Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мельникова Марина Юрьевна

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
  2. Закреплять знание геометрических фигур.
  3. Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
  4. Закреплять названия дней недели.
  5. Продолжать учить называть состав числа, находить большее (меньшее) число.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, взаимопомощи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: «Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
  2. Закреплять знание геометрических фигур.
  3. Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
  4. Закреплять названия дней недели.
  5. Продолжать учить называть состав числа, находить большее (меньшее) число.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, взаимопомощи.

Словарная работа: математика, неделя, названия дней недели, цифры.

Демонстрационный материал: телеграмма, кукла Мальвина, цифры от 1 до 10, грибы (4 штуки), лист с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, только что в наш сад пришла телеграмма «Кукла Мальвина из сказки «Золотой ключик» попала в беду. Ее спрятал в своем замке злой Карабас Барабас».

Чтоб Мальвину нам спасти,

Надо трудный путь пройти.

И при этом, вы заметьте-ка, друзья,

Вам поможет математика.

- Дети, перед вами план, постарайтесь по нему найти дорогу к нужному замку. (дети выполняют задание).

- На нашем пути будет встречаться еще много трудных заданий, постарайтесь со всеми справиться. А вот и первое задание «Что лишнее?» (У детей карточки: первая карточка – АБЕ6М; вторая – 34А18). Назови, что лишнее? Почему?

- На тропинке к замку Карабаса Барабаса росли грибы, и некоторые цифры решили за ними спрятаться. Например: 1 … 3  4 … 6  7 … 9 … Какие это цифры?

- Ребята, по-моему мы заблудились. Давайте спросим у ласточки, правильно ли мы идем к замку. Но посмотрите, с ней случилась беда, она потеряла перышко. (На листе бумаги у каждого ребенка нарисована ласточка. У нее не хватает перышка овальной формы. Вокруг перышки квадратной, круглой, треугольной, овальной, прямоугольной формы. Дети должны линией соединить ласточку с потерянным перышком). Перышко с каким номером выпало у ласточки?

- Как вы помните, Мальвина всегда заставляла Буратино учиться и решать задачи. Нам с вами тоже надо их решить.

1. В кувшине было 5 стаканов малинового киселя. Дети выпили 2 стакана. Сколько стаканов киселя выпили дети? Сколько стаканов киселя осталось? Какой был кисель?

2. В коробочке было 10 цветных карандашей, 7 поточили. Сколько осталось поточить? Сколько будет, если отточат остальные?

- На нашем пути загадка:

«Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.»

(Дни недели)

- Дети, назовите все дни недели?

- Какой день недели первый?

- Что идет после четверга?

- Назови соседей среды?

- Перед субботой какой день недели?

- Назови выходные дни.  (Ответы детей).

- А вот и следующее задание. Перед вами лист с геометрическими фигурами. Какая фигура нарисована в центре листа? Какая фигура изображена в верхнем левом углу? Какая фигура находится в нижнем правом углу? Где находится треугольник? Где изображен квадрат?

- Молодцы! Вот мы подошли к замку Карабаса Барабаса, но на воротах висит замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули. Покрутили.

Постучали и… открыли!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

- Ребята. Но замок не открывается. Надо узнать его код. Первое число больше пяти, но меньше семи. Второе число больше, чем три, но меньше, чем пять. Третье число стоит между числами восемь и десять.  (Код:649).  

Затем дети называют состав каждого из чисел кода.

- Молодцы! Вы справились с заданиями, открыли замок замка Карабаса Барабаса. А вот и наша освобожденная Мальвина.

Мальвина благодарит детей за спасение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»

На занятии дети  в  игровой форме  знакомятся  с обобщающим понятием - четырёхугольники.  Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе.

Тема: " Измерение с помощью условной мерки".Цель: Учить измерению с помощью условной мерки....

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Помощь Красной Шапочке»

Цель:- Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.- Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).- Развивать логическ...

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Зайка - математик"

Задачи: - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет...