Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Квест-игра «На помощь Мальвине».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.

Образовательные задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;

- закрепить ряд чисел в пределах 20;

 - закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_matematike_-_na_pomoshch_malvine.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.

Образовательные задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;

- закрепить ряд чисел в пределах 20;

 - закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

Развивающие задачи:

- развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную

  память;    

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям,

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно

- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал:

  Компьютер картинки: Буратино, Мальвины, Карабаса Барабаса, музыка и    

  аудиозаписи голосов героев; музыка полета на ковре самолете; конверт с письмом;

  карта; жетоны-монеты; часы; цифры)

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры; математические весы; обручи; блоки Дьенеша, палочки  Кьюзенера

Методические приёмы:

- игровой (сюрпризный момент; игра «Ходят стрелочки по кругу»)

- словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи)

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение

хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, в наш сад пришло письмо. А вот от кого – мы узнаем, если отгадаем ребус

2

5

8

1

4

7

6

3

У

Т

О

Б

А

Н

И

Р

  Дети расставляют по порядку буквы и читают отгадку:

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

 

Воспитатель: Правильно, дети, от Буратино. Пожалуйста, послушайте, что в нем написано:

 «Дорогие ребята!  Злой Карабас Барабас похитил самую красивую куклу Мальвину и спрятал в своем замке. Помогите!».

Воспитатель: Ребята, что делать? Как быть?

Дети: Надо помочь Мальвине!

Воспитатель: А в письме еще что-то есть! Карта!

Дети рассматривают карту (в уменьшенном масштабе)  

Воспитатель: На карте плохо виден наш маршрут. Попробуем ее увеличить.

Воспитатель показывает изображение карты на экране.

Воспитатель: Чтоб Мальвину нам спасти

                          Надо трудный путь пройти.

  И при этом, вы заметьте-ка, друзья,

  Вам поможет математика.

Воспитатель: Как же мы можем отправиться в сказочную страну? На чем?

Дети: Самолет, поезд, ковер-самолет…)

Воспитатель: Есть у меня старый ковер. Но вот полетит ли он, я не знаю! Давайте попробуем!

Воспитатель предлагает детям встать на ковер.

Воспитатель: Все готовы к полету! Начинаем обратный отсчет!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1!   (Включается музыка).

 Воспитатель: Ура, полетели!

Воспитатель: А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно небольшая «Умственная разминка». Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!

 Задание № 2. «Блиц-опрос».

                    - Сегодня вторник, а завтра?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

 - Если сестра старше брата, то брат?

 - Назови соседей числа 8.

 - Назови число, следующее за числом 10.

 - Что длиннее 12 месяцев или год.

 - Назови соседей понедельника.

                     - У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 

                     - Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой

                        большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока.

                        Сколько всего яблок?

                     - У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

                     - Сколько ушей у трех мышей? (6)

                     - Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Давайте рассмотрим карту. Где мы приземлились?

Ребята, куда нам двигаться дальше?

Воспитатель: Посмотрите, первое задание. Что вы видите на карте? (На карте изображение мешочка и обручей).  Давайте, дойдем до этого места и решим, что нам нужно сделать.

Задание №3 «Волшебные круги». Дети собирают фигуры по признакам в обручах

 (блоки Дьенеша). За это получают жетон.

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, куда мы идем дальше? Дети рассматривают карту и отправляются в лес.

Воспитатель: Задание №4: Ребята мы попали с вами в «Волшебный лес». Давайте прислушаемся (слышен шум леса). Какой страшный, молчаливый лес. Я услышала просьбу. Деревья просят, чтобы мы заселили лес животными и птицами. Давайте поможем!

Дети выполняют задание: складывают животных из геометрических фигур (получают жетон). Молодцы ребята, продолжаем наш путь.

Воспитатель: А вот перед нами Река. Как можно перебраться через нее?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Посмотрите, рядом на берегу лежит строительный материал. Вот из него мы и построим мосты.

(Дети выкладывают мостики из палочек Кьюзенера (Наборы сделаны из картона).

Палочки выкладываются на состав чисел: 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! (Получаем жетон)

Воспитатель: Ребята, мы так долго в пути, не знаю сколько времени. А вы умеете определять время?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот сейчас я и проверю.

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Воспитатель: Молодцы, времени у нас хватает чтобы отправиться дальше.

Смотрим на карту, следующее место: Задание №5 «Весы».

Дети уравнивают числа на математических весах (10-20) (Получают жетон).

Воспитатель: Смотрят на карту и определяют положение последнего испытания.

Воспитатель: А вот и замок! Но на двери большой замок.  Звучит голос Карабаса Барабаса: «Я так и знал, что вы придете за Мальвиной, и выполните   все задания!

                                  Но замок вам не открыть!»

Воспитатель: Дети, мы должны постараться. Но как же нам открыть замысловатый код?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Посмотрите у нас есть жетоны, рассматриваем их, видим, что на обратной стороне нарисованы геометрические фигуры, из которых можно выложить код. Но код

необходимо выложить по памяти. Когда код при проверке совпадает, замок открывается.

        Воспитатель: Мы молодцы! Мальвина спасена! Раздается голос Мальвины, и она появляется

         на экране.

    - Спасибо, дети!

Воспитатель:  Ребята, наше путешествие закончилось! Пора возвращаться.

 Садимся на ковер и летим обратно в детский сад.

Воспитатель:  Дети, вам понравилось путешествие?

Дети:  Да

Воспитатель:   Где мы с вами были? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, сделали доброе дело!

Воспитатель: В конце занятия воспитатель предлагает взять фигурки Мальвины.

Если в путешествии они ни разу не ошибались, то пусть возьмут фигурку в красном

платье, если ошибались и исправлялись: в голубом, если не понравилось путешествие:

в зеленом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»

Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Чудо клетка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16678362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"400"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Найди закономерность и дорисуй»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16961213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...