методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка образовательной ситуации
в младшей группе
образовательная область «Познавательное развитие»
(ознакомление с миром природы)
тема «Лесные жители»
Составила старший воспитатель Иванова Галина Валентиновна
Вид: познавательное развитие
Тип: сюжетно – ролевое / игра - путешествие
Форма: подгрупповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lesnye_zveri.docx | 26.26 КБ |
dikie_zhivotnye.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной ситуации
в младшей группе
образовательная область «Познавательное развитие»
(ознакомление с миром природы)
тема «Лесные жители»
Составила старший воспитатель Иванова Галина Валентиновна
Вид: познавательное развитие
Тип: сюжетно – ролевое / игра - путешествие
Форма: подгрупповая
Программное содержание:
Образовательные:
Способствовать формированию умения различать диких и домашних животных.
Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами, особенностями их питания. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, восприятие. Умение классифицировать. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Речевые:
Учить понимать обобщающие слова «дикие» и «домашние» животные.
Называть диких животных и их детёнышей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок.
Упражнять в умении вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных. Чтение произведений о животных. Заучивание стихов. Подвижная игра «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
Методы и приемы:
1.Организационный момент-знакомство.
2.Проблемная ситуация. «Помочь зайчатам найти дом».
3. Дидактическая игра « Кто где живет?»
4. Дидактическая игра «Найди маму».
5. Физкультминутка. Пальчиковая игра «Ежик».
6. Дидактическая игра «Накорми животного».
7.Рефлексия.
8.Сюрпризный момент.(Угощение от лесных жителей)
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды с изображением леса, солнца, тучи, плачущих зайчиков, 2 обруча, макет дома и силуэты деревьев, игрушки (дикие и домашние) животные, мячи СУДжок.
Раздаточный материал: большие карточки с животными для дидактической игры «Найди маму», маленькие карточки с детенышами животных, круги с изображением рыбы, шишки, ветки с листьями и мыши для дидактической игры «Накорми животного», прищепки с приклеенными изображениями животных (по 4 штуки на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, и хочу с вами поиграть. Ребята, давайте, возьмемся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки и подуть на ладоши). (слайд солнышко)
Вводная часть (мотивационный этап).
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Слайд 1
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал.
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие зайчата расстроенные. Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Ребята, мы можем помочь зайчатам? Вы, зайчата, не горюйте, мы с ребятами вам поможем, проводим вас домой.
Основная часть
Игровая ситуация «Кто, где живет?»
(Детям раздаются фигурки животных. Фигурки расставляются в обруч в соответствии с местом обитания)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы здесь видите?
Дети: (лес, дом, животных.)
Воспитатель: Кого вы узнали из животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Все животные перепутаны, нужно помочь животным найти свой дом.
Кошка и коза очень испугались волка и медведя.
- Вы со мной согласны?
Дети: Да!
- А как нам поделить всех животных?
Вы знаете, в каких местах живут эти животные? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, поэтому их называют дикие и домашние. Наверное, у каждого животного есть свое место, свой дом!
Дети: - Да
Воспитатель: Вы готовы?
Начинаем!
Дети подходят к столу берут животное, (определяют (домашнее или дикое) и ставят в обруч.)
ВоспитательМолодцы ребята помогли животным найти свой дом, а где живут наши зайчата?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Предлагаю в лес пойти и зайчиху там найти
Ребята, а кто это спит в норке под снегом? (слайд №3,4)
Дети: ежик
Воспитатель: Правильно, это еж, он всю зиму спал в норке, а сейчас весной проснулся и хочет с вами поиграть. (Слайд 3,4)
Пальчиковая игра «Ежик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
А колючки тоже
на ежа похожи
Воспитатель: (подходят к столу где лежат карточки: на верхней полоске в клеточках изображены дикие животные, на нижней клеточки пустые. В тарелочках карточки с детёнышами) Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные грустные)
Игровая ситуация «Найди маму»
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Воспитатель: вот беда все детеныши разбежались. Давайте, поможем вернуть малышей по домам! (дети раскладывают карточки)
Воспитатель: Вот и вернулись наши зайчата домой к своей маме.
Воспитатель: А пока зайчата, медвежата и бельчата бегали по лесу, они очень проголодались. Предлагаю вам их накормить (дети берут круги где наклеены картинки с едой и присоединить прищепку с изображением того животного, кто что ест).
Вопросы: Что любит бельчонок, как вы думаете?
Что любит ежонок? И т.д
Воспитатель: Ребята, молодцы вы всех животных накормили. Посмотрите, и солнышко выглянуло из за тучки.
Слайд 5
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Ну, спасибо вам ребята, за солнышко!»
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с лесными жителями? (ответы детей). А как мы помогали зайчатам? Зайчата говорят вам спасибо, что помогли им вернуться домой. С лесом надо нам прощаться. В детский сад нам возвращаться.
Воспитатель: Давайте, скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в саду очутись».
Ребята, вы сегодня так хорошо помогали лесным жителям, что они передали вам гостинцы (раздаю угощение).
Литература:
- Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991
- «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – синтез, 2015
- К. Чуковский «Краденое солнце»
- http://metodistka.blogspot.ru/ [Электронный ресурс]
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе зимнее путешествие " В поисках снеговика"...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...
Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...
Методическая разработка образовательной ситуации "Одежда для куклы Тани"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....
Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма....
Методическая разработка образовательной ситуации
Методическая разработка образовательной ситуации по теме «Правила поведения на участке во время прогулки»....