Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область "Познание" ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область «Познание» ФЭМП.
ЦЕЛИ:
- Развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 20.
- Закрепить знания порядка следования чисел в натуральном ряду.
- Закрепить знание состава чисел первого десятка; умение составлять число из двух меньших чисел.
- Закрепить знание цифр.
- Развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Развивать логическое мышление детей; умение находить закономерность и продолжать ее.
- Развивать внимание детей, умение строить симметричные линии.
- Развивать пространственное мышление детей: умение найти объемное тело по его плоской проекции.
- Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ.
- Разрезные картинки с изображением бабочки, божьей коровки, стрекозы, пчелы, жука – носорога.
- Метки для рабочих столов – жук, бабочка.
- Листы формата А4 с нарисованными на них лабиринтом и числами от 1 до 20, вложенные в файлы, - на каждого ребенка.
- Волнистые полоски голубой бумаги (ширина меняется от 5 до 10, длина – 20см), изображающие речку.
- Линейки и простые карандаши – на каждого ребенка.
- Цифры от 0 до 9, знаки +,-,=.
- Образцы для повторения (рисование по клеточкам) для каждого ребенка.
- Простые карандаши и набор фломастеров (хотя бы 4 цветов) – для каждого ребенка.
- Логические таблицы и набор элементов для дополнения таблиц – на 2 подгруппы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ведение. Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель предлагает детям взять по одному фрагменту картинки со своего стола. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть свой фрагмент, найти детей, у которых фрагменты чем-то похожи и подходят к его собственному, и собрать вместе с ними целую картинку.
После того как дети собрали картинки (на них получились бабочка, пчела, стрекоза, жук-олень и божья коровка), они делают выводы, что занятие будет посвящено насекомым.
Воспитатель объявляет, что работать на занятии они будут 2-мя командами. А название командам выбирают из картинок.
Начало сказки. Лабиринт.
Воспитатель собирает детей в кружок и начинает рассказывать им сказку «Как муравьишка домой спешил»
Садитесь за свои рабочие столы. У каждого из вас лист, на нем несколько тропинок ведут через луг. Вы должны определить, какая тропинка для нашего муравьишки самая безопасная. Я точно знаю, что это тропинка, которая проходит по порядку мимо всех чисел от 1 о 20. Каждый из вас находит нужную тропинку, обводит ее карандашом (фломастером) нужного цвета. Выполнив задание, вы проверяете его друг у друга и отдаете мне. Команда, выполнившая задание быстро и правильно, получает призовые очки.
Измерение величины условной меркой.
Воспитатель:
-Пройдя через луг, наш Кузя попал на берег реки. Как переправиться через реку? Кузя попросил о помощи жука – плавунца. А жук ему сказал: «Я смогу перевезти тебя на спине через реку. Но я должен точно знать ее ширину в самом узком и в самом широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе мы оба погибнем».
Вот эти полоски бумаги изображают речку. Вы должны определить, где у речки самое узкое и самое широкое место. Как можно измерить ее ширину? Правильно, с помощью линейки. Сначала измерьте самое узкое место. Вспомните, как правильно прикладывать линейку, как увидеть результат измерения. Карандашом запишите на самом узком месте результат своего измерения. А теперь измерьте самое широкое место. Также запишите результат измерения. Проверьте друг друга. А теперь сдайте мне свои полоски. (По результатам команда получает призовые очки)
Встреча с божьими коровками. Состав числа.
Воспитатель:
- Речка позади. Но солнышко всё ниже, ночь всё ближе. Изо всех сил бежал Кузя, устал, выбился из сил. Присел на кочку, отдышаться не может. А неподалёку собралась пестрая компания божьих коровок – о чем-то громко спорят, ссорятся.
Оказывается, построили они себе дом. В домике 9 квартир. 8 уже заселены, одна еще свободна. А желающих в нее поселиться – целых 6. Как же быть? Попросили божьи коровки Кузю рассудить по справедливости, кому достанется квартирка.
Я раздаю каждой команде домик, в котором 8 квартир уже заселены. Предлагаю вам 6 божьих коровок, которые хотят занять пустую квартиру (клетку) в таблице. Подумайте и решите, какая их них поселится в ней?
Воспитатель может предложить детям подсказки: закономерности заключаются в строках таблицы. Сначала нужно внимательно рассмотреть букашек в верхней строке таблицы, пересчитать пятнышки у них на крылышках. Какую закономерность заметили дети? Пятнышек у всех божьих коровок по 6, а распределены они так: у первой букашки – 2 и 4, у второй – 1 и 6, у третьей – 3 и 3.
Соблюдается ли эта закономерность во второй строке? Да.
В третьей строке у двух божьих коровок по 4 пятнышка: 1 и 3, 0 и 4. Значит, у недостающей божьей коровки должно быть 4 пятнышка. Вспоминая состав числа 4, дети приходят к выводу, что пятен, должно быть по 2 на каждом крылышке.
Симметричное изображение. Бабочки.
Воспитатель:
- После того как муравьишка помог божьим коровкам, одна из них подхватила его на спинку и они вместе полетели к старой березе.
Но божья коровка скоро выбилась из сил – ведь она совсем маленькая и лететь с грузом на спинке ей было тяжело. Она устало опустилась на цветок. И вдруг Кузя увидел, что на этом цветке уже устроилась на ночлег бабочка. «Лететь недалеко, - сказала божья коровка. – если ты сумеешь разбудить бабочку, она мигом домчит тебя до твоей березы».
Кузя стал тормошить бабочку, но та не хотела расправлять свои крылышки.
Вид у нее был совсем как на этом рисунке – словно наполовину. Давайте попробуем дорисовать бабочку и разбудим ее.
Вы помните, что строение тела у бабочек симметричное, значит, рисовать надо, как в зеркальном отражении.
Каждому ребенку выдается листок в клетку с рисунком половинки бабочки. Детям предлагается дорисовать и раскрасить бабочек.
Решение задач.
Воспитатель:
- Бабочка принесла нашего Кузю на березу. Смотрит он сверху – почти все дверки в муравейнике уже закрылись. Не успеть ему спуститься! И тут ему на помощь пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под березовым листком.
Ухватился Кузя за гусеницу. Наша гусеница зацепила один конец нити за ветку и стала спускаться. Быстро разматывается нить – быстро спускается гусеница, а с ней и Кузя.
Вам интересно, какой длины нитку потребовалось сделать гусенице? Тогда разложите быстро на своих столах числа от 1 до 10, знаки арифметических действий +,-,=.
Решите задачу: «От нижней ветки березы до земли – 5 метров. Высота муравейника – 1 метр. Каково расстояние от нижней ветки до муравейника?»
- А вот еще одна задача.
«Бабочка, улетая, сказала гусенице: «Ты тоже скоро станешь бабочкой. Это произойдет через неделю и еще три дня». Через сколько дней гусеница превратится в бабочку?»
Составьте решение этой задачи.
Найди нужную дверь..
- Вот Кузя и в муравейнике. Он еле успел заскочить внутрь. Его друзья – муравьи уже готовились закрыть дверь, но немного замешкались. А произошло это потому, что дверок для одного хода оказалось очень много.
Нужно помочь муравьям выбрать нужную.
Каждой команде предлагается лист с нарисованным плоским изображением хода в муравейнике и с объемными изображениями дверок.
Подведение итогов.
Каждая команда подсчитывает «заработанные» во время занятия фишки. Таким образом,
определяется команда, работавшая наиболее продуктивно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...