Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» |
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа |
Тема | «Подарок для мамы » |
Цель | вызвать у детей желание заниматься творчеством, используя нетрадиционные материалы; формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы |
Задачи | - формировать творческие способности детей - развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, мелкую моторику пальцев, образные представления, умение использовать в работе различные материалы - воспитывать усидчивость, желание делать подарки близким людям |
Материал | Материал к занятию: готовые основы открытки на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, различные материалы для декорирования, ножницы. |
Предполагаемый результат | Создание открытки с использованием нетрадиционных материалов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya_starshaya_gr.docx | 61.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе
Тема: «Подарок для мамы»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель
Полникова Т.Ю.
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Подарок для мамы » | ||||
Цель | вызвать у детей желание заниматься творчеством, используя нетрадиционные материалы; формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы | ||||
Задачи | - формировать творческие способности детей - развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, мелкую моторику пальцев, образные представления, умение использовать в работе различные материалы - воспитывать усидчивость, желание делать подарки близким людям | ||||
Материал | Материал к занятию: готовые основы открытки на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, различные материалы для декорирования, ножницы. | ||||
Предполагаемый результат | Создание открытки с использованием нетрадиционных материалов. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, нам сегодня на почту пришло письмо (на смарт-доске заставка письма), давайте, откроем его.. (открываем – открытка с днем матери ) - Меня друзья поздравили с праздником. Вы знаете, какой праздник приближается? (День матери) - Правильно. Вам нравится этот праздник? (да) А чем, он вам нравится? (в этот праздник все поздравляют наших любимых мам) - Да, действительно, все дарят мамам подарки в эти дни. А вы, приготовили подарки своим мамам? (ответы детей) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - А хотите что-нибудь подарить на день матери своим мамам? (да, хотим) - Как вы думаете, своими руками мы с вами можем сделать подарок? (да, можем) - Какие подарки можно сделать самостоятельно? Что вы уже дарили? (игрушки, открытки) - Открытка - очень хороший подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится) - Тогда давайте начнем, проходите к столу с материалами. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Подходим к столу с материалом, открываем пакет…. - Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, когда шла к вам, перепутала пакеты и взяла вместо цветной бумаги какие-то нитки, шарики, что же теперь делать? Можно ли из всего этого что-то сделать как вы думаете? (можно) - А где мы можем посмотреть, как украсить открытку с помощью ниток? В интернете можем посмотреть? В специальных журналах по рукоделию? (да можем). - Давайте поищем в группе (находят в журнале пошаговый мастер-класс по изготовлению открытки) - Молодцы. | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Да, действительно, для изготовления открытки необязательно нужна цветная бумага. - Как мы будем с вами использовать нитку? (Мы будем ее наматывать) - А украсить вазу можно разными помпонами, цветочками, звездами , листиками. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать. - Давайте повторим правила работы с ножницами и клеем. (повторяют) - Сначала мы приклеиваем кончик нитки с оборотной стороны, затем начинаем наматывать в разных направлениях, обрезаем нитку и снова закрепляем ее клеем. Все наша ваза готова, приклеиваем ее на открытку и украшаем. (выполняют действия) Педагог садится вместе с детьми и выполняет такую же работу, показывая пример. - Посмотрите, ребята, какие красивые открытки у нас получились. Вам нравится? (да) Как вы думаете ваш подарок понравится вашим мамам? (да) | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Что мы хотели сделать? (подарок, открытку) - У нас получилось ее создать? (да) - Из чего вы сделали свои открытки? (из ниток, картона) - А открытки выполняются только из бумаги ли можно использовать другие материалы? (можно использовать другие) Какие? (нитки, материал, блестки) - Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,используя разные обозначения;Развит...
Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""
Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области "художественно-эстетическое развитие". Рисование "Подарок для Пандочки"
quot;Подарок для Пандочки"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие
Цель: закрепление навыков аппликации посредством использования объемной техники работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...