Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Большухина Олеся Александровна

Тема: " Измерение с помощью условной мерки".

Цель: Учить измерению с помощью условной мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности

по математике в подготовительной группе.

Тема: «Измерение с помощью условной мерки»

Цель: Учить измерению с помощью условной мерки.

Задачи: 

Познавательные: 

  • познакомить с понятием "мерка";
  • научить измерять длину с помощью условной мерки;
  • учить  детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;
  • закреплять понятия «длинный», «короткий»;
  • закреплять в памяти детей названия дней недели, их последовательность.

        

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, памяти, способности рассуждать;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей;

- воспитывать умение договариваться;

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

Планируемый результат:

Научить детей измерять длину и объём сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Демонстративный материал: Полоска для измерения, условная мерка, ноутбук, линейка, коробок из-под спичек, счётная палочка, верёвка.

Раздаточный материал: Полоски разных цветов и длины для сравнения, условная мерка на каждого ребёнка, полоска для измерения на каждого ребёнка, простые карандашы,4 графина с перловкой, 4 пустые ёмкости, 4 мерных стакана.

Примерный ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель входит с ноутбуком и говорит:

- Ребята, хочу обратиться к вам за помощью. У меня есть племянница, так же как и вы ходит в детский сад в подготовительную группу, но сейчас она приболела и посещать детский сад пока не может. Её мама попросила меня позаниматься с ней и выслала мне на электронную почту задания, которые необходимо ей объяснить. Без вас мне не обойтись. Поможете?

(Дети располагаются  возле ноутбука так, чтобы всем было хорошо видно.)

Основная часть:

На экране картинка с заданием: «Расположите полоски, начиная от самой длинной до самой короткой, измерьте самую длинную полоску»

- Я приготовила 4 конверта, в которых находятся  полоски, помогите мне покажите и расскажите, как выполнить это задание. Но сначала вам нужно поделиться на группы, конвертов у меня сколько? (4)

 На сколько команд мы поделимся? Как будете делиться?

 Дети сами делятся и занимают столы.

- Кто повторит задание?

Дети выполняют задание, раскладывают полоски, начиная от самой длинной до самой короткой.

- Как вы сравнивали?

Ответы детей.

- Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и зелёной, жёлтой и коричневой, синей и жёлтой? ( Вопросы каждой команде).

- Ребята, в задании ещё сказано измерить длину.

Воспитатель берёт полоску и спрашивает:

- Как измерить длину этой полоски? (Варианты ответов детей).

- Вспомнила! Когда я была в том же возрасте что и вы и ходила в детский сад, нас учили измерять с помощью такой небольшой полоски. А называлась эта небольшая полоска условной меркой.

Воспитатель крепит полоску, которую нужно измерить на доску. Обратите внимание на доску. Сейчас я вам покажу как меня в детстве учили измерять длину. Приложим мерку так, чтобы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша проводим линию по краю метки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.

- А теперь, я предлагаю вам самостоятельно измерить ваши полоски, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Ребята, а рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначавшую, сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске.

- А пока я закончу измерение своей полоски.

- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.

(Спросить нескольких детей сколько раз уложилась ваша мерка.)

- Поднимите ваши цифры, чтобы я видела, сколько раз уложилась ваша мерка на полоске.

- Ребята, а у кого не получилось измерить?

Разминка:

Предлагаю отдохнуть.

 Давайте поиграем в игру «Живая неделька».

- Задание было не одно, посмотрим следующее?

На ноутбуке изображение ёмкости с перловкой и задание. «Как узнать сколько перловки в графине?»

- Ну и задачка!  Как нам узнать сколько её в графине? Как мы замерим?

(Предположения детей)

- На столе у воспитателя приготовлены 4 графина с перловкой. Приходим к выводу, что измерять будем стаканами. Из графина насыпаем перловку в стакан, а из стакана в пустую ёмкость.

- Команды занимайте свои места! Будем измерять.

Самостоятельная работа детей. Договариваемся, что стаканы будут наполнять полностью.

Воспитатель спрашивает у детей, сколько стаканов перловки получилось у каждой команды.

- Ребята, а в данном случае, какую мерку вы использовали? (стакан)

- А ложкой, мы могли бы измерить? (да)

- Могли бы, но это было бы долго. Попробуйте дома измерить любую крупу ложкой.

- А ещё чем можно измерить? (ответы детей)

- Так, что можно измерить с помощью мерки? (Длину и объём)

- А мерки одинаковые?

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться с заданиями, теперь я смогу объяснить всё племяннице. А что вам больше всего понравилось в этих заданиях? В чём испытывали трудность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Сценарный план непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема: "Осень "

Создание условий для формирования монологической речи детей....

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

Сценарный план непосредственно- организованной деятельности по физическому воспитанию детей 2-й младшей группы «Щенячий патруль» в рамках городского методического объединения.

Это занятие проводилось как открытое в рамках городского методического объединения воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольников. Занятие построено в сюжетно-игровой форме на осно...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

На занятии, которое проходит в игровой форме, дети средней группы преодолевают различные испытания, чтобы помочь любимому всеми герою мультипликации Лунтику....

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе "Таинственные вулканы"

Цель: сформировать у детей представление оприродном явлении - вулкан.Задачи: обучающая - учить обобщать знания детей о строении земной коры, образовании гор и природном явлении - извержение вулканов;р...