«Подарок для ребят» Образовательная ситуация в I младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Продолжать закреплять с детьми понятия «Большой, маленький», «Один, много».
- Учить группировать предметы по определенному признаку (цвету).
- Создавать эмоцианально-положительный настрой.
- Формировать умение действовать группами и выполнять поставленную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie2011-2012.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Продолжать закреплять с детьми понятия «Большой, маленький», «Один, много».
- Учить группировать предметы по определенному признаку (цвету).
- Создавать эмоцианально-положительный настрой.
- Формировать умение действовать группами и выполнять поставленную задачу.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
- Объяснительно-иллюстративный(рассматривание машины и кубиков).
- Репродуктивный (вопросы-ответы).
- Игровой (выполнение заданий).
МАТЕРИАЛ
- Большая грузовая машина.
- Блоки Дьенеша.
- Корзины.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Изучение методической литературы.
- Рассматривание игрушек и игры с ними.
- Рассматривание иллюстраций с предметами – «один-много», «большой-маленький».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Активизация словаря – одна, много, большая, маленькая.
- Обогащение словаря – красный, желтый.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
- Активизация речевой деятельности Егора, Семы, Ветты.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель завозит в группу большую грузовую машину, груженную маленькими кубиками.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: Ребята, дети из старшей группы приготовили для вас подарок. Вот эта машина с кубиками. Они хотят, чтобы мы с ними поиграли.
Но сначала скажите мне: эта машина, какая?
Дети: грузовая, большая, красивая.
Воспитатель просит повторить ответы Сему, Ветту.
В-ль: Ребята, а что привезла машина?
Дети: Кубики.
В-ль: А кубики, какие?
Дети: Маленькие, красные, желтые.
В-ль просит повторить всех что кубики-маленькие. Сему-красные. Вику-желтые.
В-ль: Ребята, а кубиков у нас сколько?
Дети: Много.
В-ль: Правильно кубиков много, а машинка одна.
В-ль просит повторить кубиков много, машинка одна.
В-ль: Итак, машина одна, она большая, а кубиков много и они маленькие.
Просит детей по очереди повторить
В-ль: Молодцы! (хвалит детей)
В-ль предлагает детям подойти к столу
В-ль: Ребята, а из наших кубиков можно сделать машинку.
В-ль собирает машинку, комментируя свои действия. Из этого кубика(квадрат) сделаем кабину, из этого (прямоугольник) – кузов, а из этих (круги) – колеса.
Просит детей повторить части машины, затем раздает всем необходимые детали предлагает детям самостоятельно собрать машинку. Все дети справляются с заданием, в-ль хвалит детей.
В-ль показывает две корзины красного и желтого цвета.
В-ль: Какого цвета корзины?
Дети: Красная и желтая.
В-ль просит повторить Ветту.
В-ль: Для чего нужны эти корзинки?
Дети: Складывать кубики.
В-ль: Ребята, в желтую корзину мы будем складывать какие кубики?
Дети: Желтые.
В-ль: А в красную?
Дети: Красные.
В-ль: Молодцы.
Просит повторить ответы Вику.
В-ль предлагает детям разложить по корзинам свои кубики. Дети складывают кубики в соответствующие корзины.
В-ль предлагает детям сесть на стульчики.
ИТОГ
В-ль задает детям несколько вопросов.
В-ль: Что приготовили для нас старшие ребята?
Дети: Машину с кубиками.
В-ль: Машина какая? А кубики?
Дети: Большая, маленькие.
В-ль: А кубиков сколько? А машина?
Дети: Много, одна.
В-ль: Кубики какого цвета?
Дети: Красные, желтые.
В-ль: Что мы делали с кубиками?
Дети: Собирали машинки. Раскладывали в корзины. Красные в красную, желтые в желтую.
В-ль: Молодцы! А теперь все вместе можете поиграть кубиками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 р/п Магнитка
«Подарок для ребят»
Образовательная ситуация
в I младшей группе
Воспитатель
Кавтаскина Е.Е.
р/п Магнитка
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»
Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»...
методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
Методическая разработка образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...
Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...
Образовательная ситуация в младшей группе «Поможем помощнику воспитателя»
Образовательная ситуация в младшей группе «Поможем помощнику воспитателя»...
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...