Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Путешествие в страну цифр и геометрических фигур.
Программное содержание: Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 10; геометрических фигур ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал ).
Упражнять детей в умении решать математические задачи,
Упражнять детей в ориентировке во времени и пространстве.
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, смекалку.
МАТЕРИАЛ: у воспитателя – бусы с математическим содержанием и заданиями;
Цифры от 1 до 10, игрушка Лунтик, корона для королевы Математики.
У детей: футляры с геометрическими фигурами, чистые альбомные листы, простой карандаш, карточки на части суток, карточки – схемы.
ХОД
Ребята, я хочу пригласить вас в страну цифр и геометрических фигур (раздается стук встречаем Лунтик – игрушка) Здравствуй Лунтик! Здравствуйте ребята.
- Что это у тебя? Необычные такие.
- А чьи это бусы? Чья их хозяйка? Может она попала в беду, и просит нас помочь ей. ( Лунтик показывает записку, которую нашел рядом с бусами)
Читаю: Ребята случилось несчастье, у меня похитили математические бусы, вместе с их исчезновением я стала невидимой. Если можете - помогите мне, решите задания на бусинах и я вновь стану видимой. Ваша королева Математика.
- А чем необычные эти бусы? ( формой)
_ Что они напоминают? ( геометрические фигуры)
- Назовите их?
- Что можно сказать о цвете бусин? ( они разноцветные, называют цвет каждой бусины)
-Каждая бусина прономерована и имеет свое задание. Назовите цифры на бусинах слева направо. ( начинаем выполнять задания). За каждый правильный ответ дети получают фишку.
1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
1. Сколько хвостов у двух котов?
2. Сколько спинок у трех свинок?
3. Сколько рогов у двух быков?
4. Сколько задних лап у двух зайчат?
5. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Игра: « НУ–КА ЦМФРЫ ВСТАНЬТЕ В РЯД»
- Превращу я в цифры вас Сашу, Олю и Арину, Настю,Юлю и Максима, Анжелику,Сережу, Алину и Данила. Костю и Камилу.( дети берут карточки)
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.
-Нужно цифрам в ряд всем встать, чтоб могли их сосчитать.
( дети цифры выстраиваются от 1 до 10 )
- Кто хотел бы посчитать?
- А теперь в колоны встанем и ребят всех сосчитаем ( девочки считают мальчиков).
- Считаем девчат. Кого больше? Кого меньше? На сколько?
- РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.
( обращаю внимание на карточки на которых картинки с частями суток предлагаю посмотреть внимательно и даю задание: у кого на картинке как вы считаете утро – закрашиваем квадратик в правом верхнем уголке розовым цветом. У кого день – желтым цветом. Вечер голубым а ночь феолетовым) дети работают.
Почему Саша закрасил закрасил свой квадратик розовым цветом?
А Миша? А каким цветом закрасила Оля. Почему?
Молодцы! Правильно выполнили задание.
ФИЗМИНУТКА.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на стульчик сесть.
- РАБОТА СО СХЕМАМИ.
Соедини правильно ( выполняют задание сидя за столом )
- ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ.
( выкладывание геометрических фигур на листе по заданию )
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Карандаш один у Мише,
Карандаш один у Грише,
Сколько же карандашей у обоих малышей? ( 2 )
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке,
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
К речке бежали четверо утят,
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит,
Сколько их вместе? Скорее скажи ?
Дружно муравьи живут,
И без дела не снуют:
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят,
Шесть бежали впереди,
Три остались позади,
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Посчитайте – кА, ребятки,
Сколько было всех цыплят?
Очень хорошо. Появляется королева Математика, благодарит детей за ее спасение: Спасибо ребята, вы спасли меня своими знаниями и умениями. Вы настоящие математики. На память я хочу подарить вам вот эту книгу.
До встречи!
- Я довольна вашим активным участием сегодня, и думаю, что вы и впредь будите радовать меня своими успехами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна цифр и Геометрических фигур
1. Учить детей находить отличие одной группы предметов от другой.2. Развивать способность анализировать, решат...
Страна цифр и Геометрических фигур
1. Учить детей находить отличие одной группы предметов от другой.2. Развивать способность анализировать, решат...
"Математические загадки про цифры и геометрические фигуры"
Данные карточки рекомендуется разрезать по линиям и заламинировать . Пользуйтесь с удовольствием!...
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Конспект открытого ООД по математике "В стране цифр и геометрических фигур"(средняя группа)
Конспект открытого ООД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект образовательной деятельности «Страна, где живут геометрические фигуры»
Конспект образовательной деятельности «Страна, где живут геометрические фигуры» по ФЭМП в младше-средней группе...