педагогическая копилка
методическая разработка по музыке на тему

Сорокина Наталья Леонидовна

Приведенный материал содержит игры и упражнения, целью которых является расширение диапазона детского голоса.

Приведенный материал содержит также музыкально-дидактические игры на закрепление знаний детей о высоте звука и его длительности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры на расширение диапазона детского голоса

«Чудо-лесенка»

Ход игры. Каждую последовательную фразу дети произносят, повышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю,

Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:

Шаг-на-го-ры,

Шаг-на-ту-чи…

А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че…

Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,

Пря-мо к солн-цу- я- ле-чу!

Самолет

Ход игры. В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывается к небу, то делает «Мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются тянущимся звуком АААА или ЗЗЗЗЗ… Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.



Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

«Музыкальное лукошко».

Игровой материал:

Демонстрационный: домик из настольного плоскостного театра, установленный на столе. Фигурки животных.

Раздаточный: четыре фишки, четыре карточки, разделенные пополам. На карточках слева – изображение животного, справа – пустое поле, куда ребенок кладет фишку. Комплект готовится для каждого ребенка.

Ход игры:

Музыкальный руководитель

На окошке сидела кошка

И мяукала немножко.

А потом прыг на дорожку.

И не стало в доме кошки.

Ну, а кто остался дома

И стучит сейчас в окошко?

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания («мяу», «гав» и т.д.) «озвучивает» своего персонажа. Все кладут фишку на соответствующую карточку.

Дальше окошко закрывается и игра продолжается.

Дети могут озвучивать своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка – бубен, заяц – металлофон, петушок – дудочка, мышка – колокольчик и т.д.

«Солнышко».

Игровой материал:

Демонстрационный: фланелеграф, нотки- солнышки – 8 шт. Размер солнышка соотносится с нотным станом.

Раздаточный: карточка с нотным станом на альбомном листе, вложенная в файл, и нотки-солнышки на двухсторонней липучке на каждого ребенка.

Ход игры.

Музыкальный руководитель.

Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело песенку (поет).

Я, солнышко лучистое,

Очень-очень чистое!

Люблю я умываться

И в лужицах купаться.

(Говорит).

Мои детки засмеялись,

По линейкам разбежались.

Помогите их собрать

И по именам назвать.

Я нашла маленькое солнышко (ставит нотку-солнышко на первую линейку), вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».

Дети повторяют, выкладывают ритмический рисунок у себя на карточке и все пропевают ее. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.

«Зонтик»

Дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.

Игровой материал

Демонстрационный:

Фланелеграф с изображением нотного стана. Большие и маленькие кружочки, на одной стороне которых изображены раскрытые зонтики. С обратной стороны каждого большого кружочка (диаметр 10 см) нарисована нота какой-либо длительности (цела, половинная, четвертная, восьмая). Маленькие кружочки (для фланелеграфа) соотносятся по размеру с нотным станом.

Раздаточный:

Металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики.

Ход игры:

Музыкальный руководитель

Нотки прыгали, скакали

И под вечер все устали.

Посидим и отдохнем

И у зонтика споем.

Нотку-зонтик ты возьми,

Сколько длится – назови.

Дети (поют попевку «Зонтик»).

Нотка спряталась у нас.

Мы найдем ее сейчас.

Быстро зонтик повернем,

Сколь длится – назовем.

Дети по очереди выходят к толу педагога. Вызванный ребенок берет со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты (целая, половинная, четвертная, восьмая), затем возвращает зонтик на стол.

Домик-кошечка.

Дидактическая игра на закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

Игровой материал.

Демонстрационный: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Ход игры

Музыкальный руководитель

Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, и высок.

По ступенькам мы идем, все идем.

Свою песенку поем, да поем.

Приходите в теремок, теремок,

Будем печь большой пирог, да пирог.

С помощью считалки выбираются торе детей, каждый берет себе любую фигурку зверюшки.

Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу: «По ступеньке я иду…», затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: «В дом чудесный захожу»!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом.

Каждый ребенок придумывает мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи зайдут в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.

Персонаж спускается по ступенькам и поет: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка

Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....

Педагогическая копилка

Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...

Педагогическая копилка.

Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  Методические разработки  адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....

Педагогическая копилка

Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...

Педагогическая копилка

Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных  учреждений....

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...