Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
На занятии дети в игровой форме знакомятся с обобщающим понятием - четырёхугольники. Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки. Уточняют названия осенних месяцев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада
«Собираем урожай»
Автор Галкина Мария Павловна
Цель: Познакомить детей с четырёхугольником. Четырёхугольник – это обобщённое понятие фигуры, обладающей определёнными признаками: четыре угла и четыре стороны.
Задачи:
Учить детей находить геометрические фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.
Закрепить осенние месяцы.
Уточнить название овощей и место их произрастания.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись «Голубой вагон» . Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
Материалы и оборудование:
Дорожка с отверстиями в виде геометрических фигур.
«Камни» - геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, трапеция по количеству детей.
Муляж грядок огорода с овощами.
Две корзинки.
Игрушка зайчик.
1.Организационный момент
Воспитатель: Кончилось лето – время тепла и света.
Солнце, солнце, веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку;
Воспитатель: Когда собирают урожай?
Дети: Осенью.
Воспитатель: После какого времени года наступает осень?
Дети: Осень наступает после лета.
Воспитатель: Назовите последовательность времён года, продолжая с того сезона, который я назову
1.Упражнение «Времена года»
Воспитатель: лето
Дети: осень, зима, весна
Воспитатель: зима.
Дети: весна, лето, осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зайчику. На лесной полянке он посадил огород и просит помочь ему собрать урожай. Пешком идти долго. Как будем добираться?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, поедем на электричке.
Аудиозапись «Голубой вагон» . Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и зайчик нас встречает. Только какой-то он грустный. Что же произошло?
Зайчик: Проказница ворона испортила дорожку к моему огороду – вытащила несколько камней.
Воспитатель: Не печалься, заяц, наши ребята быстро всё исправят.
3. Игра «Найди свою фигуру»
Дети подходят к дорожке, на которой видны отверстия четырёхугольной формы: квадрат, прямоугольник, трапеция. Рядом лежат «камни» соответствующей формы, по количеству детей. Каждый должен взять один «камень», найти похожее отверстие на дорожке и закрыть его.
Воспитатель: Кто нашёл «камень» похожий на квадрат?
Сколько у него сторон? Какие они?
Ребёнок: У квадрата четыре стороны и все они одинаковые.
Воспитатель: Найди похожее отверстие на дорожке и закрой его.
-У кого «камень», похожий на прямоугольник?
Ребёнок: Мой «камень» похож на прямоугольник.
Воспитатель: Сколько сторон у прямоугольника? Покажи их. Какие они?
Ребёнок: У прямоугольника четыре стороны - две длинных и две коротких (проводит пальцем по каждой из сторон).
Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника? Покажи их.
Ребёнок: У прямоугольника четыре угла (показывает)
Воспитатель: Найди на дорожке отверстие такой же формы и уложи «камень».
(аналогично рассматривают «камень» в форме трапеции).
Воспитатель (обращаясь к детям):
-Чем похожи эти «камни»?
Дети: у всех четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель обобщает: Эти фигуры называются четырёхугольники.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик доволен вашей работой и приглашает пройти к его огороду.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
А. Прокофьев
Воспитатель: Мы корзинки возьмём , овощей в них наберём.
4.Игра «Вершки и корешки».
Дети делятся на две подгруппы. Перед ними две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй вниз.
Воспитатель: Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую.
Каждая подгруппа наполняет свою корзину, объясняет, почему сделала такой выбор.
Воспитатель: Чтобы вырос урожай – не забывай и огород свой поливай.
5.Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.
Воспитатель:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками).
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
(постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже
(поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.
(Французская народная детская песенка).
Дети поворачиваются на 180 и делают массаж ещё раз.
Воспитатель: Напомним зайчику, какие овощи мы срывали.
Ребёнок: помидоры
Ребёнок: огурцы
Ребёнок: перцы.
Воспитатель: Какие овощи росли в земле?
Ребёнок: свёкла
Ребёнок: репа
Ребёнок: морковь.
Воспитатель: Молодцы! Хороший урожай собрали. Пора нам возвращаться. Скажем зайчику:
Все: До свидания!
Воспитатель: Нас ждёт электричка – мы едем в детский сад.
Аудиозапись песни «Голубой вагон»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание») 1. Тема: «Мир загад...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
1. Тема: Зима2. Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3. Задачи:Обучающая:Закрепи...
Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада
Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада значительно расширяется и в большей мере, чем в средней, принимает коллективный ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.....