Педагогическая копилка.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_diagnosticheskogo_zanyatiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект диагностического занятия
по художественной литературе и математике
в средней группе №4 за III квартал 2010-2011 уч. год
Воспитатель: Вострикова Н.В.
Цели и задачи:
1) Закрепить знания детьми произведений.
Закрепить умения:
- ответить на вопросы распространенными предложениями;
- выразительного чтения стихотворений;
- давать характеристику героям.
2) Закрепить умения:
- ориентироваться на листе бумаги;
- определять направления движения от себя;
- соотносить число предметов и цифру (до 5);
- различать правую и левую руку.
Приходит Федора, ищет посуду, просит о помощи детей.
1) «Федорино горе»
2) «Наши мамы»
3) «Гуси-лебеди»
4) Д/и «Сосчитай и обозначь цифрой»
Физкульт. минутка
5) «Жихарка»
6) Д/и «Расположи правильно» (Ориентировка на листе бумаги)
7) «Одуванчик»
8) «Три поросенка»
Федора благодарит и прощается.
Сюрпризный момент.
Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», карточки с цифрами до 5, карточки с изображениями предметов (от 1 до 5), деревянная ложка, книга «Жихарка», д/и «Расположи правильно», настольный театр «Три поросенка», самовар, угощения.
Персонаж: Федора.
Приходит Федора плачет.
Ф. 1) Вся посуда от меня убежала и стол, и стул. Даже не знаю где ее можно найти.
- Скажите, вы меня узнали?
- Из какой я сказки?
- кто написал эту сказку?
- Ребята, ну подскажите, как мне вернуть посуду?
Ф. 2) Конечно я извинюсь, и больше никогда не буду обижать посуду. Но я так долго шла, устала и хочу немного отдохнуть, а вы прочитайте мне пока стихотворение «Наши мамы»
-Кто его написал?
Ф.3) Вот спасибо, я отдохнула, и мы можем идти дальше.
- Посмотрите, какая сказка здесь живет?
(Разложены сюжетные картинки к сказке «Гуси-лебеди»)
- Почему Гуси-лебеди смогли утащить Иванушку?
- Кого встретила Аленушка пока искала братца?
- Что они просили у Аленушки?
- Какая Аленушка в этой сказке?
Ф. 4) Посмотрите, а что это такое?
( На столе разложены цифры от 1 до 5 и карточки).
- Нужно посчитать количество предметов на карточке и обозначить соответствующей цифрой.
Ф. – Молодцы! Все знаете. Но здесь тоже нет моей посуды. Пойдемте дальше искать мою посуду.
Ф/м.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
5). Смотрите ложка! Но это не моя.
(На столе лежит деревянная ложка и книга «Жихарка»)
- Скажите, в какую сказку мы попали?
- Чем занимались кот и петух?
- Что в это время делал Жихарка?
- Как лиса выманила Жихарку?
- Какой Жихарка в этой сказке?
- Почему вы так думаете?
Ф. Пойдемте искать дальше мою посуду. Тут ее нет. Может, выполнив это задание, мы найдем мою посуду?
- На лист бумаги надо положить:
Облако в правый верхний угол;
Грибочек в левый нижний угол;
Солнышко в левый верхний угол;
Елку в правый нижний угол;
В середину положите цветочек.
Ф. Какая красивая весенняя картинка получилась. Расскажите, пожалуйста, стихотворение «Одуванчик».
- Кто написал его?
Ф. – Ребята, вы мне поможете отгадать загадку?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Как называется эта сказка?
- Какие домики построили себе поросята?
- Какой домик был самым прочным? Почему?
- Какие поросята в этой сказке?
- Какой волк?
- Чему учит эта сказка?
Ф. Может поросята знают, где моя посуда? Сейчас я у них узнаю.
(Подносит одного поросенка к уху).
Мне этот поросенок сказал, что посуда пошла в ту сторону. Идемте скорее. Нам нужно идти так: развернуться, идти прямо повернуть налево.
(Доходят до стола, там стоит посуда и самовар).
Ф. А вот и моя посуда! Спасибо ребята, что помогли мне найти посуду. И запомните: всегда убирайте и не пачкайте свои вещи.
(Раздает сладости и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая копилка
Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....
Педагогическая копилка
Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Методические разработки адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....
Педагогическая копилка
Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...
Педагогическая копилка
Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных учреждений....
Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»
Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...
педагогическая копилка
Приведенный материал содержит игры и упражнения, целью которых является расширение диапазона детского голоса.Приведенный материал содержит также музыкально-дидактические игры на закрепление знаний дет...
Комментарии
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу,а Вы проголосуйте за мои: "Растения Красной книги" и "Космос". Удачи!
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Интересный подход. Удачи.
Интересный подход. Удачи.
Посмотрите мою работу http://nsportal.ru/node/659790
Хороших майских праздников
5+
5+
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020