Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Клинова Валетнина Андреевна

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:    Путешествие  в страну  цифр  и  геометрических  фигур.

Программное содержание:     Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 10;  геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал ).

Упражнять детей в умении  решать математические  задачи,

Упражнять детей в ориентировке во времени и пространстве.

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, смекалку.

МАТЕРИАЛ:  у воспитателя – бусы с математическим содержанием и заданиями;

Цифры от 1 до 10, игрушка Лунтик, корона для королевы Математики.

У детей: футляры с геометрическими фигурами, чистые альбомные листы, простой карандаш, карточки на части суток, карточки – схемы.

ХОД

Ребята, я  хочу пригласить вас в страну цифр и геометрических фигур (раздается стук  встречаем Лунтик – игрушка)  Здравствуй Лунтик! Здравствуйте ребята.

- Что это у тебя? Необычные такие.

- А чьи это бусы? Чья их хозяйка? Может она попала в беду, и просит нас помочь ей. ( Лунтик показывает записку, которую нашел рядом с бусами)

Читаю: Ребята случилось несчастье, у меня похитили математические бусы, вместе с их исчезновением  я стала невидимой. Если можете - помогите мне, решите задания на бусинах и я вновь стану видимой. Ваша королева Математика.

- А чем необычные эти бусы? ( формой)

_ Что они напоминают? ( геометрические фигуры)

- Назовите их?

- Что можно сказать о цвете бусин? ( они разноцветные, называют цвет каждой бусины)

-Каждая бусина прономерована и имеет свое задание. Назовите цифры на бусинах слева направо. ( начинаем выполнять задания). За каждый правильный ответ дети получают фишку.

              1.    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

   1.    Сколько хвостов у двух котов?

    2.     Сколько спинок у трех свинок?

    3.      Сколько рогов у двух быков?

    4.    Сколько задних лап у двух зайчат?

     5.      Сколько животиков у пяти бегемотиков?

  1. Игра: « НУ–КА ЦМФРЫ ВСТАНЬТЕ В РЯД»

- Превращу я в цифры вас Сашу, Олю и  Арину, Настю,Юлю и Максима, Анжелику,Сережу, Алину и Данила. Костю и Камилу.(  дети берут карточки)

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

 -Нужно цифрам в ряд всем встать, чтоб могли их сосчитать.

            ( дети цифры выстраиваются от 1 до 10 )

- Кто хотел бы посчитать?

- А теперь в колоны встанем и ребят всех сосчитаем ( девочки считают мальчиков).

- Считаем девчат. Кого больше? Кого меньше? На сколько?

  1. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.

( обращаю внимание на карточки на которых картинки с частями суток предлагаю посмотреть внимательно и даю задание: у кого на картинке как вы считаете утро – закрашиваем квадратик в правом верхнем уголке розовым цветом.  У кого день – желтым цветом. Вечер голубым а ночь феолетовым)   дети работают.

Почему Саша закрасил закрасил свой квадратик розовым цветом?

А Миша?  А каким цветом закрасила Оля. Почему?

Молодцы!   Правильно выполнили задание.

                   ФИЗМИНУТКА.

      Раз  -  подняться, потянуться,

     Два  - согнуться, разогнуться,

     Три  в ладоши три хлопка,

     Головою три кивка.

     На четыре руки шире,

      Пять руками помахать,

      Шесть на стульчик сесть.

  1. РАБОТА  СО  СХЕМАМИ.

          Соедини правильно ( выполняют задание сидя за столом )

  1. ОРИЕНТИРОВКА  НА  ЛИСТЕ  БУМАГИ.

           ( выкладывание геометрических фигур на листе по заданию )

  1. РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ.

     Карандаш один у Мише,

      Карандаш один у Грише,

                  Сколько же карандашей у обоих малышей? ( 2 )

                Чтобы кошка ножки не промочила,

                 Сколько бы сапожек она купила?

                 У стены стоят кадушки,

                  В каждой по одной лягушке,

                 Если б было пять кадушек,

                 Сколько было б в них лягушек?

                 К речке  бежали четверо утят,

                 Свежей водицы напиться хотят.

                 Уточка мама  за ними спешит,

                 Сколько их вместе? Скорее скажи ?

                 Дружно муравьи живут,

                 И без дела не снуют:

                 Два несут травинку,

                 Два несут былинку,

                 Три несут иголки.

                  Сколько их под елкой?

                 Пошла курочка гулять,

                 Собрала своих цыплят,

                 Шесть бежали впереди,

                 Три остались позади,

                 Беспокоится их мать

                 И не может сосчитать,

                 Посчитайте – кА, ребятки,

                 Сколько было всех цыплят?

Очень хорошо.  Появляется королева Математика, благодарит детей за ее спасение:  Спасибо ребята, вы спасли меня своими знаниями и умениями. Вы настоящие математики. На память я хочу подарить вам вот эту книгу.

 До встречи!

- Я довольна вашим активным участием сегодня, и думаю, что вы и впредь будите радовать меня своими успехами. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

"Математические загадки про цифры и геометрические фигуры"

Данные карточки рекомендуется разрезать по линиям и  заламинировать . Пользуйтесь с удовольствием!...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект образовательной деятельности «Страна, где живут геометрические фигуры»

Конспект образовательной деятельности   «Страна, где живут геометрические фигуры» по ФЭМП в младше-средней группе...