Перспективное планирование по познанию ФЦКМ для старшей логопедической группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный план для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_poznaniyu.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по познанию (ФЦКМ) на 2018-2019 гг. для детей с ОНР 5-6 лет | ||
Период | Тема | Цели |
Сентябрь II- III неделя | Обследование | |
VI неделя | «Моя семья» | Коррекционно- образовательные: Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях в семье. Познакомить с понятием «родословная», с особенностями образования фамилии, имен и отчеств. Воспитывать интерес к традициям своей семьи. Коррекционно- развивающие: Активизировать словарьпо теме. Коррекционно- воспитательная: Воспитывать взаимопонимание, внимание и уважение друг к другу. |
Октябрь I неделя | «Осень. Осенние приметы, деревья осенью» | Коррекционно- образовательные: - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена сущ.- ые с именами прил.- ми в роде, числе, падеже. - Расширять и уточнять представления детей о природе, о растениях ближайшего окружения: деревьях и кустарниках. -Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. - Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. Коррекционно- развивающие: - развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением. - уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. - упражнять в образовании мн. числа имен существительных. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью. |
II неделя | «Овощи. Огород» | Коррекционно- образовательные: - закрепить представления о овощах. - Обследовать их с помощью зрительно - осязательно - двигательных действий. - Выделять характерные признаки, учить различать по вкусу. - уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. - учить детей образовывать множественное число существительных. - образование существительных с уменьшительно-ласкательн. суффиксами. Коррекционно- развивающие цели: - развивать диалогическую речь; - развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением . Коррекционно- воспитательные цели: - воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества. - умение детей работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам. |
III неделя | «Фрукты» | Коррекционно- образовательные: - учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Коррекционно- развивающие: - упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. - развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме. - развивать внимание и мышление, устанавливая причинно- следственные связи Коррекционно- воспитательные: - формировать уважительное отношение к труду взрослых. - воспитывать интерес к изменениям в природе в осенний период. - Закреплять знания о фруктах, уточнять представления о них. - Обследовать с помощью зрительно-осязательных, двигательных действий, выделять характерные признаки, различать фрукты и ягоды по вкусу. |
IVнеделя | «Хлеб всему голова» | Коррекционно- образовательная: - Дать понятие о труде сельских жителей весной, работе на земле, о их орудиях труда и сельскохозяйственной технике; о последовательности выращивания хлеба, овощей (по временам года). - учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. - закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. - упражнять в объяснении слов- действий, связанных с выращиванием хлеба. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. |
Ноябрь I неделя | «Одежда» | Коррекционно- образовательная: Развивать устную речь, уточнить функциональнуюзначимость одежды в жизни людей, научитьдифференцировать одежду по сезонам. Воспитыватьуважение к национальной одежде разных народов,ак части их культуры. Коррекционно- развивающие: упражнять детей в правильном различии одежды и называть ее. - закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. - упражнять в объяснении для чего она необходима. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей бережное отношение к одежде. |
II неделя | «Обувь» | Коррекционно- образовательная:Расширять обобщенные представления об обуви, ее существенных признаках; материалах из которых она сделана. Коррекционно- развивающие: - Развивать внимание, память, словарный запас по теме. упражнять в объяснении для чего она необходима. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей бережное отношение к обуви |
III неделя | «Игрушки» | Коррекционно- образовательные: - учить детей преобразовывать имена существительные ед. числа в имена существительные мн. числа. Коррекционно- развивающие: - отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа. - развивать умение строить небольшие пр-ия - развивать наблюдательность, инициативную речь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать бережное отношение к игрушке, доброжелательное отношение друг к другу. |
VI неделя | «Посуда» | Коррекционно- образовательная: - учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. - уточнять и обогащать представление о посуде. - Знакомить с видами посуды, её назначением и с материалами, из которых она сделана. - Учить называть предметы посуды (чайной, столовой), её частей. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды. - развивать внимание, логическое мышление и связную речь. - учить классифицировать предметы посуды - активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей навыки самообслу-ния и аккуратность при обращении с предметами посуды. - Уход за посудой. |
