Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
- Закреплять названия дней недели.
- Продолжать учить называть состав числа, находить большее (меньшее) число.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_spasem_malvinu.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: «Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
- Закреплять названия дней недели.
- Продолжать учить называть состав числа, находить большее (меньшее) число.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, взаимопомощи.
Словарная работа: математика, неделя, названия дней недели, цифры.
Демонстрационный материал: телеграмма, кукла Мальвина, цифры от 1 до 10, грибы (4 штуки), лист с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, только что в наш сад пришла телеграмма «Кукла Мальвина из сказки «Золотой ключик» попала в беду. Ее спрятал в своем замке злой Карабас Барабас».
Чтоб Мальвину нам спасти,
Надо трудный путь пройти.
И при этом, вы заметьте-ка, друзья,
Вам поможет математика.
- Дети, перед вами план, постарайтесь по нему найти дорогу к нужному замку. (дети выполняют задание).
- На нашем пути будет встречаться еще много трудных заданий, постарайтесь со всеми справиться. А вот и первое задание «Что лишнее?» (У детей карточки: первая карточка – АБЕ6М; вторая – 34А18). Назови, что лишнее? Почему?
- На тропинке к замку Карабаса Барабаса росли грибы, и некоторые цифры решили за ними спрятаться. Например: 1 … 3 4 … 6 7 … 9 … Какие это цифры?
- Ребята, по-моему мы заблудились. Давайте спросим у ласточки, правильно ли мы идем к замку. Но посмотрите, с ней случилась беда, она потеряла перышко. (На листе бумаги у каждого ребенка нарисована ласточка. У нее не хватает перышка овальной формы. Вокруг перышки квадратной, круглой, треугольной, овальной, прямоугольной формы. Дети должны линией соединить ласточку с потерянным перышком). Перышко с каким номером выпало у ласточки?
- Как вы помните, Мальвина всегда заставляла Буратино учиться и решать задачи. Нам с вами тоже надо их решить.
1. В кувшине было 5 стаканов малинового киселя. Дети выпили 2 стакана. Сколько стаканов киселя выпили дети? Сколько стаканов киселя осталось? Какой был кисель?
2. В коробочке было 10 цветных карандашей, 7 поточили. Сколько осталось поточить? Сколько будет, если отточат остальные?
- На нашем пути загадка:
«Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.»
(Дни недели)
- Дети, назовите все дни недели?
- Какой день недели первый?
- Что идет после четверга?
- Назови соседей среды?
- Перед субботой какой день недели?
- Назови выходные дни. (Ответы детей).
- А вот и следующее задание. Перед вами лист с геометрическими фигурами. Какая фигура нарисована в центре листа? Какая фигура изображена в верхнем левом углу? Какая фигура находится в нижнем правом углу? Где находится треугольник? Где изображен квадрат?
- Молодцы! Вот мы подошли к замку Карабаса Барабаса, но на воротах висит замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули. Покрутили.
Постучали и… открыли!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
- Ребята. Но замок не открывается. Надо узнать его код. Первое число больше пяти, но меньше семи. Второе число больше, чем три, но меньше, чем пять. Третье число стоит между числами восемь и десять. (Код:649).
Затем дети называют состав каждого из чисел кода.
- Молодцы! Вы справились с заданиями, открыли замок замка Карабаса Барабаса. А вот и наша освобожденная Мальвина.
Мальвина благодарит детей за спасение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»
На занятии дети в игровой форме знакомятся с обобщающим понятием - четырёхугольники. Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...
Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе.
Тема: " Измерение с помощью условной мерки".Цель: Учить измерению с помощью условной мерки....
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Помощь Красной Шапочке»
Цель:- Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.- Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).- Развивать логическ...
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закрепить ряд чисел в пределах 20...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Зайка - математик"
Задачи: - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет...