Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 68.32 КБ |
prezentatsiya_obrazovanie_chisla_5.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема нод: Образование числа 5, цифра 5
Задачи:
-уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5 на основе сравнения двух групп предметов.
-учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой.
-устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
-продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
-воспитывать интерес к математическим занятиям, уважение (слушать внимательно друг друга и взрослого), терпимость, сдержанность.
Оборудование: презентация по загадкам, раздаточный материал (фланелеграфы, геометрические фигуры: треугольники, овалы, круги, квадраты), белые круги, цифры 1-5, «числовой домик-5», простые карандаши, ёлочки 5 шт.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хотела с вами поиграть с цифрами, расставила их по порядку. Потом открыла окно, чтоб проветрить группу и ветер перемешал все цифры. Помогите мне пожалуйста навести порядок! (дети расставляют числовой ряд от 1 до 4.) Вот спасибо, а сейчас мы с цифрами поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть:
-какая цифра стоит первая?
-какая цифра стоит последней?
-какая цифра стоит между 2 и 4?
-какая цифра стоит после 1?
-какая цифра стоит перед 4?
-назовите соседей цифры 1 и 3?
-кто знает эту цифру? (5)
-Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.
Образование числа 5
1. (выходит ребёнок к доске, выкладывает ёлочки, остальные работают на местах).
-Сейчас вы положите столько треугольников, сколько вам я покажу (4)
-Сколько вы выложили? (4)
-Положите ещё один треугольник.
- Стало больше или меньше? (больше)
- На сколько стало больше? (на 1)
- Почему? (добавили1)
- Посчитаем сколько стало? (1 2 3 4 5)
- А как вы получили 5? (к 4 + 1)
- А теперь количество кружочков обозначим цифрой 5.
2 Загадки
Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
-Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)
-А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)
-Белка принесла нам задачу. (Презентация на доске)
Послушайте внимательно:
Я нашел в дупле у белки
4 лесных орешка мелких
Вот ещё один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка.
Все орешки сосчитайка.
-А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью овалов.
(Дети выкладывают 4 овала, добавляют ещё 1 овал)
- Давайте посчитаем. (1 2 3 4 5)
- Как получили? (4+1)
- А теперь я хочу посчитать.
Воспитывать выкладывает на доске в «Числовом доме»
цифры 4 и 1 (Дети обводят цифры в своём домике карандашом)
К нам ещё пришёл гость (Презентация на доске)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
Задачка от ежа.
-Ёж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
-Видишь яблоки на мне,
-Собираю их в лесу
-Три принес и два несу.
-Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью кругов.
(Дети выкладывают 3 круга, добавляют ещё 2 круга)
Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.
Воспитывать выкладывает на доске в «Числовом доме» цифры 3 и 2 (Дети обводят цифры в своём домике карандашом)
Физкультминутка:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа – 1,
Эта долька для стрижа – 2,
Эта долька для котят – 3,
Эта долька для утят – 4,
Эта долька для бобра – 5,
А для волка – кожура.
-Сколько было апельсинов?
- Сколько было долек?
- А что ещё бывает по пять? (пальцы на руке, на ноге, 5 концов у звезды)
И ещё одна веселая загадка. (Презентация на доске)
Два кубика у Маши
Три у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорее считайте дети.
-Ребята, какой формы кубик? (квадрат)
-А вы на столах выкладываете загадку квадратами.
-Посчитайте. Сколько стало?
-Как получили? (2+3)
Воспитывать выкладывает на доске в «Числовом доме» цифры 2 и 3 (Дети обводят цифры в своём домике карандашом)
-Как получили число 5? (4+1; 3+2; 2+3)
Хорошо мы порешали задачки, можно отдохнуть и поиграть. Я вам предлагаю поиграть в настольный футбол.
Сначала отдохнём
Физминутка
Хома, хома, хомячок,
полосатенький бочок
хома раненько встает,
щечки моет
лапки трет
Подметает Хома хатку
и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
хомка хочет сильным стать
Футбол
Воспитатель называет ориентир, дети слушают и переставляют белый круг (мяч)
-мяч в правом верхнем углу.
-мяч в низу посередине
-мяч в середине поля и т.д.
Итог:
- Что нового узнали?
- С каким числом познакомились?
- Как получить число 5?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....
Конспект НОД «Число и цифра 3» по математике в старшей группе
laquo;Число и цифры 1,2,3». Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект занатия "Число и цифра 5"
Познакомить с числом и цифрой 5, закреплять умение счётной деятельности в пределах 5....