Декабрь I неделя | «Зима» | Коррекционно- образовательные: - Уточнять и расширять представление о зиме, учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их: сокращение светового дня, морозы, снегопад, замерзания рек. - Знакомить с названием зимних месяцев. -Учить устанавливать простейшие связи между явлением природы. - учить детей подбирать однокоренные слова. - формировать навыки образования глаголов прошедшего времени. Коррекционно- развивающие: - расширять, активизировать словарь по теме. - развивать логическое мышление, внимание - развивать умение подбирать имена существительные к глаголам. - закреплять правильное употребление предлогов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период. |
II неделя | «Домашние животные» | Коррекционно- образовательные: - Уточнять и расширять представление о домашних животных: внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят. - Учить находить признаки сходства и различия. - учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Коррекционно- развивающие: - развивать умение составлять простые предложения. - Расширять представления о многообразии животного мира, о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. - упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательным значением. - закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными Коррекционно- воспитательные: - воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. |
III неделя | «Дикие животные» | Коррекционно- образовательная: - обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, - упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. - развивать навыки словообразования. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. |
VI неделя | Новый год, зимние забавы | Коррекционно- образовательная: - Обогащать знания о времени года – зима. -Уточнять и рассматривать представление о зимних развлечениях, зимних видах спорта. - учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме. - учить составлять простые предложения. - расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. - Привлекать к участию в зимних забавах: катанию с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. - Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Привлекать к участию в праздниках. |
Январь II неделя | Мебель | Коррекционно- образовательная: -Познакомить с частями дома: крыльцо, лестница, подъезд, лифт, квартира. - Уточнить назначение комнат. -Уточнить и расширить знания об основных видах мебели и её расположении квартире. - Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета: книжная, письменный, обеденный, по материалу: деревянный, каменный, сложные прилагательные от числительного с существительным: двухэтажный, пятиэтажный и т.д. - Учить обозначать словами местоположение предмета по отношению к себе: вверху, внизу, справа, слева, перед, за. - учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Коррекционно- развивающие: - Упражнять в употреблении предлогов (за, перед, около, в, из, на, над, под, между, у). - Упражнять в подборе слов – антонимов. Знакомить со словами, похожими по значению (синонимы): дом-жилище-здание. - Родственные слова к слову «свет».- упражнять детей в назывании частей мебели. - закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множ. числа родительного падежа. - расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых. |
III неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» | Коррекционно- образовательная: - Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).Обобщать и расширять знания о транспорте, его видах – наземный (городской, железнодорожный средства.), водный, воздушный. Учить правильно называть части транспортного средства. - учить детей образовывать приставочные глаголы. Коррекционно- развивающие: - развивать логическое мышление и связную речь детей. - закреплять употребление существительных и различных падежах. - закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. |
VI неделя | «Профессии» | Коррекционно- образовательная: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» (профессия, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; управлять, водить. рулить, сигналить, перевозить, продавать; нужный, трудный). Коррекционно- развивающие: Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Закрепление знаний о предложении. Образование однокоренных слов. Коррекционно- воспитательная: Воспитывать уважение, доброту, любовь к разным профессиям. |
Февраль I неделя | «Детский сад» | |
II неделя | «Человек» | Коррекционно- образовательная: - Закреплять представления о себе, как о человеке, дать понятие «член семьи», учить определять степень родства (дочь, сын, мать, отец, внук, внучка, бабушка, дедушка), дать понятие «отчество». - Учить, что у каждого в семье есть свои обязанности. - учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; - развивать словарь антонимов; - закреплять знания о назначении частей тела Коррекционно- воспитательная: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. |
