Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Зайка - математик"
план-конспект занятия по математике
Задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- закрепить понятия «большой», «маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_mladshaya_gruppa.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
Составитель:
воспитатель Солянник А.В.
Задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- закрепить понятия «большой», «маленький»
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш зайка грустный. Почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). Перед вами коробочки, посмотрите, что в них лежит (кружочки) ? Какого они цвета? (синего), сколько кружков? (много). А на тарелочке сколько? (ни одного.)
Возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А сколько у вас на тарелочке (много)? Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты кружков дашь Зайке ? (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Воспитатель: Сколько Зайка собрал кружков ? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и подарили много кружочков. Молодцы!
3. Игра - хоровод «Мы по лесу идем».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайкой прогуляемся по лесу.
Мы по лесу идем,
Зверей много найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
Давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема: « Белоснежка и семь гномов"
Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера»....
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
Цель: Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера».Задачи:Обучающая: познакомить со строением замков, с назван...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема:«Белоснежка и семь гномов»
Белоснежка и семь гномов...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
Белоснежка и семь гномов...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Крошка-Матрешка»
Закрепление и систематизировани знаний и умений детей считать в пределах 4-х....