методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Методическая разработка   образовательной ситуации

в младшей группе

образовательная область «Познавательное развитие»

(ознакомление с миром природы)

тема «Лесные жители»

Составила  старший воспитатель  Иванова Галина Валентиновна

 

Вид: познавательное развитие

Тип: сюжетно – ролевое / игра - путешествие

Форма: подгрупповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lesnye_zveri.docx26.26 КБ
Файл dikie_zhivotnye.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка   образовательной ситуации

в младшей группе

образовательная область «Познавательное развитие»

(ознакомление с миром природы)

тема «Лесные жители»

Составила  старший воспитатель  Иванова Галина Валентиновна

Вид: познавательное развитие

Тип: сюжетно – ролевое / игра - путешествие

Форма: подгрупповая

Программное содержание:

Образовательные:

Способствовать формированию умения различать диких и домашних животных.

Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами, особенностями их питания.  Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивающие: 

Развивать внимание, память, мышление, восприятие. Умение классифицировать. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Речевые:

Учить понимать обобщающие слова «дикие» и «домашние» животные.

Называть диких животных и их детёнышей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок.

Упражнять в умении вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных. Чтение произведений о животных. Заучивание стихов. Подвижная игра «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Методы и приемы:

1.Организационный момент-знакомство.

2.Проблемная ситуация. «Помочь зайчатам найти дом».

3. Дидактическая игра « Кто где живет?»

4. Дидактическая игра «Найди маму».

5. Физкультминутка. Пальчиковая игра «Ежик».

6. Дидактическая игра «Накорми животного».

7.Рефлексия.

8.Сюрпризный момент.(Угощение от лесных жителей)

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды с изображением леса, солнца, тучи, плачущих зайчиков, 2 обруча, макет дома и силуэты деревьев, игрушки (дикие и домашние) животные, мячи СУДжок.

Раздаточный материал: большие карточки с животными для дидактической игры «Найди маму», маленькие карточки с детенышами животных, круги с изображением рыбы, шишки, ветки с листьями и мыши для дидактической игры «Накорми животного», прищепки с приклеенными изображениями животных (по 4 штуки на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я  пришла к вам в гости, и хочу с вами поиграть. Ребята, давайте, возьмемся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком,  почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки и подуть на ладоши). (слайд солнышко)

Вводная часть (мотивационный этап).

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Слайд 1

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал.

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие зайчата расстроенные. Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Ребята, мы можем помочь зайчатам? Вы, зайчата, не горюйте, мы с ребятами вам поможем, проводим вас домой.

Основная часть

Игровая ситуация  «Кто, где живет?»

(Детям раздаются фигурки животных. Фигурки расставляются в обруч в соответствии с местом обитания)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы здесь видите?

Дети(лес, дом, животных.)

Воспитатель: Кого вы узнали из животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Все животные перепутаны, нужно помочь животным найти свой дом.

Кошка и коза очень испугались волка и медведя.

- Вы со мной согласны?

Дети: Да!

- А как нам поделить всех животных?

Вы знаете, в каких местах живут эти животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, поэтому их называют дикие и домашние. Наверное, у каждого животного есть свое место, свой дом!

Дети: - Да

Воспитатель: Вы готовы?

Начинаем!

Дети подходят к столу берут животное, (определяют (домашнее или дикое) и ставят в обруч.)

ВоспитательМолодцы ребята помогли животным найти свой дом, а где живут наши зайчата?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Предлагаю в лес пойти и зайчиху там найти

Ребята, а кто это спит в норке под снегом? (слайд №3,4)

Дети: ежик

Воспитатель: Правильно, это еж, он всю зиму спал в норке, а сейчас весной проснулся и хочет с вами поиграть. (Слайд 3,4)

Пальчиковая игра «Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

А колючки тоже

на ежа похожи

Воспитатель: (подходят к столу где лежат карточки: на верхней полоске в клеточках изображены дикие животные, на нижней клеточки пустые. В тарелочках карточки с детёнышами) Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные грустные)

Игровая ситуация «Найди маму»

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Воспитатель: вот беда все детеныши разбежались. Давайте, поможем вернуть малышей по домам!  (дети раскладывают карточки)

Воспитатель: Вот и вернулись наши зайчата  домой к своей маме.  

Воспитатель: А пока зайчата, медвежата и бельчата бегали по лесу, они очень проголодались. Предлагаю вам их накормить (дети берут круги  где наклеены картинки с едой и присоединить прищепку с изображением того  животного, кто что ест).

Вопросы: Что любит бельчонок, как вы  думаете?

                  Что любит ежонок? И т.д

Воспитатель: Ребята, молодцы  вы всех животных накормили. Посмотрите, и солнышко выглянуло из за тучки.

Слайд 5

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Ну, спасибо вам ребята, за солнышко!»

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с лесными жителями? (ответы детей). А как мы помогали зайчатам? Зайчата говорят вам спасибо, что помогли им вернуться домой.  С лесом надо нам прощаться.   В детский сад нам возвращаться.

Воспитатель: Давайте, скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в саду очутись».

Ребята, вы сегодня так хорошо  помогали лесным жителям,  что они передали вам гостинцы (раздаю угощение).

Литература:

  1. Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991
  2. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – синтез, 2015
  3. К. Чуковский «Краденое солнце»
  4. http://metodistka.blogspot.ru/ [Электронный ресурс] 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе  зимнее путешествие " В поисках снеговика"...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...

Методическая разработка образовательной ситуации "Одежда для куклы Тани"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....

Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма....

Методическая разработка образовательной ситуации

Методическая разработка образовательной ситуации по теме «Правила поведения на участке во время прогулки»....