Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе на тему: «Моем ручки и лицо»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рудич Анна Владимировна

аннотация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

в младшей группе

на тему: «Моем ручки и лицо»

 

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место, развивать самостоятельность, воспитывать понимание о необходимости соблюдения культурно-гигиенических правил поведения.

Предварительная работа: беседы о назначении мыла; знакомство с водой и еѐ свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается, видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр» - К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.

Ход:

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребѐтся в дверь. Кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

Часто умывается, а с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла кошка Мурка.

Кошка Мурка (мягкая игрушка или театральная кукла): Здравствуйте! Мяу! Сколько ребят! Я обожаю играть с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, Мурка! Мы тоже хотим с тобой поиграть. А что это у тебя там за спиной?

Мурка: О, это удивительный предмет. Отгадайте загадку, и узнаете что это:

Я увидел свой портрет,

Отошѐл - портрета нет.

Дети: Зеркало.

Мурка: Правильно, это зеркало! (достает из-за спины)

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно зеркало?

Дети: Чтобы причесаться, посмотреть на себя.

Воспитатель: Конечно, в зеркало мы смотрим, чтобы увидеть то, как мы выглядим. Ребята, а бывало так, что когда вы смотрели в зеркало, там видели грязный носик, чумазые щечки или растрепанные волосики?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, я вам открою один секрет: зеркало очень любит, когда в него смотрят чистые лица, а когда в него смотрится кто-то неумытый или растрепанный, зеркало скажет: «Надо умыться».

Зеркало скажет: «Где же гребѐнка?

Что же она не причешет ребѐнка?».

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель: Ребята, кто такой «неряха»?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Совершенно верно, если кто-то непричѐсанный, грязный, одежда грязная. Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.

Мурка: Давайте! А ну, ребята, поглядите в мое зеркальце (идет с зеркальцем по кругу)

Воспитатель: Видите, дети, зеркало светлое, и не темнееет от страха, значит - у нас нет нерях, все аккуратно причѐсаны, аккуратно одеты.

Молодцы у нас дети - следят за собой. Ребята, а мы должны мыть руки и умываться только для красоты?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно же. Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть. Вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы, а на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?

Мурка: Я ничего не знаю о микробах. У нас у кошек все по-другому.

Воспитатель: Ну, конечно, Мурка, люди совсем не так умываются как кошки. Ребята, а кто знает, как умываются кошки?

(Дети отвечают)

Воспитатель: У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку. А давайте расскажем Мурке как умываются люди. Что нужно людям, чтоб умыться?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, чтобы умыться нам нужна вода. А ещѐ…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещѐ нам нужно для умывания отгадайте. Воспитатель: мягкое, пушистое, Чистое – чистое. О него руки вытираем и на место убираем.

Дети: полотенце.

Воспитатель: Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит, как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки.

Дети: Сначала надо закатить рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.

Воспитатель: Идѐм мыть руки. (отправляются к рукомойникам)

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаѐм друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель:

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей,

Будут щѐчки розовей.

Чище умойся, воды не жалей -

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель: Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.

Кошка Мурка: Молодцы, ребята. Очень чистые у вас теперь ручки, ни одного микроба на них. Теперь вам смело можно есть кашу.

Воспитатель: Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.

Кошка Мурка: Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации в  старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема:  « Наша Родина - Россия».Программные задачи:·         закрепить понятие «Флаг» - симв...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».

Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...