III неделя | «Наша армия» | Коррекционно- образовательная : Расширять представление о государственном празднике – Дне защитника Отечества, о роли российской армии в жизни государства, в его истории. - учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Расширять обобщенные представления детей об армии, ее функциях; профессиями; показывать их общественную значимость. Коррекционно- развивающие: Обогащать словарь детей по теме. воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. - воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. |
VI неделя | «Продукты питания» | Коррекционно- образовательная: - Учить образовывать сложные существительные по признаку назначения предмета - молочник, хлебница, и т.д., относительные прилагательные, упражнять в употреблении простых предлогов в составе простого предложения (в, за, из, на, под, над, перед, около, без, после), в подборе родственных слов: соль, чай, салат, хлеб, в образовании сложных слов (скороварка, овощерезка и др.). - Многозначность: носик, ручка.различение винительного падежа единственного числа одушевленных и неодушевленных предметов. - Уточнять и расширять знания о продуктах питания: молочные, мясные, мучные. - Учить ориентироваться во времени с учетом приема пищи (утро-завтрак, днем - обед, полдник, вечер-ужин). - Развивать вкусовые ощущения. -Воспитывать навыки поведения за столом, формировать основу здорового питания. Развитие речи: составление простых распространенных предложений с прямым дополнением. Знакомство с понятием «предложение». Схема предложения. Составление рассказа-описания (загадки). - закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; Коррекционно- развивающие: - Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, подбирать антонимы, прилагательные к существительным, простые наречия (горячо, вкусно и др.), образовывать приставочные глаголы точно по смысловому значению (кипит - вскипела - выкипела). Упражнять в употреблении предметов в составе простого предложения. - Формировать целостную картину мира по теме, активизировать словарь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать уважение к профессии повара, желание правильно питаться. - воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах. |
Март I неделя | 8 марта, женские профессии | Коррекционно- образовательная: - Расширять представление о международном женском дне, уточнять представление о профессиях женщин. - учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. -учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе родственных слов. - упражнять в подборе признаков к предметам. - развивать логическое мышление, внимание, воображение. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. «Праздник 8 Марта» - воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. |
II неделя | «Комнатные растения» | Коррекционно- образовательная: Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Уточнять представление о жизни растений. -сформировать представления детей о растениях и их пользе. -дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; -дать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; Коррекционно- развивающие: Обогащать словарь детей. Коррекционно- воспитательная: воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову. -- привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям; |
III неделя | «Пресноводные и аквариумные рыбы» | Коррекционно- образовательная: Расширять представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах, их образе жизни. Коррекционно- развивающие: Обогащать словарь детей. Коррекционно- воспитательная: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. |
VI неделя | Наша Родина – Россия Наш город Искитим | Коррекционно- образовательная: - познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Коррекционно- развивающие: - закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных; - развивать умение согласовывать слова в предложениях; - активизировать словарь по теме. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей чувство гордости за свою страну и родной город. |
Апрель I неделя | «перелетные птицы» | Коррекционно- образовательные: -Уточнять и расширять представление о весне, учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их: таяние снега, увеличение светового дня, ледоход, набухание почек, возвращение птиц. - Знакомить с названиями весенних месяцев. Познакомить с перелетными и водоплавающими птицами, их внешним видом, повадками. Учить различать и называть птиц, знать, чем они отличаются, какую пользу приносят. Упражнять в сравнении птиц, устанавливать сходство и различие между птицами и их отличие от других животных. - Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. - Обогащать словарь: птицы, грач, скворец, ласточка, журавль, лебедь, утки, гуси, лебеди, стая, перелетные, шумные, проворные, пестрые, заботливые, певчие и др.; летать, собираться в стаю, зимовать, улетать в теплые края. Коррекционно- развивающие: - развивать умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их. - развивать мышление и связную речь. - закреплять навык использования в речи предлога без. - упражнять детей в образовании существительных мн. числа именительного и родительного падежей. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. |
