Образовательная ситуация в младшей группе «Поможем помощнику воспитателя»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная ситуация в младшей группе «Поможем помощнику воспитателя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_pomoshchniku_vospitatelya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация в младшей группе «Поможем помощнику воспитателя» Авилова Т.И
Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, побудить желание помогать старшим.
Задачи:
образовательные:
- вовлечь детей в простейший хозяйственно-бытовой труд;
- учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте;
- формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка.
развивающие:
- развивать любознательность и инициативность.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материалы к занятию: чашки, хлебницы, тазик с водой, салфетки, непромокаемые фартуки.
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковского, рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/И «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд помощника воспитателя в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Методы и приемы:
Словесные: пальчиковая гимнастика, беседа, объяснение, указание.
Практические: мытье хлебниц, наведение порядка за столами.
Наглядные: рассматривание картинок, показ воспитателя.
Ход ОС:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на то, что помощник воспитателя устал и уснул.
В: Дети, почему Наталья Сергеевна устала, какую работу она выполняет (ответы детей)
В: правильно ребята, много работы у нашего помощника, а давайте ей поможем, что нам нужно сделать?
(ребята отмечают, что не убраны чашки, хлебницы и не расставлены стульчики)
В: Ребята, а давайте споем нашей Наталье Сергеевне колыбельную песенку, что бы она покрепче уснула, а мы тем временем наведем порядок.
(дети подходят к помощнику и поют песенку).
Далее ребята на поднос складывают чашки, расставляют стульчики за столы. Воспитатель указывает на аккуратность в работе, оказывает помощь по необходимости.
В: Ребята, вы наверное устали, предлагаю передохнуть и вспомнить нашу дружную трудолюбивую семью гномиков.
Пальчиковая гимнастика «Жили, были гномики»
В: Ну а теперь, с новыми силами, предлагаю вымыть хлебницы.
(дети надевают фартуки и поочередно подходят к тазику с водой и моют хлебницы, и выкладывают их сушить).
В это время просыпается помощник воспитателя и благодарит детей за помощь в уборке.
В: Ребята, мы с вами такие молодцы, и порядок навели и Наталью Сергеевну обрадовали. Это так здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем зверюшкам» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД в первой младшей группе«Поможем зверюшкам»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»
Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...
Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"
Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"...
Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»
Образовательная ситуация в младшей группе «золушка и цветы»...
методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
Методическая разработка образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку»
тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах....