педагогическая копилка
методическая разработка по музыке на тему
Приведенный материал содержит игры и упражнения, целью которых является расширение диапазона детского голоса.
Приведенный материал содержит также музыкально-дидактические игры на закрепление знаний детей о высоте звука и его длительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_rasshirenie_diapazona_detskogo_golosa.doc | 29.5 КБ |
muzykalno-didakticheskie_igry.doc | 30.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры на расширение диапазона детского голоса
«Чудо-лесенка»
Ход игры. Каждую последовательную фразу дети произносят, повышая тон голоса.
Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю,
Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:
Шаг-на-го-ры,
Шаг-на-ту-чи…
А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че…
Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,
Пря-мо к солн-цу- я- ле-чу!
Самолет
Ход игры. В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывается к небу, то делает «Мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются тянущимся звуком АААА или ЗЗЗЗЗ… Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.
«Музыкальное лукошко».
Игровой материал:
Демонстрационный: домик из настольного плоскостного театра, установленный на столе. Фигурки животных.
Раздаточный: четыре фишки, четыре карточки, разделенные пополам. На карточках слева – изображение животного, справа – пустое поле, куда ребенок кладет фишку. Комплект готовится для каждого ребенка.
Ход игры:
Музыкальный руководитель
На окошке сидела кошка
И мяукала немножко.
А потом прыг на дорожку.
И не стало в доме кошки.
Ну, а кто остался дома
И стучит сейчас в окошко?
Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания («мяу», «гав» и т.д.) «озвучивает» своего персонажа. Все кладут фишку на соответствующую карточку.
Дальше окошко закрывается и игра продолжается.
Дети могут озвучивать своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка – бубен, заяц – металлофон, петушок – дудочка, мышка – колокольчик и т.д.
«Солнышко».
Игровой материал:
Демонстрационный: фланелеграф, нотки- солнышки – 8 шт. Размер солнышка соотносится с нотным станом.
Раздаточный: карточка с нотным станом на альбомном листе, вложенная в файл, и нотки-солнышки на двухсторонней липучке на каждого ребенка.
Ход игры.
Музыкальный руководитель.
Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело песенку (поет).
Я, солнышко лучистое,
Очень-очень чистое!
Люблю я умываться
И в лужицах купаться.
(Говорит).
Мои детки засмеялись,
По линейкам разбежались.
Помогите их собрать
И по именам назвать.
Я нашла маленькое солнышко (ставит нотку-солнышко на первую линейку), вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».
Дети повторяют, выкладывают ритмический рисунок у себя на карточке и все пропевают ее. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.
«Зонтик»
Дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.
Игровой материал
Демонстрационный:
Фланелеграф с изображением нотного стана. Большие и маленькие кружочки, на одной стороне которых изображены раскрытые зонтики. С обратной стороны каждого большого кружочка (диаметр 10 см) нарисована нота какой-либо длительности (цела, половинная, четвертная, восьмая). Маленькие кружочки (для фланелеграфа) соотносятся по размеру с нотным станом.
Раздаточный:
Металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики.
Ход игры:
Музыкальный руководитель
Нотки прыгали, скакали
И под вечер все устали.
Посидим и отдохнем
И у зонтика споем.
Нотку-зонтик ты возьми,
Сколько длится – назови.
Дети (поют попевку «Зонтик»).
Нотка спряталась у нас.
Мы найдем ее сейчас.
Быстро зонтик повернем,
Сколь длится – назовем.
Дети по очереди выходят к толу педагога. Вызванный ребенок берет со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты (целая, половинная, четвертная, восьмая), затем возвращает зонтик на стол.
Домик-кошечка.
Дидактическая игра на закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.
Игровой материал.
Демонстрационный: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.
Ход игры
Музыкальный руководитель
Стоит в поле теремок, теремок.
Как красив он и высок, и высок.
По ступенькам мы идем, все идем.
Свою песенку поем, да поем.
Приходите в теремок, теремок,
Будем печь большой пирог, да пирог.
С помощью считалки выбираются торе детей, каждый берет себе любую фигурку зверюшки.
Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу: «По ступеньке я иду…», затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: «В дом чудесный захожу»!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом.
Каждый ребенок придумывает мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи зайдут в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.
Персонаж спускается по ступенькам и поет: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая копилка
Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....
Педагогическая копилка
Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...
Педагогическая копилка.
Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Методические разработки адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....
Педагогическая копилка
Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...
Педагогическая копилка
Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных учреждений....
Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»
Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...