Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Зайка - математик"
план-конспект занятия по математике

Солянник Анна Викторовна

Задачи:

 - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 - закрепить понятия «большой», «маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_mladshaya_gruppa.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

Составитель:

воспитатель Солянник А.В.

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- закрепить понятия «большой», «маленький»

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш зайка грустный. Почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). Перед вами коробочки, посмотрите, что в них лежит (кружочки) ? Какого они цвета? (синего), сколько кружков? (много). А на тарелочке сколько? (ни одного.)

Возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А сколько у вас на тарелочке (много)? Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты кружков дашь Зайке ? (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Воспитатель: Сколько Зайка собрал кружков ? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и подарили много кружочков. Молодцы!

3. Игра - хоровод «Мы по лесу идем».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайкой прогуляемся по лесу.

Мы по лесу идем,
Зверей много найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»

Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».Задачи:Обучающая: познакомить со строением замков, с назван...