II неделя | «Космос» | Коррекционно- образовательная: - Знакомить с праздником – день космонавтики. -Дать простейшее знание о земле, как планете, о солнце, как источнике жизни на земле, как о звезде, вокруг которой вращается наша планета. - активизировать словарь по теме. - закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; Коррекционно- развивающие: - развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Коррекционно- воспитательная: - формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, желания беречь нашу планету Земля. |
III неделя | «Весна, весенние приметы. | Коррекционно- образовательные: -Уточнять и расширять представление о весне, учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их: таяние снега, увеличение светового дня, ледоход, набухание почек, возвращение птиц. - Знакомить с названиями весенних месяцев. - Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. - учить детей называть признаки времен года. - учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним. Коррекционно- развивающие: - развивать умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их. - развивать мышление и связную речь. - закреплять навык использования в речи предлога без. - упражнять детей в образовании существительных мн. числа именительного и родительного падежей. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. |
VI неделя | Цветы и первоцветы | Уточнять и расширять представление о жизни растений; закреплять, уточнять знания о строении цветка; о назначении каждой части растения, о значении для жизни растений света, почвы, влаги. Активизировать словарь по теме: цветы, растения, мак, астра, тюльпан, ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик, гладиолус, лилия, незабудка, подснежник, фиалка, первоцвет, стебель, корень, лист, цветок, бутон, поле, луг, лес, семечко (семена), луковица, букет, клумба, цветовод, цветник; расти, цвести, опадать, засыхать, раскрываться, сажать, выкапывать, срывать, собирать; полевые, лесные, садовые, ароматные, душистые, красивые, прекрасные, хрупкие, мелкие, живые. Закреплять умение образовывать множественное число существительных, прилагательных от существительных (поле - полевой), употреблять родственные слова (цветок, лист, лес), образовывать сложные слова (подснежник, первоцвет, цветовод), подбирать антонимы, синонимы (клумбы – цветник), признаки к предмету, согласовывать прилагательные, числительные, местоимения с существительными, предложно-падежное управление (из чего букет – из маков, незабудок). Связная речь: закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением, упражнять в составлении рассказов-описаний, загадок, в составлении рассказа по опорным картинкам (из серии «Что сначала – что потом?) по теме «Жизнь цветка от семечка до семечка». Воспитывать чувство прекрасного. |
Май I неделя | ||
каникулы | ||
II неделя | «День Победы» | Коррекционно- образовательная: -Уточнять и расширять представление о нашей родине, о его столице, о государственном празднике – День Победы, о героизме и самоотверженности русского народа в Великой отечественной войне. - Знакомить с праздником – день космонавтики. - Дать простейшее знание о земле, как планете, о солнце, как источнике жизни на земле, как о звезде, вокруг которой вращается наша планета. - активизировать словарь по теме война, победа, парад, салют, Вечный огонь, столица, Красная площадь, Московский кремль, любимый, праздничный, город – герой, посещать, встречать, ветеран войны, сын полка, бомбоубежище, бомбёжка, взрыв, граната, плененные, победители, памятники, враги и т.д. - Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, подбирать родственные слова (солдат, победа), подбирать качественные прилагательные к существительным, образовывать относительные прилагательные от названия материала, подбирать предметы к признакам. - закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; Коррекционно- развивающие: - развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей чувство патриотизма. |
III неделя | «Насекомые» | Коррекционно- образовательная: - Уточнять и расширять представление о жизни насекомых. - учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Коррекционно- развивающие: - упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам; - закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени; - развивать словарь синонимов; - развивать логическое мышление и связную речь. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову. - закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. |
VI неделя | мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"
Тематическое планирование по всем образовательным областям по теме "Наш город" с учетом индивидуальной работы по всем...
Перспективное планирование фонетической зарядки в старшей логопедической группе
Цель: повышение эффективности работы по коррекции звукопроизношения используя закон безусловной активности детей в познавательной деятельности....
Перспективное планирование коррекционной работе в старшей логопедической группе
Данное перспективное планирование создано на основе Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Филичевой Т.Б, Ч...
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей логопедической группе
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей логопедической группе...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Перспективное планирование по ФЦКМ-ФЭЭП в младшей группе.
Перспективное планирование по ФЦКМ-ФЭЭП в младшей группе....
Перспективное планирование по ФЦКМ/ФЭЭП в подготовительной группе.
Перспективное планирование....