В.
Цель: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами. Учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку».
Материалы: цифры от 1 до 6,геометрические фигуры, картинки из серии «Найди отличия», пластилин, доски для лепки .
Ход образовательной деятельности.
-Перед вами на столе лежат цифры. Расположите их по возрастанию в строчку.
-А теперь, положите под каждой цифрой любые геометрические фигуры ,что бы их количество соответствовало цифре.
Дети выкладывают геометрические фигуры.(У каждого ребёнка свой набор геометрических фигур).
-Молодцы, все справились. Индивидуальные вопросы:
-Под цифрой 3(1,2,4,5) выложили какие фигуры?
- Какие геометрические фигуры использовались?
-Какого цвета?
Охватить как можно больше детей.
-Скажите где больше фигур под цифрой 3 или 4? На сколько?
-Давайте посчитаем сколько фигур в первом ряду (втором, третьем и т.д.)
- Положите справа в ряд ещё одну геометрическую фигуру. Какая она будет по счёту?(6).
-Сколько ещё геометрических фигур нужно положить, чтобы их стало 6?
-Найдите цифру 6 и поставьте её в числовой ряд.
-Какое число больше 5 или 6? На сколько? За какой цифрой должна стоять цифра 6 в числовом ряду?
-Давайте рассмотрим цифру 6. На что она похожа?
Цифра 6-дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Поиграем: «Не ошибись»
Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребёнку и называет число. Ребёнок поймавший мяч, называет следующее(или предыдущее) число и перебрасывает мяч воспитателю.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – тихонько сесть.
-А теперь я предлагаю вам рассмотреть картинку
Вопросы по картине.
-Кто изображён на ней? Девочка.
-Из какой сказки? Красная Шапочка.
-Что изображено сзади девочки?
-Зайчик изображён слева или справа девочки? Справа.
-Что ещё изображено справа от девочки? Дерево.
-Что изображено вверху картины? Жёлуди.
-Что изображено внизу картины? Трава.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы. А сейчас я предлагаю вам посмотреть ещё на картинку, но она чем то отличается от предыдущей. Найдите эти отличия.
Дети находят 5 отличий и называют их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"
Закрепление обучению счета до 5...
Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"
Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"...
Конспект занятия "В мире цифр и чисел" + презентация
Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни....
Конспект занятия "Знакомство с цифрой 5"
На занятии ребята познакомились с цифрой «5», они не только научились её писать в тетрадях но и сложили цифру из счётных палочек....