Педагогическая копилка.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Вострикова Надежда Васильевна

Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_diagnosticheskogo_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект диагностического занятия

по художественной литературе и математике

в средней группе №4 за III квартал 2010-2011 уч. год

Воспитатель: Вострикова Н.В.

Цели и задачи:

1) Закрепить знания детьми произведений.

Закрепить умения:

- ответить на вопросы распространенными предложениями;

- выразительного чтения стихотворений;

- давать характеристику героям.

2) Закрепить умения:

- ориентироваться на листе бумаги;

- определять направления движения от себя;

- соотносить число предметов и цифру (до 5);

- различать правую и левую руку.

Приходит Федора, ищет посуду, просит о помощи детей.

1) «Федорино горе»

2) «Наши  мамы»

3) «Гуси-лебеди»

4) Д/и «Сосчитай и обозначь цифрой»

 Физкульт. минутка

5) «Жихарка»

6) Д/и «Расположи правильно» (Ориентировка на листе бумаги)

7) «Одуванчик»

8) «Три поросенка»

Федора благодарит и прощается.

Сюрпризный момент.

Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», карточки с цифрами до 5, карточки с изображениями предметов (от 1 до 5), деревянная ложка, книга «Жихарка», д/и «Расположи правильно», настольный театр «Три поросенка», самовар, угощения.

Персонаж: Федора.

Приходит Федора плачет.

Ф. 1) Вся посуда от меня убежала и стол, и стул. Даже не знаю где ее можно найти.

- Скажите, вы меня узнали?

- Из какой я сказки?

- кто написал эту сказку?

- Ребята, ну подскажите, как мне вернуть посуду?

Ф. 2) Конечно я извинюсь, и больше никогда не буду обижать посуду. Но я так долго шла, устала и хочу немного отдохнуть, а вы прочитайте мне пока стихотворение «Наши мамы»

-Кто его написал?

Ф.3) Вот спасибо, я отдохнула, и мы можем идти дальше.

- Посмотрите, какая сказка здесь живет?

(Разложены  сюжетные картинки к сказке «Гуси-лебеди»)

- Почему Гуси-лебеди смогли утащить Иванушку?

- Кого встретила Аленушка пока искала братца?

- Что они просили у Аленушки?

- Какая Аленушка в этой сказке?

Ф. 4) Посмотрите, а что это такое?

( На столе разложены цифры от 1 до 5 и карточки).

- Нужно  посчитать количество предметов на карточке и обозначить соответствующей цифрой.

Ф. – Молодцы! Все знаете. Но здесь тоже нет моей посуды. Пойдемте дальше искать мою посуду.

Ф/м.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

5). Смотрите ложка! Но это не моя.

(На столе лежит деревянная ложка и книга «Жихарка»)

- Скажите, в какую сказку мы попали?

- Чем занимались кот и петух?

- Что в это время делал Жихарка?

- Как лиса выманила Жихарку?

- Какой Жихарка в этой сказке?

- Почему вы так думаете?

Ф. Пойдемте искать дальше мою посуду. Тут ее нет. Может, выполнив это задание, мы найдем мою посуду?

- На лист бумаги надо положить:

Облако в правый верхний угол;

Грибочек в левый нижний угол;

Солнышко в левый верхний угол;

Елку в правый нижний угол;

В середину положите цветочек.

Ф. Какая красивая весенняя картинка получилась. Расскажите, пожалуйста, стихотворение «Одуванчик».

- Кто написал его?

Ф. – Ребята, вы мне поможете отгадать загадку?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Как  называется эта сказка?

- Какие домики построили себе поросята?

- Какой домик был самым прочным? Почему?

- Какие поросята в этой сказке?

- Какой волк?

- Чему учит эта сказка?

Ф. Может поросята знают, где моя посуда? Сейчас я  у них узнаю.

(Подносит одного поросенка к уху).

Мне этот поросенок сказал, что посуда пошла в ту сторону. Идемте скорее. Нам нужно идти так: развернуться, идти прямо повернуть налево.

 (Доходят до стола, там стоит посуда и самовар).

Ф. А вот и моя посуда! Спасибо ребята, что помогли мне найти посуду. И запомните: всегда убирайте и не пачкайте свои вещи.

(Раздает сладости и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка

Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....

Педагогическая копилка

Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  Методические разработки  адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....

Педагогическая копилка

Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...

Педагогическая копилка

Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных  учреждений....

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...

педагогическая копилка

Приведенный материал содержит игры и упражнения, целью которых является расширение диапазона детского голоса.Приведенный материал содержит также музыкально-дидактические игры на закрепление знаний дет...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу,а Вы проголосуйте за мои: "Растения Красной книги" и "Космос". Удачи!

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Кожухова Людмила Борисовна

Интересный подход. Удачи.
Посмотрите мою работу http://nsportal.ru/node/659790
Хороших майских праздников

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020