Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.
Обучающие задачи:
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку;
формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;
развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;
развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);
- развитие способности к логическим действиям и операциям.
Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы,
- умение работать в коллективе;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.
Обучающие задачи:
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку;
формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;
развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;
развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);
- развитие способности к логическим действиям и операциям.
Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы,
- умение работать в коллективе;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация, подготовленная к занятию, сундук с сюрпризом, ключи: коврограф «Ларчик», кораблики «Брызг-брызг»;, карточки с заданием «Найди соседей», игра «Чудо-соты», «Игровизор», игра «Геоконт».
Активизация словаря: карта, путешествие,
Методические приемы:
1.Игровой прием с использованием ИКТ: встреча с Пиратом;
2. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;
3.Развивающие игры: игры Воскобовича;
4.Д/и «Найди соседей»;
5. Проблемные вопросы;
6. Проблемная ситуация;
7. Наглядный материал.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста.
-Давайте поздороваемся с гостями.
- Повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло от улыбок друзей?
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
-Ребята, какое у вас настроение? Вот и замечательно.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете: Какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).
-А вы бы хотели отправиться в путешествие? (Да)
- Ребята, мне на телефон пришла SMSка. (читаю сообщение)
Пират:
– Ха-ха-ха! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! А я вот сейчас проверю какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на мой Остров сокровищ! Здесь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями.
Ха-ха-ха!
В это время на экране появляется Пират.
Воспитатель:
– Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.
А на чем – же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).
-Ребята, но мы же не знаем, где находиться этот остров и как добраться до него. Как вы думаете, что нам нужно для этого? (карта) Где же нам ее взять? (ответы детей)
На экране появляется карта.
Воспитатель:
-Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.
Итак, карта у нас есть, а где же достать корабль? (ответы детей)
Может просто сказать волшебные слова, ведь у нас волшебное путешествие. Какие волшебные слова вы знаете?
На остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение
Мы начинаем путешествие и отправляемся в порт.
Вот в порту у причала стоят кораблики «Брызг-брызг»
- Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)
- Сколько флажков на самой низкой мачте? (1)
– Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)
– Какого цвета флажки на 4 мачте?
– Корабли готов к отплытию, но вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. (Дети снимают под диктовку флажки с кораблика).
-Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.
Потом – по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.
Потом верхний флажок с третьей и седьмой мачты
Следом-все флажки с самой высокой мачты.
Потом-флажки зеленого цвета.
Следом- два флажка оранжевого и синего цвета.
-Ветер стих, наступила тишина.
-Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (осталось 6 флажков: два-синего, три – голубого и один желтого цвета).
Итак, отправляемся к первому острову.
Остров «Удивительных цифр»
Воспитатель: Эй, ребята, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!
Команду вы не подводите, числа соседей вы найдите!
Воспитатель:
–Ребята, в этих домиках живут цифры, но некоторых цифр не оказалось дома, вам нужно отыскать их.
Игра «Найди соседей»
-Кто справился, помогите другому, ведь мы дружная команда.
-Молодцы, справились и с этим заданием. За это мы получаем ключ! Отправляемся дальше.
Следующий остров- «Остров веселья»
Воспитатель:
- Может быть, вы устали, давайте отдохнем ….
Физминутка: «Море волнуется раз…»
Воспитатель:
_-Вы так весело отдыхали, за это нам достается еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров.
Остров «Невезения»
Воспитатель:
-Ребята, корабль попал в шторм и вся посуда разбилась. Помогите собрать посуду.
Воспитатель:
-Посуда разбилась на очень мелкие кусочки. Ребята, поможем?
А поможет нам игра «Чудо-Соты».
Перед вами лежат схемы с изображением посуды. Рассмотрите их внимательно. Из деталей игры соберите посуду. Выберите схему и приступайте...
Игра «Чудо –соты»
Воспитатель:
И с этим заданием вы справились! Получаем следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей? (3)
Вот мы и получили последний ключ!
Воспитатель:
Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята.
Воспитатель:
Вперед за сундуком, за сокровищами! Но где же сундук?
-Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи к замку.
Ребята, ни один ключ не подходит к сундуку. Но я знаю еще один способ, как открыть сундучок. Нам в этом поможет игра «Игровизор».
Проходите и садитесь за стол. Сядьте прямо. Будьте внимательны. Начинаем движение от красного крестика. Приступаем.
Графический диктант (на «Игровизоре»)
Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
В-ль: Что получилось? (Ключ)
Вот этим ключом мы и откроем сундучок.
Пальчиковая гимнастика. «На сундуке весит замок….»
Вы смогли открыть замок! Сундук теперь можно открывать (Открывают сундук) Что там?
Дети:
– Золотые монеты и драгоценные камни.
Воспитатель:
-Мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Но на чем мы с вами вернемся? (ответы)
А поможет нам в этом игра «Геоконт».
Игра «Геоконт».
С помощью волшебных паутинок мы построим корабли и отправимся на них домой.
Будьте внимательны. Задание зашифровано. Постарайтесь расшифровать задание. Приступайте.
Что у вас получилось? На этих кораблях мы с вами вернемся домой.
Вот мы и в детском саду!
– Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)
Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?
Какое задание было выполнять легко?
Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые.
Воспитатель:
– Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте этими драгоценными камнями поделимся со всеми гостями и оставим Пирату, чтобы у всех всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал. А золотые монеты вы возьмете с собой в группу.
Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.
Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....
Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе.
Тема: " Измерение с помощью условной мерки".Цель: Учить измерению с помощью условной мерки....
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart
Занятие направлено на развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...
Организованная деятельность по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»
Задачи:Образовательные:1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее&ra...