«Подарок для ребят» Образовательная ситуация в I младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кавтаскина Елена Евгеньевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Продолжать закреплять с детьми понятия «Большой, маленький», «Один, много».
  • Учить группировать предметы по определенному признаку (цвету).
  • Создавать эмоцианально-положительный настрой.
  • Формировать умение действовать группами и выполнять поставленную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie2011-2012.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Продолжать закреплять с детьми понятия «Большой, маленький», «Один, много».
  2. Учить группировать предметы по определенному признаку (цвету).
  3. Создавать эмоцианально-положительный настрой.
  4. Формировать умение действовать группами и выполнять поставленную задачу.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

  1. Объяснительно-иллюстративный(рассматривание машины и кубиков).
  2. Репродуктивный (вопросы-ответы).
  3. Игровой (выполнение заданий).

МАТЕРИАЛ

  1. Большая грузовая машина.
  2. Блоки Дьенеша.
  3. Корзины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Изучение методической литературы.
  2. Рассматривание игрушек и игры с ними.
  3. Рассматривание иллюстраций с предметами – «один-много», «большой-маленький».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  1. Активизация словаря – одна, много, большая, маленькая.
  2. Обогащение словаря – красный, желтый.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Активизация речевой деятельности Егора, Семы, Ветты.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель завозит в группу большую грузовую машину, груженную маленькими кубиками.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Ребята, дети из старшей группы приготовили для вас  подарок. Вот эта машина с  кубиками. Они хотят, чтобы мы с ними поиграли.

Но сначала скажите мне: эта машина, какая?

Дети: грузовая, большая, красивая.

Воспитатель просит повторить ответы Сему, Ветту.

В-ль: Ребята, а что привезла машина?

Дети: Кубики.

В-ль: А кубики, какие?

Дети: Маленькие, красные, желтые.

В-ль просит повторить всех что кубики-маленькие. Сему-красные. Вику-желтые.

В-ль: Ребята, а кубиков у нас сколько?

Дети: Много.

В-ль: Правильно кубиков много, а машинка одна.

В-ль просит повторить кубиков много, машинка одна.

В-ль: Итак, машина одна, она большая, а кубиков много и они маленькие.

Просит детей по очереди повторить

В-ль: Молодцы! (хвалит детей)

В-ль предлагает детям подойти к столу

В-ль: Ребята, а из наших кубиков можно сделать машинку.

В-ль собирает машинку, комментируя свои действия. Из этого кубика(квадрат) сделаем кабину, из этого (прямоугольник) – кузов, а из этих (круги) – колеса.

Просит детей повторить части машины, затем раздает всем необходимые детали  предлагает детям самостоятельно собрать машинку. Все дети справляются с заданием, в-ль хвалит детей.

В-ль показывает две корзины красного и желтого цвета.

В-ль: Какого цвета корзины?

Дети: Красная и желтая.

В-ль просит повторить Ветту.

В-ль: Для чего нужны эти корзинки?

Дети: Складывать кубики.

В-ль: Ребята, в желтую корзину мы будем складывать какие кубики?

Дети: Желтые.

В-ль: А в красную?

Дети: Красные.

В-ль: Молодцы.

Просит повторить ответы Вику.

В-ль предлагает детям разложить по корзинам свои кубики. Дети складывают кубики в соответствующие корзины.

В-ль предлагает детям сесть на стульчики.

ИТОГ

В-ль задает детям несколько вопросов.

В-ль: Что приготовили для нас старшие ребята?

Дети: Машину с кубиками.

В-ль: Машина какая? А кубики?

Дети: Большая, маленькие.

В-ль: А кубиков сколько? А  машина?

Дети: Много, одна.

В-ль: Кубики какого цвета?

Дети: Красные, желтые.

В-ль: Что мы делали с кубиками?

Дети: Собирали машинки. Раскладывали в корзины. Красные в красную, желтые в желтую.

В-ль: Молодцы! А теперь все вместе можете поиграть кубиками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 р/п Магнитка

«Подарок для ребят»

Образовательная ситуация  

в I младшей группе

Воспитатель

Кавтаскина Е.Е.

р/п Магнитка

2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»

Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»...

методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"

Методическая разработка   образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...

Образовательная ситуация в младшей группе «Поможем помощнику воспитателя»

Образовательная ситуация в младшей группе «Поможем помощнику воспитателя»...

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...