Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

На занятии дети  в  игровой форме  знакомятся  с обобщающим понятием - четырёхугольники.  Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки.  Уточняют названия осенних месяцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно организованной деятельности по математике  в старшей группе детского сада

«Собираем урожай»

                                                                           Автор Галкина Мария Павловна

Цель: Познакомить детей с  четырёхугольником.  Четырёхугольник – это обобщённое понятие фигуры, обладающей определёнными признаками: четыре угла и четыре стороны.

Задачи:

Учить детей   находить геометрические фигуры  по зрительно воспринимаемому образцу.

Закрепить осенние месяцы.

Уточнить название овощей и место их произрастания.

Воспитывать доброту,  отзывчивость.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись  «Голубой вагон» . Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского. 

Материалы и оборудование:

Дорожка с отверстиями в виде геометрических фигур.

«Камни» - геометрические фигуры:  квадрат, прямоугольник, трапеция по количеству детей.

Муляж грядок огорода с овощами.

Две корзинки.

Игрушка зайчик.

1.Организационный момент

Воспитатель:   Кончилось лето – время тепла и света.

Солнце, солнце, веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку;

Воспитатель: Когда собирают урожай?
Дети: Осенью.

Воспитатель: После какого времени года наступает осень?

Дети: Осень наступает после лета.

Воспитатель: Назовите последовательность времён года, продолжая с того сезона, который я назову

1.Упражнение  «Времена года»

Воспитатель:  лето

Дети:  осень, зима, весна

Воспитатель:  зима.

Дети: весна, лето, осень.

Воспитатель:  Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зайчику.  На лесной полянке   он посадил огород и  просит помочь ему собрать урожай. Пешком  идти долго. Как будем добираться?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, поедем на электричке.

Аудиозапись  «Голубой вагон» . Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского. 

Воспитатель: Вот мы и приехали.   А вот и зайчик нас встречает. Только  какой-то он грустный.  Что же произошло?

Зайчик: Проказница ворона испортила дорожку к моему огороду – вытащила  несколько камней.

Воспитатель: Не печалься, заяц, наши ребята быстро всё исправят.

3. Игра «Найди свою фигуру»

Дети подходят к дорожке, на которой видны отверстия  четырёхугольной формы:  квадрат, прямоугольник, трапеция.  Рядом лежат «камни» соответствующей формы, по количеству детей.  Каждый  должен взять  один «камень»,  найти похожее отверстие на дорожке и закрыть его.

 Воспитатель: Кто нашёл «камень» похожий на квадрат?

                        Сколько у него сторон? Какие они?

Ребёнок: У квадрата четыре стороны и  все они  одинаковые.

Воспитатель:  Найди похожее отверстие на дорожке и закрой его.

                         -У  кого «камень», похожий на прямоугольник?

Ребёнок: Мой «камень» похож на прямоугольник.

Воспитатель: Сколько сторон у прямоугольника? Покажи их. Какие они?

Ребёнок: У  прямоугольника  четыре стороны - две длинных и две коротких (проводит пальцем по каждой из сторон).

Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?  Покажи их.

Ребёнок: У прямоугольника четыре угла  (показывает)

Воспитатель: Найди на дорожке  отверстие такой же формы и уложи «камень».

                         (аналогично рассматривают «камень» в форме трапеции).

Воспитатель (обращаясь к детям):

-Чем похожи эти «камни»?

Дети: у всех четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель обобщает: Эти фигуры называются четырёхугольники.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик доволен вашей работой и приглашает пройти к его огороду.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

А. Прокофьев

Воспитатель:  Мы корзинки возьмём , овощей в них наберём.

4.Игра «Вершки и корешки».
Дети делятся на две подгруппы. Перед ними две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй вниз.
Воспитатель:  Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую   корзину, если съедобен корешок – то во вторую. 
Каждая подгруппа наполняет свою корзину, объясняет, почему сделала такой выбор.

Воспитатель:  Чтобы вырос урожай – не забывай и огород свой поливай.

5.Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.

Воспитатель:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(хлопки ладонями по спине).

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(поколачивание кулачками).

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(постукивание пальчиками).

Только мой братишка в луже

(поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

(Французская народная детская песенка).

 Дети поворачиваются на 180 и делают массаж ещё раз.

Воспитатель:  Напомним зайчику, какие овощи мы срывали.

Ребёнок:  помидоры

Ребёнок: огурцы

Ребёнок: перцы.

Воспитатель: Какие овощи  росли в земле?

Ребёнок: свёкла

Ребёнок: репа

Ребёнок: морковь.

Воспитатель: Молодцы!  Хороший урожай собрали.  Пора нам возвращаться. Скажем зайчику:

Все: До свидания!

Воспитатель: Нас ждёт электричка – мы едем в детский сад.

Аудиозапись песни «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и приехали.  Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей  группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)   1.      Тема: «Мир загад...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

1.      Тема: Зима2.      Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3.       Задачи:Обучающая:Закрепи...

Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада

Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада значительно расширяется и в большей мере, чем в средней, принимает коллективный ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...