Главные вкладки
Гладунчик Елена Вячеславовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Увлечения: Ландшафтный дизайн
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Лобня, Мытищинский район
Место работы: МБДОУЦРР д/с №10 "Незабудка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gladunchik-elena-vyacheslavovnaВ воспитании все дело в том, кто воспитатель.
О себе
Образование: средне - специальное, в 1990 году окончила Московское педагогическое училище №14 по специальности воспитатель в дошкольных учреждениях.
Общий стаж: 22 года
Педагогический стаж: 22 года
Стаж работы в МБДОУЦРР д/с №10 "Незабудка": 22 года
Высшая квалификационная категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ян Амос Каменский "Великая дидактика"
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Вера в себя - самый лучший и безопасный путь.
Мои достижения
1. Лауреат городского конкурса "Учитель года 2006"
2. Председатель творческой группы МБДОУЦРР д/с №10 "Незабудка"
3. Член профсоюзного комитета МБДОУЦРРД\С 310 "Незабудка"
4 Участие в создании и член редколлегии детсадовской газеты «Детский сад штаны на лямках».(2009-2012 г г)
5.Участие в организации и проведение областного мероприятия посвящённого 80-летию Подмосковья. Праздник «Край ты мой – родное Подмосковье» (2010г)
6.Участие в организации и проведении городского мероприятия, посвящённого 65-летию победы в ВОВ - торжественный концерт и парад дошкольников «Славься День Победы! Времён связующая нить» (2010г)
7.Участие в проведении интеллектуального развлечения «На космических просторах, посвященного 50 -летию полета в космос Ю.А. Гагарина.(2011г)
8.Участие в городском смотре – конкурсе на лучший музыкальный уголок..(2011г)
9.Участие детей группы в первом Лобненском городском фестивале чтецов среди дошкольных учреждений, посвященного 50 – летию города Лобня (2012г)
10.Участие в ГМО педагогов «Рождественские чтения» с презентацией опыта работы «Современные формы работы по нравственно – духовному воспитанию детей дошкольного возраста» (2012г)
11.Участие в проведении праздника «Большой юбилей в маленькой стране детей», посвященном 50 – летию города Лобня и 25 – летию д/с «Незабудка»(2012г)
Моё портфолио
Неинтересный педагог не интересен самому себе, а значит, не интересен никому. Постоянно расти, развиваться меняться - вот мое кредо. Этому и детей учу.В работе подбираю яркие функциональные обучающие средства, способные воздействовать буквально на вое органы чувств ребенка, влияющие как на эмоциональную, так и на логическую сферу развития.
Прав Сухомлинский, который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества"
А дошкольный возраст это возраст, когда игра является едва ли не самым важным в жизни ребенка.Как рассказать детям об окружающем их мире и научить видеть в нем самые яркие и радостные краски?И здесь мне на помощь пришел конструктор ЛЕГО. Это просто находка. В работе с ЛЕГО дошкольнику гарантирован успех! В сравнении с аппликацией и рисованием ЛЕГО дает возможность для творчества: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро. У детей, вне зависимости от. имеющихся у них навыков, получаются яркие поделки. Малыш испытывает психическое состояние успеха. А я вновь убеждаюсь, что прочная позиция игры это база овладения учебной деятельностью. Она доставляет ребенку радость, создает психологический комфорт. Мои воспитанники стоят на пороге выхода в новую жизнь - школьную. Хочу пожелать им доброго пути. И пусть их новая жизнь будет наполнена радостью, новыми открытиями, хорошими друзьями.
Моя тема посвящена возможностям использования конструктора ЛЕГО в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Основной целью является не только активизация речи, но и гармонизация отношений ребенка с окружающим миром через восстановление коммуникативных навыков. Поэтому в своей работе я использую методы, совмещающие педагогическое и психологическое воздействие.Одним из наиважнейших методов в дошкольном возрасте является игра. Именно ЛЕГО помог мне сделать игру действительно развивающим, воспитывающим и корректирующим средством.
Хочу представить, вашему вниманию возможности построения игр на базе конструктора ЛЕГО, задачи, решаемые с помощью этих игр, описания преимущества использования подобного конструктора по сравнению с другими материалами.Одно из важнейших направлений работы с ЛЕГО - использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за спонтанной коллективной, а также индивидуальной играми, помог мне быстрее установить контакт с детьми, раскрыть некоторые индивидуальные особенности ребенка с точки зрения сформированности его эмоционально-волевой и двигательной сфер. ЛЕГО с самых первых занятий помогает оказывать развивающее воздействие на детей, манипулирование Лего-элементами сглаживает имеющиеся отклонения в психологическом и речевом развитии, способствует становлению ребенка как личности.
Во время совместной Лего-игры ребенка и родителя мы можем увидеть взаимоотношения в семье, их проблемы и направленность.
Одним из ведущих средств коррекции я выбрала диалог. А самым эффективным методом восстановления коммуникации в процессе диалога - этологопсихокоррекционная игра, то есть игра, сочетающая и логопедическое и психокоррекционное воздействие одновременно и взаимопосредственно.Логопсихокоррекционная игра сочетает в себе логопедическое, психологическое и психокоррекционное воздействия. А подобная игра на базе конструктора Лего помимо этого еще способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировке в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, т.к. развитие мелкой моторики оказывает стимулирующие влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.
Логопсихокоррекционные игры на базе конструктора ЛЕГО я организовала по типу конструктивнотворческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игр я подбирала в зависимости от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и психотерапевтических целей.
При обращении в процессе работы к возможностям конструктора ЛЕГО я отметила некоторые преимущества использования ЛЕГО перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.
- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации логопсихо-коррекционной игры.
- Во-вторых, при использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут «не получиться», т.к. рисование, лепка и аппликация являются более сложными видами работы.
- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
И, наконец, конструктор безопасен, нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом, У ребенка остаются руки чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
Если в саду недостаточная материальная база, то заменить наборы ЛЕГО могут фигурки из картона или игрушки, однако самостоятельное создание набора красочных картонных фигурок потребуют от специалиста больших затрат времени и сил. Поэтому я советую привлечь к этой работе родителей.
Логопсихокорекционные игры на базе конструктора ЛЕГО использовались мною во время этапа активной логопсихокоррекции. Причем большинство таких игр было разработано мною в ходе закрепительного цикла занятий.
В основном цикле занятий логопсихокоррекционные игры на базе конструктора ЛЕГО проходили определенную «эволюцию», которая выражалась, прежде всего, в увеличении содержания игры. Например, начинала я с игр-драматизации, когда ребенок пользовался заученным текстом и говорил за своего героя, подражая его манерам и голосу, в конце основного цикла занятий я вводила уже сюжетно-ролевые игры, где сюжет развивался спонтанно.
При помощи ЛЕГО я закрепляла лексические темы, а в процессе этой работы в словарь детей вводились новые слова и словарные обороты.
Итак, работая с конструктором ЛЕГО, я пришла к выводу, что игры можно использовать с различными целями:
- Развитие речи в рамках определенных тем;
- Отработка звуков в ходе игры;
- Развитие представлений о цвете, форме и пространстве;
- Развитие количественных представлений;
- Развитие мелкой моторики рук;
Диагностика, как педагогическая, так и психологи
- Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной игры;
- Сплочение коллектива детей;
- Формирование и закрепление определенных «саногенных состояний», например, психического состояния успеха;
- Обучение полезным навыкам поведения.
Игры с ЛЕГО я проводила, как направленно, так и ненаправленно. В первом случае ребенку предлагалось самостоятельно выбрать детали для конструктора, я же старалась при помощи вопросов выяснить у ребенка, что именно он делает. Как правило, дети активно включались в игру.
Данный прием помог мне выявить и реализовать также способности детей, как лидерские, организаторские, исполнительские и творческие. Такая работа помогла мне научить детей, разрешая сложные ситуации, сохранять плавную, красивую речь.
Подводя итог, я хочу посоветовать использовать ЛЕГО не только в работе с детьми, страдающими речевой патологией, но и приобщать к развивающей игре благополучных детей - позволять им эмоционально разрядиться и сформировать «саногенные психологические состояния».
Использование конструктора ЛЕГО в целях исправления речевых недостатков и обогащения словаря детей - это еще один шаг к сохранению психического здоровья подрастающего поколения.