Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе на тему: «Моем ручки и лицо»
план-конспект занятия (младшая группа)
аннотация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii_v_mladshey_gruppe_na_temu_moem_ruchki_i_litso.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
в младшей группе
на тему: «Моем ручки и лицо»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место, развивать самостоятельность, воспитывать понимание о необходимости соблюдения культурно-гигиенических правил поведения.
Предварительная работа: беседы о назначении мыла; знакомство с водой и еѐ свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается, видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр» - К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.
Ход:
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребѐтся в дверь. Кто это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
Часто умывается, а с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла кошка Мурка.
Кошка Мурка (мягкая игрушка или театральная кукла): Здравствуйте! Мяу! Сколько ребят! Я обожаю играть с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, Мурка! Мы тоже хотим с тобой поиграть. А что это у тебя там за спиной?
Мурка: О, это удивительный предмет. Отгадайте загадку, и узнаете что это:
Я увидел свой портрет,
Отошѐл - портрета нет.
Дети: Зеркало.
Мурка: Правильно, это зеркало! (достает из-за спины)
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно зеркало?
Дети: Чтобы причесаться, посмотреть на себя.
Воспитатель: Конечно, в зеркало мы смотрим, чтобы увидеть то, как мы выглядим. Ребята, а бывало так, что когда вы смотрели в зеркало, там видели грязный носик, чумазые щечки или растрепанные волосики?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, я вам открою один секрет: зеркало очень любит, когда в него смотрят чистые лица, а когда в него смотрится кто-то неумытый или растрепанный, зеркало скажет: «Надо умыться».
Зеркало скажет: «Где же гребѐнка?
Что же она не причешет ребѐнка?».
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.
Воспитатель: Ребята, кто такой «неряха»?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Совершенно верно, если кто-то непричѐсанный, грязный, одежда грязная. Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.
Мурка: Давайте! А ну, ребята, поглядите в мое зеркальце (идет с зеркальцем по кругу)
Воспитатель: Видите, дети, зеркало светлое, и не темнееет от страха, значит - у нас нет нерях, все аккуратно причѐсаны, аккуратно одеты.
Молодцы у нас дети - следят за собой. Ребята, а мы должны мыть руки и умываться только для красоты?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Конечно же. Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть. Вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы, а на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?
Мурка: Я ничего не знаю о микробах. У нас у кошек все по-другому.
Воспитатель: Ну, конечно, Мурка, люди совсем не так умываются как кошки. Ребята, а кто знает, как умываются кошки?
(Дети отвечают)
Воспитатель: У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку. А давайте расскажем Мурке как умываются люди. Что нужно людям, чтоб умыться?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, чтобы умыться нам нужна вода. А ещѐ…
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещѐ нам нужно для умывания отгадайте. Воспитатель: мягкое, пушистое, Чистое – чистое. О него руки вытираем и на место убираем.
Дети: полотенце.
Воспитатель: Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит, как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки.
Дети: Сначала надо закатить рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.
Воспитатель: Идѐм мыть руки. (отправляются к рукомойникам)
Знаем, знаем да, да, да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться.
У крана встаѐм друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.
Воспитатель:
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило.
Ты, водица, лей, лей,
Будут щѐчки розовей.
Чище умойся, воды не жалей -
Будут ладошки снега белей.
Воспитатель: Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.
Кошка Мурка: Молодцы, ребята. Очень чистые у вас теперь ручки, ни одного микроба на них. Теперь вам смело можно есть кашу.
Воспитатель: Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.
Кошка Мурка: Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»
Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема: « Наша Родина - Россия».Программные задачи:· закрепить понятие «Флаг» - симв...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».
Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»
Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...